Oy! / Эй! / Зов первой любви. Рецензия Милы
Во время просмотра постоянно ловила себя на мысли, что слишком затянули, слишком растянули и перетянули. Бесконечно долгий фильм… Думала, он никогда не закончится.
С одной стороны меня проняло. С другой вызвало раздражение…
Не могу объяснить, что именно не так с моим восприятием, ведь я от фильма не ждала ничего, не надеялась на гениальность. Хотя нет… я немного обманываю… Я приготовилась в нем раствориться, окунуться в атмосферу чувств, которая не отпускает пока не посмотришь весь фильм целиком. Причем ждала не фейерверка эмоций и чувств, а воплощение на экране любви – светлой, настоящей, грустной (да, я знала примерно о чем фильм).
Но, к сожалению, отдаться фильму у меня не получилось… Мне не хватило истории. Развернутости. Живых взаимоотношений. Интонации. Законченности событий. Я не верила Шамили. Не в игре, а в поведении. Не совсем раскрыли и персонажа Сиддхартха.
Что конкретно не понравилось – это философия Сандии. Ее слова о гарантиях в любви. «Вместо того, чтобы уйти, когда ты начнешь меня ненавидеть, я уйду, когда ты меня любишь…».
Кто вообще придумал подобный бред? Гарантий в любви не существует – это верно. Все мы меняемся – это тоже верно. Но уверенность в том, что любовь не вечна и приводит к тому, что два любящих сердца в конце концов приходят к ненависти – это уже слишком.
После таких слов к ее героине я испытала неприязнь и даже, наверное, отвращение…
И вообще мне ее не жалко стало. Жалко было только Удая. Он всей душой к ней тянулся, его глаза были наполнены болью, страданием и любовью…, он готов был любить ее вечно… А она – статуя холодная, на его слова о вечной любви отрезала: «И не надейся, все равно в будущем ты меня разлюбишь!». Это вообще нормально? Говорить такое человеку, которому в сотни раз тяжелее, чем ей? Она умрет, оставит этот бренный мир…, а ему жить с этой болью…, с этими воспоминаниями…
Ее слова можно расценить пословицей: «Лучше прожить один день как лев, чем сто лет как овца». Но в данном случае это жестокие, циничные слова, не щадящие чувства близкого человека. Слова о гарантиях любви. Или она думала, что этими словами успокоит его? (мол, чего плачешь, достаточно этих ярких моментов, потому что в будущем у нас может быть все плохо и ты меня возненавидишь). Я никогда не приму подобную философию. Надежда, вера и любовь вечны в нашей жизни.
Надо же все-таки не только о себе думать, но и задуматься о том, что ты оставляешь людям. Она оставила свое недоверие…. Свои сомнения человеку, который ради нее готов был на все. Это мое мнение. Вообще героиня получилась занудная и раздражала меня часто. Своими претензиями, своей правильностью, своим занудством. И внешность у нее прямо скажем никакая…
Я ждала не только погружений в образы, но и размышлений. А получилось немного пресловуто. Ну, подумаешь — увидел девушку. А, вот и влюбился. Вот и ближе к ней стал. Вот и противоречия… А вот она вроде как взаимностью ответить хочет… А я-то жду этого весь фильм…. Происходят события, но все как то мимо меня, не в душу, а мимо… Непонятная скомканность событий.
Ведь есть такое кино, где любовь не осязаемая, но ощущаемая. Любовь на экране воплотить непросто и совсем необязательно показывать нам всякие обнимания, целования…, чтобы прочувствовать любовь. Любовь может быть полна движения и беззвучных криков сердца, если есть атмосфера. Если в ней есть такой смысл, что забываешь читать субтитры, потому что все понятно без слов. У Махеша это Атиди, у Чанду это Онтари, у Сидду НН, у Сурьи так вообще много… (ИМХО, конечно). Но в «Эй» я этого не увидела и не почувствовала… И расстроилась сильно.
Всего 1 раз я поверила в любовь в этом фильме… На три минуты. Но поверила так, что до сих пор слезы в глазах. Момент истины – песня Сиддхартха «Povadhe Prema» почти в самом конце.
Поразила глубина смысла. Просто бездна. Щемяще искренний момент, когда он остается наедине с собой и мучается от безысходности… Когда его крики отчаяния, несущиеся ветром, рассекают сознание и срываются в пустоту…
На его вопросы нет ответов. Опустошенность внутри. Беспомощность и беззащитность. Визуальная выразительность клипа сжилась с песней…. И эта песня мне показалось самой короткой, до обидного урезанной, в то время как в ней – пекло живых эмоций Сиддхартха, в ней – три минуты, в которых сходятся распахнутое сердце Удая и неизбежность… В ней смысл… Отчаяние и боль. И больше ничего.
К сожалению, в любовь героини я не поверила. Я ее просто не увидела. Она как будто пользовалась всем, что делает для нее Сидду. Даже наоборот, она превратилась в капризную девку, которая мало того что почти до фанатизма верит в нумерологию, так еще не признает никого и ничего вокруг. Она сказала, что изменилась. Но где? В каком месте? Я этого не заметила. И узнав правду, она слишком спокойно на это отреагировала. Как будто ничего и не произошло. Никакой борьбы за жизнь.
Честно сказать, я надеялась, что 12-ым подарком будет она сама. Что она распахнет свои объятия и скажет: «Удай…, я твоя… Я хочу чтобы ты запомнил меня на всю жизнь…». А потом случилась бы близость…, нанизанная на оголенный нерв обостренных чувств… И это стало бы откровением для меня…. Но увы…
Сандия так и осталась закрытой книгой для меня, которую не смогла раскрыть ни любовь, ни смерть. Нет в ней магии любви.
Почему мы, люди, такие глупые? Почему нас надо загнать в угол, чтобы заставить двигаться? Почему надо перекрыть кислород, чтобы потребовалось дышать? Почему надо выписать смертельный диагноз, чтобы хотелось жить? Сколько времени теряем зря, сколько растрачиваемся попусту? Почему мы не ценим этот великий дар — жизнь, ни по секундам, ни целиком?
Из того, что понравилось отмечу пейзажи… Необыкновенная красота. Очень приятно осознавать то, что есть еще фильмы, где режиссеры отводят природе свою роль, которая вносит большой вклад в создание произведения.
Очаровывающая музыка. Она ассоциируется у меня с пробуждением души, цепляет. А последняя песня (о ней выше) оставляет надлом в душе….
В конце я плакала. Вместе с Сидду. Только потому, что было жалко его героя и потому, что фильм вроде как трагичный и плакать полагается. До последнего думала, что слез не пророню – откровенно не хотелось. Но в конце отдала дань Удаю – поплакала с ним, чтобы не подумал, что я бездушная. Но мое мнение, плакать у Сиддхартха не получается. Во-первых, не особо поверила (выдавливал из себя) и во-вторых, ему не идут слезы. Концовке не хватило эмоций. Напрашивался вопрос: «И это все????»
Еще мне не понравились страховщики (Сунил с каким то актером и Прадип Рават). Понятно, что типа юмор, но не к месту совсем! Разве что песня «Чатрапати» приколько вписалалась. Остальное — ни к селу, ни к городу. Только фильм испортили.
В общем, я разочаровалась по полной…. Но знаете что разочаровало больше всего? То, что режиссер уделял внимание не тому, чему следовало бы. Я например, всю вторую часть ждала когда Сиддхарт притащит к дому Шамили якорь. Сначала заинтриговали, а потом щелчком по носу: а не надейтесь! Зачем вообще про якорь говорили?? Незавершенность какая то.
А эта сумасшедшая старуха в поезде, которая накурилась марихуаны и шаталась по крыше поезда??? Чей воспаленный ум это придумал? Исполнение желаний тоже неинтересно. Сандия принимала это как должное, без эмоций, без участия, без заинтересованности. Если бы Сидду влюбился в кирпичную стену, это было бы тоже самое. Вообще не понимаю, как в такую героиню можно влюбиться?
В общем, мне не понравилось.
Но за одну только песню я благодарна Сиддхарту! Хоть в ней он растворился! И я вместе с ним…
nuvvunte neenunta…. prema….
povadhe… povadhe….. prema….
Спасибо за великолепную,развернутую рецензию,раскладывающую очень детально и логично весь фильм. Не согласна только с мнением об игре Сидду. Его игра тянет весь фильм,он выложился на 200 процентов и даже больше,потому что после всех его гигантских попыток растопить холодное сердце любимой и «кирпичная стена» бы растаяла,а Она — не смогла(по какой-то непонятной мне задумке или выдумке сценариста).Хотя он так старался!Фильм слабый,а Сидду гениальный.
Спасибо огромное за отзыв! Мои слова!
«Всего 1 раз я поверила в любовь в этом фильме… На три минуты. Но поверила так, что до сих пор слезы в глазах. Момент истины – песня Сиддхарта «Povadhe Prema» почти в самом конце.
Поразила глубина смысла. Просто бездна. Щемящее искренний момент, когда он остается наедине с собой и мучается от безысходности… Когда его крики отчаяния, несущиеся ветром, рассекают сознание и срываются в пустоту…»
Действительно.. единственная сцена, где Сиддхартх искренне кричал от отчаяния, я поверила!
«Честно сказать, я надеялась, что 12-ым подарком будет она сама. Что она распахнет свои объятия и скажет: «Удай…, я твоя… Я хочу чтобы ты запомнил меня на всю жизнь…». А потом случилась бы близость…, нанизанная на оголенный нерв обостренных чувств… И это стало бы откровением для меня…. Но увы…»
Именно! Я тоже предпологала, что так и должно было случиться, но.. увы..
«Но мое мнение, плакать у Сиддхарта не получается. Во-первых, не особо поверила (выдавливал из себя) и во-вторых, ему не идут слезы.»
А вот тут не соглашусь. Его слёзы шикарны! Только им я поверила.
«Концовке не хватило эмоций. Напрашивался вопрос: «И это все????»»
Совершенно согласна! Сандья была совсем без эмоций, а Удай в конце даже курить не бросил..