От Хантервали до Мастани: героини, которые определили индийское кино
Они смелые. И прекрасные. Перед вами 20 героинь, которые определили индийское кино во время своего правления на экране.
Бесстрашная Надя
Знаменитая Хантервали, австралийка Мэри Эванс, была одной из первых феминисток на большом экране. Она сама выполняла сложные трюки в своих фильмах (Miss Frontier Mail (1936), Diamond Queen (1940)), за что получила прозвище Бесстрашная Надя.
Дурга Кхоте
Дурга Кхоте — выдающаяся ведущая актриса 1930-х и 1940-х годов, была известной звездой кино на хинди и маратхи. Она принадлежала к элитной семье брахманов и проложила путь для других женщин из высшего класса в кино. Ее сильные роли в таких фильмах, как Король Айодхи (1932) и Мой свет (1936) стали классикой. Дурга также была одной из первых актрис, которая осмелилась выйти за пределы студийного контракта и работать с разными продюсерами. Нашему зрителю она больше всего знакома по роли няни Раджа, которого сыграл Риши Капур в фильме «Бобби» (1973).
Сурайя
Сурайя прошла путь от детской актрисы до самой высокооплачиваемой актрисы 1940-х годов. Ее любили и молодежь, и старики. Ею открыто восхищался даже премьер-министр Индии Джавархарлал Неру. Она ушла из кинематографа в разгар своей карьеры и до сегодняшнего дня ее помнят за яркие роли в таких фильмах, как Драгоценные часы (1946) и Мирза Галиб (1954), который в 1950-х годах шел в советском прокате.
Наргис
Роль Радхи в фильме Мать Индия (1957), несомненно, одна из уникальных в индийском кино. На протяжении 1940-х и 1950-х годов Наргис была великолепна в паре с Дилипом Кумаром, Раджем Капуром и своим мужем Сунилом Даттом. Одна из последних ее ролей в фильме День и ночь / Raat Aur Din (1967), принесла Наргис первую в истории Национальную кинопремию за лучшую женскую роль.
Мадхубала
Красота Мадхубалы пленяла сердца миллионов. Ее называли индийской Мэрилин Монро. Но ее талант также был силой, с которым многие считались. Она легко и свободно играла как в комедиях, так и драмах, и по-достоинству заняла свое место в Болливуде с такими фильмами, как Особняк (1949), Ховрский мост (1958) и Великий Могол (1960).
Нутан
Представленная в фильмах матери, актрисы Шобханы Самарт, молодая Нутан превзошла ожидания всех зрителей. Она покорила общество своими выразительными глазами и естественной игрой. Нутан пять раз получала награду Filmfare Award за лучшую женскую роль и очень долго держала этот рекорд, пока к ней не присоединилась ее собственная племянница Каджол.
Мина Кумари
Как и Мадхубала, Мина Кумари рано ушла из жизни, но успела оставить целое наследие фильмов и ролей, которые выдержали испытание временем. За эмоциональные драматические роли Мину прозвали «Королевой трагедии».
Вахида Рехман
Знаменитые роли Вахиды Рехман в таких фильмах, как Жажда (1957), Святой (1965), Решма и Шера (1971), утвердили ее в качестве главной героини своего поколения. Она никогда не колебалась, прежде чем согласиться на роли с негативным оттенком и сделать их привлекательными. Фильмы и танцевальные номера Вахиды помнят и любят до сих пор.
Хема Малини
Хема Малини, получившая прозвище «Девушка мечты», дебютировала с фильмом Продавец мечты (1968) и быстро поднялась к славе. Ее роли в фильмах Зита и Гита (1972), Месть и Закон (1975), Великолепная семерка (1982) просто невозможно забыть. Хема также является профессиональной танцовщицей стиля Бхаратанатьям и по сей день дает сольные концерты по всему миру.
Джая Бхадхури Баччан
Выпускница Индийского института кино и телевидения (FTII), Джая Бхадури Баччан, дебютировала в кино у Сатьяджита Рая, прежде, чем перейти на главные роли в Гудди (1971), Гордыне (1973) и Мили (1975). Она сделала перерыв в карьере в 1980-х, когда вышла замуж и родила детей, но позже вернулась в Болливуд и региональный кинематограф.
Смита Патиль
Смита — лицо свободного, смелого и независимого кинематографа. Она вышла на первый план в огненные 80-е годы. К сожалению, ее судьбу и карьеру в 1986 году оборвала смерть.
Шридеви
Соблазнительная, чувственная и потрясающе талантливая Шридеви покорила Болливуд в 80-х. Когда она появилась на экране в шелковом голубом сари в фильме «Мистер Индия», вся Индия опустилась на колени и призналась в любви этой красавице.
Мадхури Дикшит
Мадхури загипнотизировала зрителей своими танцевальными способностями в песне «Ek Do Teen» (фильм Жгучая страсть, 1988). «Мадхуримания» продолжилась с такими проектами, как Птицы (Братья), Злодей и Беглянка.
Каришма Капур
В середине 90-х начался период царствования Каришмы Капур. От стереотипной героини в таких фильмах, как Носильщик №1 и Сумасшедшее сердце она перешла к мощным ролям: В поисках брата, Зубейда, Вернуть сына, доказав, что она актриса голубых кровей.
Каджол
В Каджол есть что-то, что делает ее любимицей для всех возрастов — от 6 до 60 лет. Живая, естественная и наполненная энергией, Каджол выдала новое представление об индийской женщине. Она остается первой актрисой, выигравшей Filmfare за лучшую отрицательную роль (фильм Тайна (1997)).
Табу
В 2000-х годах в Болливуде правил триумвират. Лидером гонки за Королевское место была Табу. Эта классически красивая актриса сыграла несколько знаковых ролей нового тысячелетия: Танцующая на грани (2001), Моя судьба (2000), Маккбул (2003), Хайдер (2014).
Айшвария Рай Баччан
Сейчас она принадлежит к одной из самых влиятельных семей индийского кино. Айшвария Рай Баччан — это имя, которое знает весь мир. Ее потрясающая красота — просто еще одно украшение для отличной актрисы, чьи заслуги включают в себя такие роли, как Навеки твоя и Девдас.
Видья Балан
Видья Балан — одна из лучших актрис Болливуда нынешней эпохи, сыгравшая поразительно разных героинь.
Приянка Чопра
Приянка Чопра прошла долгий путь прежде, чем взлететь очень высоко. Ее роль в фильме Противостояние (2004) заставила критиков поверить, что она не просто красивое личико, а настоящая актриса. К моменту выхода таких сильных фильмов, как Барфи! и Мэри Ком, Приянка уже считалась феноменом.
Дипика Падукон
Нынешняя королева Болливуда, Дипика Падукон — своеобразный царь Мидас для Болливуда. Все, к чему она прикасается, превращается в золото.
Автор: Сонал Пандья
Перевод Милы — специально для Bollywoodtime.ru
Статья публикуется без изменений со стороны переводчика, поэтому не спрашивайте, где Рекха, Зинат, Рани и другие достойные актрисы.
Anita написал(а):
Увы, нет! Многому и у вас учусь. Кстати, комментарии в темах статей попадаются очень интересные. Признаюсь, уже не раз их использовала для собственных статей, но не копирую (это скучно), а отталкиваюсь от этого материала.
Роки Хинандани написал(а):
Наверное, это самое правильное! Именно то, что нас задело и оставило след, является лучшим. Великий артхаус конечно велик, но что греха таить, не всегда он оставляет след, а вот улыбка хемы-каджол-дхармендры-шарукха и таких же, намного дороже!
Роки Хинандани написал(а):
Я нет ! Предпочитаю красоту вкупе с талантом и у женщин, и у мужчин! И что есть красота? – сосуд она, в котором пустота?
Вы, наверное, видели хит 80-х – «Танцор диско»? А есть фильм «Их история», в котором играет все тот же Митхун Чакраборти. На времена съемки «Их истории» Митхун носил титул самого сексуального и красивого актера десятилетия. Но вы не узнаете в Шибнате красавца Митхуна! И не в гриме тут дело! Каким гримом вы сделаете этот взгляд, эту фигуру, эту походку?! Шибната сделал не грим, а актерское мастерство Митхуна Чакраборти! Как и Гхенуа из «Королевская охота» — когда Митхун приехал на съемку ассистент режиссера был в шоке – мол, какой из этого элегантного хлыща дикарь-сантал?! Но когда Митхун переоделся и вошел в образ… исполнителя главной роли раз просто погнали от съемочной площадки – мол, болтается тут какой-то местный парень!
Красота все равно требует таланта! Они хороши в паре!
Я как мужчина, отсутствие таланта готов актрисе простить, а красоты нет. Не знаю, для чего вообще я это сказал Захочу талант, кино с Мерил Стрипп посмотрю
Да, Приянку пропустил. Каюсь. Но мне кажется, что если бы Твинкл Кханна не пожертвовала карьерой ради любви, она бы уж не тусклее Каджол была. 2000-е вообще очень конкурентные. Видия Болан? Ну а те же Катрина Кейф или Бибаша Басу? Равина Тандон , по моему оценочному менению, может с Табу поспорить. Хотя и последняя прекрасна. Ой, что то я задумался
Я не настолько силен в истории индийского кино. Первый раз вообще узнал, что Джая Баччан -актриса. Я думал она заслуженная жена Большого Би. Все остальное спорно. Опять же я сужу как зритель. Выбираю актрис, которые оставили след в моем сердце. А это Хема Малини однозначно, Шридеви, Каджол, Айшивария и Дипика. Но, я повторюсь, личные впечатления. Мне кажется Бебо (Карина Капур) ну куда уж значимая и влиятельная, чем Карижма. Если честно я обеих терпеть не могу, но Карина круче. Другими словами у меня личные предпочтения и есть о чем поспорить.
Zajigai написал(а):
ну да, бенгальское кино отличалось (и отличается), поэтому в общую историю с болливудом Уттом плохо вписывается. но при этом бенгальцы всегда влияли на отдельных авторов (или просто давали их болливуду), поэтому в 1950-е 1960-е годы в Болливуде встречались крайне нестандартные фильмы, гораздо радикальнее «Чоуринги», причем в те времена в «параллельное» и «артхаус» их еще не записывали. но вы и сами все знаете
Уттам конечно много чего сделал и в чужом не нуждается ! Я не писала, что «Перекрестки» экранизация Хейли (и фильм, и оба романа мне хорошо известны – под рукой). Я написала слова: «…который идет в тон со знаменитым «Отель» Артура Хейли». Скажите, вы много видели болливудской продукции снятой в те годы, как «Перекрестки»? – я именно это имела ввиду, перечисляя фильмы Уттама. Бенгальское кино 50-60-х сильно отличалось от болливудской масалы!
Кстати «Перекрестки», как и его первоисточник, опирались на фактические события имеющие место в Калькутте – две истории связанные промышленным шпионажем и неравной любовью. Могу поискать.
И добавлю про Шамми!
Шамми Капур сам сочинял свои танцы для кинопесен, никогда не пользуясь услугами хореографов. Да индийские хореографы и не могли бы помочь Шамми, потому, что он танцевал то, что они как раз и не умели! Он сделал первую попытку в хиндиязычном кино ввести в фильмы песни, напоминающие западный рок-нн-ролл; песни, адресованные молодежной аудитории, тяготеющей к Западу; песни, которые стали предтечей диско в Индии!
Zajigai написал(а):
Уттом конечно много чего сделал, но чужое ему приписывать не надо Chowringhee — это экранизация дико популярного бенгальского романа с таким же названием, который Шанкар написал в 1962 году. А Хейли «Отель» — в 1965. индийцы частенько прибирают у голливуда и европейцев, но все-таки у них и свои литература и кинематограф имеются со своими сюжетами и у этих двух историй кроме того, что обе происходят в отелях, очень мало общего
Мила, а вам не скучно просто переводить?! Вы же ведете отличный сайт, оригинальный в своем роде! А поисследовать нет желания ? Ведь практически везде, даже на языке оригинала (все мною выше приведенное взято с английского-хинди-бенгали) информация разрозненная, если просто брать по ссылке она обрывается, нужно разбираться, состыковывать. (Опять «к примеру» — в данных по Уттаму проверялись даже сертификаты фильмов – не интересовались этими документами, они ведь с печатями и подписями ответственных государственных лиц и вот тут уже не поспоришь!).
Я написала именно то, что и имела ввиду: опередили. Хотя это в смысловом содержании этой статьи одно и то же.
Я спрашивала с вас не об ответственности за содержание статьи. Я предлагала задуматься о том, кто из индийских актеров действительно оказал влияние на родной кинематограф, и в чем. Я сама в полной мере не могу ответить на этот вопрос!
К примеру – актеры-мужчины (индийский кинематограф целый век был миром мужчин-актеров, женщины были при них).
Дэв Ананд. Он создал на экране образ европейского человека Индии – это было ново и определило дальнейшие кинообразы болливудского экрана.
Гуру Датт (который был не только режиссером, но и прекрасным актером). Этот вообще феномен! Он (тоже «к примеру», потому, что это только один из элементов новаторства Гуру) использовал для своих персонажей соответствующую разговорную речь и сленг, до него с экрана говорили застывшим языком высокой литературы (Мани Кауль, диссертация по индийскому кино для FTII). Это было впервые в Болливуде! И это в дальнейшем определило новый подход к образам индийского кино.
Уттам Кумар. Еще один феномен! Он был современником Раджа Капура, но в его арсенале полно высокохудожественного кино хорошего европейского уровня! Я оставляю в стороне работы Уттама с такими, как Сатьяджит Рай. Но у Уттама в активе: «Sesh Anka – Последнее письмо» (фильм 1963 года, который не надо путать с «Погоня за призрачной тенью», ошибочно вмененном в первоисточник «Sesh Anka») — фильм по пьесе французского драматурга Роббера Тома «Ловушка»; «Thana Theke Aschi – Совесть» (1965 года) снятый пьесе Джон Бойнтона Приистли «An Inspector Calls — Визит инспектора», и фильм бенгальцев на поверку признан более лучшим, чем английский вариант 1954 года; «Chowronghee – Перекрестки» 1968 года, который идет в тон со знаменитым «Отель» Артура Хейли. И это только часть подобных работ Уттама Кумара!
Шамми Капур. Он ввел в индийское кино мужской современный танец, до него все танцевальные па героя напоминали зарядку для мышц лица: актер подмигивал, картинно поднимал брови и улыбался. А! — еще переходил с места на место (ох и умаялся бедняга!). А Шамми танцевал рок-н-ролл! Шамми Капур заставил танцевать героев актеров-мужчин, это благодаря его примеру заблистали очень хорошим танцем другие (вспоминаем любимцев – у кого, кто).
__________________________
Продолжаем? Хорошо бы! Это интереснейший вопрос – кто изменил индийское кино. Но, увы, всегда более интересно в каком сари дочь какой-либо звезды, прославившейся оттюнингованной внешностью.
Zajigai написал(а):
Не опередили, а определили Другими словами — раскрыли содержание.
В конце статьи я дописала, что это переводная статья и я в ней ничего не меняла. Но все равно спрашивают с меня почему-то ))). Это мнение и видение автора. Если бы автором была я, то убрала бы отсюда половину актрис и добавила на мой взгляд лучших. И название бы тоже поменяла. Но решила оставить в авторстве, как есть.
Простите, но заголовок статьи не отражает содержание. Кто и в чем опередил индийское кино из перечисленных актрис? В чем именно это выражается?
Да, некоторые из них получали национальные премии, были любимцами публики, но в чем тут опережение индийского кино?
Я не возражаю, а хочу конкретики. Премии давали за лучшую женскую роль лучшей на то время. Зрители любили ту, кто играл в их любимом кино. Это просто течение киножизни.
А вот кто из индийских актрис действительно оказал влияние на прогресс родного кинематографа? Многие из перечисленных, уж точно нет!
Талант и красота! За это мы и любим индийские фильмы.