Omkara / Омкара. Рецензия Сан
Удивительно неспешный, но в то же время динамичный фильм, погружающий в историю с самых первых кадров. Кажется, что Бхардвадж предусмотрел все до мелочей, ибо всякая новая иллюстрация на экране воспринимается как данность, необходимая по логике сюжета. Хотя, собственно говоря, что удивительного, таков стиль Вишала, однако, тем не менее, сравнивая атмосфеность Негодяев и Омкары, могу сказать, что Омкара в моих глазах выглядит как более предпочтительный, продуманный, плавный представитель творения руки режиссера. Настолько вкусно все представлено, именно вкусно, что хочется там оказаться и поучаствовать в противоборстве. В остальном трудно что-либо говорить, поскольку все же фильм своеобразная трактовка Отелло, следовательно, известно, к чему должно все прийти. Ну, а процесс предшествующий финальному событию показан прекрасно, раскрывая каждый из характеров, подводящий к причинам поступков и объясняя поведение каждого из героев. И вроде бы прозрачно все изображено, но в тот же момент с глубинным подтекстом, позволяющим осмыслить не только происходящее, но и развить мысль дальше. Шикарно.
Аджай. Истинный главарь региона, в нем чувствуется мощь и власть, не нужно даже приглядываться к его образу, все видно при первом взгляде. По праву этот актер умеет создавать яркие, но ненавязчивые образы.
Саиф. Хитрый и расчетливый. Как же его преобразили для роли, от обычного обаятельного парня не осталось и следа. Могла бы и не признать, не знай, что играет он. Герой понравился, уж очень колоритный, но несмотря на червоточину образу, почему-то мои симпатии были скорее на его стороне.
Вивек. Простой, жизнерадостный парень. Таких легко дурачить, ибо уж слишком доверчивы и простодушны. Не могу сказать, понравился ли, по большей части скорее ровно. Было бы интересно, если бы Вивека, поменяли с Саифом, как получилось бы?
Карина. Вполне сносно, она бывает умеет показать что-то, а бывает откровенно халтурит. Но здесь все в рамках.
Конкона. Сколько на нее не смотрю, везде восхищаюсь. Не сказать, что писаная красавица, но завораживает. Ее участие в фильме для меня всегда бонус.
Насируддин. Непривычно лысый, но от этого не менее узнаваемый. Он мастер небольших, но запоминающихся ролей. Вот и здесь, в очередной раз запомнился.
Бипаша. Что была, что не была. Где бы ее не видела, везде, увы, одинакова. При виде ее в фильме сразу возникает ощущение, что она здесь явно лишняя.
Музыка и клипы. Надо же, я узнала, откуда же та песня, под которую танцевали в Достане. Поразительно, вот уж не ожидала. Других песен, впрочем, не помню вообще. Но, наверное, что-то в соответствующем стиле, придающем атмосферности.. Нет, не упомню.
По итогам, можно сказать, что фильм неординарен по своей сути и смотрится на одном дыхании. Откровенное наслаждение приносит каждый новый кадр, стильно визуализированный. Кто-то говорит, что фильм тяжел, однако, не было ощущения тяжести. Скорее своеобразная ироничность, поделенная с отголосками непоправимости ситуации. Тем не менее, сильный фильм.