Ом Шанти Ом, киноляпы
Наверное, за всю историю мирового кинематографа не было ни одного фильма, в котором бы не засветились киноляпы. Захваченные динамичным сюжетом, мы часто не замечаем каких-то мелких несоответствий в кадре, особенно если смотрим фильм впервые. Но при пересмотре, да не однократном, что-то любопытное вдруг бросается в глаза.
Индийские фильмы тоже не отличаются идеальной постановкой кадра или даже сценарными ходами. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на несколько таких нюансов в любимом многими «Ом Шанти Ом». Сразу предупрежу тех, кто фильм ещё не видел (ну, вдруг такие ещё есть), что в статье будет много спойлеров. Увы, без них не обойтись.
Киноляп 1.
Мы помним, что действие фильма начинается в конце 70-х. Зафиксируем это! Обратимся к эпизоду, когда Ом с другом Паппу распивали спиртное на задворках особняка Раджеша Капура. Ом, в мечтах о славе киноактёра, репетирует будущую речь на вручении ему премии Filmfare. С бутылкой в одной руке и с расчёской – в другой, он с чувством вещал: «…Мне кажется, что весь мир лежит у моих ног. И что в жизни всё обязательно будет хорошо, как в кино. Хэппи-энд, как говорится. А если не всё хорошо, значит это ещё не конец, фильм ещё не кончился, друзья мои…»
Вай, как красиво сказал! Эту же речь Ом повторил позже в своём перерождении, но уже на реальном вручении ему заветной премии. Я много лет восхищалась замечательным высказыванием, пока однажды не узнала, что речь-то Ома частично позаимствована. И позаимствована она у Пауло Коэльо. В его романе «Мактуб» есть точная цитата: «В конце концов всё будет хорошо. А если пока не хорошо – значит, ты просто не дошёл до конца». А теперь главный момент: роман Коэльо был написан в 1994-м году. То есть Ом никак и нигде не мог услышать или прочитать эту фразу в 70-х годах, чтобы ввернуть её в свою речь. Таким образом красивая цитата не является оригинальной находкой сценаристов, и для самого персонажа эти слова так же чужды. На лицо явный анахронизм.
Киноляп 2.
До того, как Ом и Паппу напились после премьеры «Девушки мечты» (кстати, тут явная отсылка к фильму 1977-го года с Хемой Малини и Дхармендрой), матушка ещё днём повязала Ому на руку красную верёвочку на удачу.
А когда пьяный Ом вернулся ночью домой, то красная верёвочка на запястье у него вдруг стала жёлтой. Хотя речь с бутылкой несколькими кадрами ранее он декламировал ещё с красной нитью на руке. И это не игра света. В темноте или при свете луны все предметы становятся более тусклыми с сероватыми оттенками или почти чёрными. Красный же цвет станет скорее коричневым, но точно не жёлтым. Эта верёвочка была на руке Ома одна и целиком красного цвета, без полос других цветов. То есть произошла явная подмена, по причине нам неведомой.
Киноляп 3.
Весьма спорный момент возникает и с сувенирным шаром, внутри которого танцует парочка. В ночь трагедии на киностудии Ом в сердцах кидает стеклянный шар в фонтан. И мы видим, что вещица благополучно всплывает на поверхность воды. Но во второй части фильма перерождённый Ом находит этот шар разбитым. Ну, за 30 лет он мог разбиться по разным причинам, да. Однако фигурки внутри шара оплавлены.
По задумке киношников это как бы напоминание герою о произошедшем здесь пожаре много лет назад. Но что-то сильно притянуто за уши. Фонтан находится довольно далеко от основных корпусов киностудии и пожар никак не мог спалить фигурки. Тем более в целом шаре, находящемся в воде.
И последний момент, условно относящийся к киноляпам. В ночь той же самой трагедии 30 лет назад избитый и обожжённый Ом попадает под машину кинозвезды тех лет Раджеша Капура, который вёз свою жену в роддом мимо злосчастной киностудии. Вопрос: каким ветром занесло Раджеша на эту дорогу, если киностудия, как нам потом ни раз скажут, находится «у чёрта на куличиках», в стороне от Бомбея? От особняка Капура, живущего в городе, до любого роддома рукой подать, а он закладывает нехилый крюк через окраины. Возможно, герой был у кого-то в гостях где-то поблизости от киностудии, когда начались роды жены. Но это лишь домыслы, ибо сами киношники нам на это не дают никакого пояснения. Судьбоносное появление Капура просто было необходимо для сюжета, а остальное – детали.
Материал подготовила Svetikk007 специально для Bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Svetikk007 написал(а):
Студия горела в сентябре 2017 года, жертв, к счастью нет. А вот раритетные вещи, к сожалению, уже не вернуть… (((
Admin написал(а):
Ничего себе совпадение! Или пророчество? Надеюсь, на реальной киностудии жертв не было.
Admin написал(а):
Как палкой по голове.. .????я в шоке. Пророчество какое-то
Смотрела это кино давно… Уже и подробностей таких не помню (надо пересмотреть, наверное). Но прочитала и как током шарахнуло — киностудия Раджа Капура (я думаю, именно она стала прототипом в фильме, так как тоже находится у чарта на куличках, на неудобной дороге, куда сейчас мало кто ездит) — сгорела! И семья Капур решила от нее избавиться, выставив на продажу. Вот такая вот печальная судьба… Предсказанная в фильме.
мо-тата написал(а):
За наблюдательность зачёт! Я и не разглядела, что нить была красно-коричневой.
Svetikk007 написал(а):
Ну раз тест на внимательность, то нитка, повязанная Ому матерью, была двухцветной- один конец красный, другой коричневый. Так вот, этот коричневый цвет нити чудесным образом превратился в желтый, а красная часть как была красной, так и осталась
Svetikk007 , для нее было лучше гонорара сняться с Шахом??????
Саима-ханум написал(а):
Кто ж спорит! Киноляпы сами по себе не делают фильм плохим, скорее наоборот. Просто занятно подмечать что-то, что упустили из виду создатели. Мне кажется, что это как дополнительные изюминки… и тест на внимательность.
Да, я знаю, что «Ом Шанти Ом» был дебютом для Дипики. Но не знала, что она отказалась от гонорара. Это она зря, конечно.
Да и ладно. Да и пусть ляпы. Зато сам фильм получился замечательным!!! И главное здесь в другом. Это был дебют Дипики Падукон. И вроде даже она отказалась от гонорара. Но сыграла очень даже неплохо. Её крупные планы не уступают и именитым артистам. Так что…. Виват «Ом Шанти Ом». Обожаю этот фильм. И режиссер Фара Кхан молодец.