Нутан — одна из величайших и самых выразительных актрис Болливуда

Нутан, несомненно, была одной из величайших и самых выразительных актрис, которых когда-либо видел индийский кинематограф. Она была той редкой актрисой, которая могла одним только мимолетным взглядом или жестом передать больше, чем большинство актеров, даже имея в своем распоряжении убедительные диалоги.

Великая Лата Мангешкар много раз выделяла Нутан как единственную героиню, которой искренне веришь, что именно она поет все песни в фильме. Нутан, к слову, и сама была прекрасной певицей и даже пела собственные песни в фильме «Чхабили» (1960).

Нутан родилась 4 июня 1936 года в Бомбее и была старшей из четырех детей режиссера и поэта Кумарсена Самарта и актрисы Шобханы Самарт. Ее тетя (двоюродная сестра матери) Налини Джайвант также была известной актрисой, которую Дилип Кумар считал величайшей актрисой, с которой он когда-либо работал. Среди ее младших братьев и сестер Тануджа тоже будет сниматься в кино и сделает достаточно успешную собственную карьеру.

Нутан учили катхаку с самого раннего детства и в два с половиной года она уже выступала перед зрителями! Когда девочке было четыре года, подруга матери сказала ей, что она не годится для сцены, так как слишком «страшненькая». Вспоминая инцидент в интервью, Нутан сказала:

«Мне было очень больно! Но мама утешила меня и сказала: «Воспринимай это как комплимент. Гадкий утенок всегда превращается в прекрасного лебедя». Это меня успокоило, и всякий раз, когда кто-нибудь задевал мою внешность, я отвечала: «Подождите и увидите. Когда я вырасту, буду такой же красивой, как мама».

Ее мать, к которой она чувствовала большую привязанность в годы своего взросления, всегда поддерживала Нутан и заложила в дочери девиз: «Всегда держись подальше от трех вещей — ревности, неудовлетворенности и комплексов, и ты будешь счастлива всю жизнь».

Не обращая внимания на едкое замечание подруги или бесчувственных родственников, которые считали Нутан слишком худой, когда она росла, Шобхана Самарт представила ее как героиню в своем фильме «Наша дочь / Hamari Beti» (1950). Однажды девочка сопровождала маму на съемки и великий режиссер К. Асиф, увидев девочку, тут же предложил ей роль. Тогда Шобхана решила, а почему бы самой не снять фильм и не представить дочь?

Фильм провалился, но Нутан оказала положительное влияние на публику и киноиндустрию. Затем последовали такие фильмы, как «Светильник должен гореть» (1951) и «Нагина» (1951), которые оказались успешными и направили Нутан на ее путь.

По иронии, фильм «Нагина» получил сертификат «Только для взрослых», что означало, что Нутан, которой еще не исполнилось 18 лет, нельзя было допустить в кинотеатр для просмотра собственного фильма! Да, Нутан стала звездой, но было еще слишком рано оценивать, насколько хороша она как актриса.

В августе 1951 года был запущен фильм «Шиква» режиссера Рамеша Сайгала. В фильме она сыграла в паре с Дилипом Кумаром, и это был единственный раз, когда они снимались вместе в молодости. К сожалению, фильм так и не был завершен, но оставшиеся редкие кадры предполагают, что он вполне мог стать знаковым фильмом для них обоих.

Вслед за этими проектами Нутан забросали предложениями, но по-прежнему считали слишком худой, чтобы добиться успеха в качестве актрисы. Сама Нутан рассказала, что в Болливуде про нее ходила шутка, что если вы хотите нарисовать Нутан — просто проведите прямую линию!

Затем мать заставила ее взять творческий отпуск и отправила учиться в Швейцарию. «Год, который я провела в Швейцарии, был самым счастливым в моей жизни! Я могла играть, учиться, быть свободной и наверстывать упущенное. Я закончила курсы секретаря и этот навык не раз пригодился мне в жизни. Я печатаю на машинке, веду бухгалтерский учет, все налоговые дела и делопроизводство, необходимые для того, чтобы мои деньги оставались в порядке. Я выучила французский, на котором все еще могу говорить и писать. Когда я вернулась в Индию, то была на 18 килограмм тяжелее, и тогда началась прекрасная фаза».

Прекрасный лебедь Нутан вернулась в кино и, наконец, получила большое признание с ролью в фильме Амии Чакраварти «Сима» (1955).

Ее глубокая, мощная игра заслуженно принесла ей премию Filmfare за лучшую женскую роль — ее первую награду. Помимо ее потрясающего исполнения, изюминкой фильма является классическая песня «Man Mohana», идеально спетая Латой Мангешкар.

После «Симы» Нутан стала считаться одной из лучших актрис хинди-кинематографа и, безусловно, одной из самых выдающихся. В своих следующих проектах она проявила большую разноплановость. Будь то беззаботная комедия вроде «Постояльца» (1957) или драма Бимала Роя о кастовой системе «Неприкасаемая» (1959). Нутан везде была бесподобна.

За «Неприкасаемую», где она сыграла роль неприкасаемой девушки, воспитанной в семье высшей касты, Нутан заслуженно получила свою вторую премию Filmfare за лучшую женскую роль.

Сразу после этого Бимал Рой и Нутан вновь собрались вместе, чтобы снять фильм «Заключенная». Проект был запущен в производство в 1960 году, однако именно в то время Нутан узнала, что беременна. За год до этого она вышла замуж за морского офицера, лейтенанта Раджниша Бахла.

Режиссер, который просто не мог представить себе, как снимать фильм без Нутан, сказал ей, что с радостью подождет, пока у нее родится ребенок. И только когда малыш подрастет, он заново начнет фильм. Затем Нутан сделала небольшой перерыв и родила сына Мониша.

Бимал Рой не зря ждал актрису. В «Заключенной» Нутан, возможно, сыграла свою лучшую роль. Это, безусловно, одно из величайших выступлений в истории индийского кино.

В фильме рассказывается история заключенной по имени Кальяни, обвиняемой в убийстве. Ее история, рассказанная в воспоминаниях с ее точки зрения, демонстрирует сильную внутреннюю эмоциональность и душевные потрясения героини. В фильме Бимал красиво использует образы и звук, чтобы передать настроение.

Сидя в углу своей серой мрачной камеры напротив высокой стены тюрьмы, она слышит копыта лошади, уносящей вдаль человека, который любил ее и обещал ей лучшую жизнь. Ее мастерское выступление принесло ей еще одну премию Filmfare за лучшую женскую роль — ее третью.

Карьера Нутан ярко блистала на протяжении 1960-х и 1970-х годов благодаря отличным выступлениям в таких фильмах, как «Свидание» (1967) — еще одна награда Filmfare за лучшую женскую роль, «Сарасвати и Чандра» (1968) «Торговец» (1973) с восходящей звездой Амитабхом Баччаном, «Любовь, которая не умерла» (1978), «Кастури» (1978) и «Внебрачный сын» (1978).

Последний фильм, наиболее удачно снятый Раджем Кхослой, она несет полностью на своих плечах, несмотря на то, что все симпатии были, скорее, на стороне любовницы (Аша Парех), чем к жены (Нутан). Это было еще одно выступление Нутан, отмеченное наградами.

Однако постепенно Нутан стали предлагать только роли матерей. За исключением «Невинной жертвы» (1985) ни один из ее более поздних проектов даже отдаленно не имел глубокой прорисовки роли. Тем не менее, она приложила много сил и достоинства даже к своим материнским ролям. Вы никогда не сможете придраться к ее игре, хотя большинство фильмов были ни о чем.

Нутан вызвала споры, когда подала на свою мать в суд по поводу предполагаемого нецелевого использования ее средств и имущества. Пройдут годы, прежде чем мать и дочь оставят разногласия в прошлом и примирится друг с другом. Рассказывая об этом, Шабхана Самарт вспоминала в интервью:

«В 1983 году мы с Нутан помирились. Сблизились, как в старые времена, и ни разу не упомянули о вражде и последовавшем за этим двадцатилетнем молчании. Мы много времени проводили вместе и ходили на сатсанги. Она всегда была духовным человеком, но не фанатиком. Это семейная черта. Мы верим в Бога, воистину».

Нутан также публично ударила Санджива Кумара на съемках фильма «Деви» (1970), в котором они работали вместе. Говорят, она сделала это, чтобы опровергнуть слухи об их «романе».

Нутан умерла от рака 21 февраля 1991 года. С ее уходом индийский кинематограф потерял одну из величайших актрис. К сожалению, слишком, слишком рано.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *