Nijam/ Правда. Рецензия Маниши
Однозначно сказать не могу, понравился мне фильм или нет.
Конечно, в нём поднимаются серьёзные темы: проблема коррупции чиновников, взяточничества на всех уровнях, предательства (человека и родины), наплевательского отношения к человеческой жизни, жизни во лжи, так как жить по правде тяжело и опасно.
И пару раз я проникалась сюжетом, идеей и сопереживала героям, но в основном фильм воспринимался мной как комедия. Вероятно, это произошло в силу нелепостей сюжета и образов персонажей. Нелепостей очень много, что говорит о минусах в работе режиссёра, все их перечислить просто не возможно, но всё таки…
Начало фильма (где всё пока хорошо, крепкая любящая семья, мелкие радости и печали, приставучая соседская девчонка и т.д.) – данную часть легко можно назвать «концертом», песни через каждые 10-15 минут к месту и ни к месту – причём ни одной более-менее запоминающейся. И данная часть интереса к сюжету у меня не вызвала.
Махеш (Саянтрам) – в этом фильме я ему не поверила, не как актёру (со своей стороны, на мой взгляд, Махеш сделал всё что мог), а как персонажу. То, что он положительный, правильно воспитанный молодой человек в это я верю, но герой из него никакой. Это образ ботаника, а не Hero. Даже в силу подобных обстоятельств человек не может так переродится. Саянтрам – который боялся выступить против вымогательства, который не мог дать отпор донимавшей его соседке, в один момент (даже учитывая такие обстоятельства, как убийство отца) стал убийцей – нееееет. Предположим он испытывал желание отомстить и решился это сделать, но одно дело планировать, а другое дело воплотить это в жизнь. Говорят, что убить легко на расстоянии, когда не видишь глаза жертвы. А тут Махеш (робкий, воспитанный в любви и радости мальчик) легко убивает ножом полицейского – и никаких мук совести, типа «Я не могу это сделать» или «Мама, я убил ЧЕЛОВЕКА».
Да и сама, так сказать процедура тренировки героя – учить сына управлять мотоциклом дома (то есть непосредственно в здании – езда по кругу в пространстве размером 10 метров) – простите меня, как до подобного маразма мог додуматься режиссёр — я не знаю. И вообще, парень находится почти под арестом (отпустили по законам Индии для похорон отца), ритуалы все проведены, никто за ним не приходит, конвоиров так же не приставлено (что было бы логично) и о том, что его надо арестовать вспоминают только после первого совершённого им убийства (хотя испытывают при этом по отношению к герою Махеша личную ненависть: и бандиты и полицейские) – как это могло произойти?????? Еще один казус: объявлен розыск главного героя, а фотографии преступника нет, даже комиссар ведущий его дело не знает как выглядит подозреваемый, извините товарищи не девятнадцатый век на дворе, фото можно было взять хотя бы из личного дела студента Саянтрама.
Гопичанд (Девуду) – я делала скидку на то, что это первый фильм Чанду и тем не менее не вязался он у меня с образом злодея. В «Дождь» да, сто процентный злодей, а здесь нет.
Вот сожительница Девуду отъявленная злодейка. Хоотяя, наверно, такие злодеи, которые кажутся обычными людьми, со своими представлениями о любви, справедливости, со своими жизненными принципами и являются самыми опасными.
Визуальный образ Чанду – это вообще отдельный разговор. Ну, то, что он предстал в начале фильма весь заросший как орангутанг (шапка волос и борода лопатой) это я ещё вынести смогла и когда (после убийства ненавистного хозяина) он решил побриться, я даже обрадовалась – ну сейчас сбреет эту бороду и станет как всегда милым и симпатичным. Не тут то было, когда я его увидела в новом имидже я – упала (в прямом и переносном смысле) и хохотала минут 20 это точно, да и потом по ходу фильма каждый раз когда его видела, фыркала от смеха. Бороду он сбрил, но остались усы залихватски загнутые вверх, голову тоже побрил и оставил на затылке чуб – одним словом «Здравствуйте Тарас Бульба». Если хотите увидеть Чанду в образе индийского казака — «Nijam» как нельзя лучше.
Подруга Махеша – образ конечно не доработан, слишком однобок, девушка слегка глуповата. Первую часть фильма мне хотелось её чем-нибудь стукнуть, жутко меня раздражала тем, что так неприкрыто вешалась и донимала Махеша (даже его дальнейшая «любовь» к ней – на мой взгляд, он просто смирился с неизбежным и согласился только бы она успокоилась), во второй части фильма мне хотелось пожать ей руку – за то, что в подобных обстоятельствах она не отвернулась от героя и готова была разделить с ним последствия.
Вот к кому у меня нет претензий – так это к образу матери главного героя, здесь попадание на все 100 процентов и никаких нелепостей в действиях героини. У неё убили горячо любимого мужа, на постороннюю помощь надежды нет, сына могут арестовать и тоже убить в тюрьме, негодяев необходимо наказать – исходя из этого всё её поступки логически взаимосвязаны.
Если бы не весь набор нелепостей в сценарии и образах персонажей возможно фильм воспринимался бы лучше, так как в игре самих актёров, в самом актёрском составе, в работе операторов недочётов нет. А с минусами режиссуры серьезный по главной идее фильм больше похож на пародию.