О пиратстве: торренты «убили» DVD прокаты в Индии
Убийственное сочетание интернет-пиратства, потоковых услуг, широкополосных соединений, высокой скорости и нетерпеливых клиентов приводят к медленной гибели DVD прокатов в Индии. К концу декабря этого года самая известная библиотека кино в Мумбаи «Shemaroo», с коллекцией из более, чем 10 000 фильмов, прекратит свое существование. Небольшие магазины по продаже и прокату лицензионных DVD по всей стране едва выживают, поскольку их бизнес за последние несколько лет упал на 50-70%.
Ярый фанат фильмов, Викрам Капур, подводит итог: «Я хочу иметь возможность смотреть то, что хочу и когда хочу, и не беспокоиться о том, где можно достать фильм, есть ли он в том или ином магазине. Поэтому я просто выхожу в интернет, ибо сейчас там можно качать кино абсолютно бесплатно».
Базовая технология BitTorrent, которая появилась в 2001 году, позволила пользователям легко, быстро и анонимно скачивать цифровой интернет-контент из любой точки мира. Теперь для того, чтобы посмотреть фильм, достаточно загрузить файл и подключить свой ноутбук или компьютер к телевидению высокой четкости. Кроме того, в Индии DVD-диски выпускаются с региональным кодом, который не позволяет людям посмотреть его на своем плеере, если диск выпущен в другом регионе. С BitTorrent можно скачать и посмотреть фильм на своих компьютерах гораздо раньше выхода официальных дисков. Конечно, незаконно. Но так называемые «экранки» (фильмы, записанные с киноэкранов на простую камеру), сейчас настолько пользуются спросом, что бизнес DVD перестал приносить прибыль.
Основная проблема заключается в сроках релизов фильмов. Для индийского фильма срок выхода на DVD в среднем около трех месяцев и шесть месяцев для сериалов. Люди не готовы ждать. Они готовы смотреть пиратские записи фильмов даже на своих дорогих домашних кинотеатрах. Сегодня бизнес по продаже и прокату лицензионных фильмов составляет всего около 30% от того, что он приносил 15 лет назад.
Хирен Гада, глава «Shemaroo Entertainment», говорит: «Прокат DVD всегда был небольшой частью нашего бизнеса, но за последние три года доход упал на 50%. Этот бизнес для нас закончен. Поведение людей изменилось, они не хотят брать в прокат компакт-диски, предпочитая скачивать их на компьютеры и мобильные телефоны. DVD библиотеки уже мертвы. Осталась только горстка крупных компаний, которые выживают за счет зарубежных фильмов».
Молодежь, привыкшая читать новости и смотреть новинки в режиме реального времени, смеется при упоминании видео-прокатов. Легкая доступность пиратских DVD-дисков, которые стоят меньше, чем одна ночь аренды диска, делает прокат ненужной вещью. «Зачем мне беспокоиться о прокате, когда я могу купить фильм, оставить его на компьютере и смотреть всякий раз, когда захочу?» — спрашивает Джей Шах, который постоянно покупает свои любимые американские телесериалы в интернет-магазине.
К счастью, у видео-прокатов все еще есть лояльные клиенты. Это слегка пожилые люди, которые не поспевают за технологиями. Для них слово «пиратство» до сих пор означает моряков с повязками на глазу.
По материалам The Times of India
Мила специально для проекта «Влюбленные в Болливуд»
Copyright 2014 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.