New York / Нью-Йорк. Рецензия Arizon’ы
Цена чести или цепная реакция 9/11…
Фильм поразил… и сломал отчасти мое представление о том, что я знала раньше на тему терроризма и о том, что собой представляют подобные отделы ФБР, занимающиеся этим вопросом…
Это конечно касается не только ФБР, но и структур всех стран, которые связаны с этой серьезной проблемой… Частично похожая история была воспроизведена и самими американцами в фильме Версия– я нашла сходство в небольшой части сюжета, но Нью-Йорк раскрыл мне глаза на эту тему основательно…
Единственное, в Версии американцы не показаны сплошь такими абсолютными негодяями, как в Нью-Йорке… Один из сотрудников ЦРУ, видя бессмысленность обвинений, предъявленных египтянину-гражданину США и также подвергавшемуся унизительным пыткам, даже организовал ему побег из тюрьмы, неизбежно рискуя своей карьерой…
В то же время главный недостаток фильма NY – он получился отчасти политически небезопасным … Этот фильм в большей степени направляет зрителя НЕ на верное ведение проблемы, а на её большее усугублении… Прежде всего в подтверждение тому несколько неестественно-торжественный финал смерти героя… Это момент было очень тяжело наблюдать, но одновременно окутанный в странную торжественную ауру, он приводит в недоумение…
Слишком мало было уделено в фильме моментам, реально показывающим, что главный герой Джона действует не верно, выбирая путь терроризма… С одной стороны прекрасно понимаешь, что после такого жёсткого унижения психика человека ломается… и в каких-то случаях бесповоротно… Но с другой стороны такой пример, на мой взгляд, нужно подавать чуть под другим углом. Кабир Кхан выбрал опасный вариант… Еще один из неверных подходов: жена героя, узнав о его причастности к терроризму, на мой взгляд … не должна была молчать. Хотя это просто наверное говорить, самой не оказавшись в такой ситуации. В связи с этим мне почему –то приходит на ум режиссерская картина Джонни Деппа — Храбрец … И кажется, что будь на месте индуса Самира индеец Рафаэль (герой Деппа), он нашел бы силы не ставить свою боль по поруганной чести на первый план, а обернулся бы на любовь к жене и ребенку, уехав из этой страны прочь… или находя другие методы борьбы – пусть более длительные, но более верные…
Слова Ирфана в финале о том, что и люди, и страны страдают от не верного выбора… после всего произошедшего звучат хоть и верно, но уже как-то мало убедительно… Это у героя Нейла там в фильме за 6 месяцев отчасти перегорели эмоции и он каким-то образом смог проникнуться в то, что сказал агент Рошан…
Но зрителям, которые увидели весь этот ужас буквально только что…, слова Ирфана уже не запомнятся так четко и основательно, как посыл или главная мысль фильма… Зрителям запомнится больше Сэм, испытавший жуткое унижение, его психическая надломленность, его ненависть, его решимость пойти на многое в борьбе за свое достоинство, его слезы, его смерть и … смерть самого близкого ему человека…
Но с другой стороны, я прекрасно понимаю патриотичность индийского режиссера… Пока со школьной скамьи не будут прививать одинаковое уважительное отношение ко всем нациям, пока будут тюрьмы с нечеловеческим отношением к подобным заключенным, пока будут подобные шоу (поклонникам Шаха смотреть не рекомендую), то будут и такие истории Самиров Шейхов, то будут и такие фильмы…
И еще… я тоже патриотка, поэтому как всегда, нелепая вставка с русскими, мне не пришлась по вкусу… Можно было назвать как угодно поставщика детонаторов , не прицепляясь при этом к определенной стране или нации… Индусы молодцы, что борются с национализмом, но по отношению к другим, наступают на те же грабли… Подобная привычка у Голливудского кинематографа была не далее, как вчера… Стоило ли копировать? Негодяев везде хватает… и в России, и в США, да в любой стране… Но вот только НЕ все мы одним миром мазаны… внутренним и внешним тоже…
Актеры.
Cначала о девушке. Катрину я видела в паре фильмов с Акшаем… Я бы не сказала, что раньше она производила на меня отталкивающее впечатление. Мне всегда казалось, что она может преподнести себя, но в этой картине она раскрылась как актриса просто чудесно: и драма, и любовь, и трагедия – все ей удалось…
Нейл. Ребята замечательно поделили экран: я имею ввиду Джона и Нейла… Нейл – ведущая скрипка в первой половине фильме, довольно высокий скачок для молодого актера, молодец парень, на его игру было вполне интересно посмотреть.
Ирфана я здесь увидела более полно по сравнению с фильмом «Миллионер из трущоб», он великолепный актер…, я бы сказала, что он актерище…
Джон. Конечно же, он главное и центральное звено фильма… Вспоминая Нью-Йорк, я вспоминаю прежде всего гордого и мощного Самира. Что приходит на ум, глядя на этого парня и его историю? Нельзя унижать людей… , а уж тем более подобного склада, так как по-минимуму не поздоровится многим, а по-максимому, мир просто вздрогнет… И вот как раз этот настрой героя, его сущность Джону просто прекрасно удалось передать…
Я не могу найти подобие героя Сэма в других ролях Джона… И я говорю не только об эпизодах в тюрьме, это вся вторая половина фильма вплоть до финала…
Без сомнения, актеру удалось воплотить очень сильный и запоминающийся образ, калейдоскоп эмоций Джона в этом фильме очень насыщенный …
На мой взгляд, Джон сыграл потрясающе, ярко и убедительно!
Режиссер. О недостатках я говорила выше, но кое-что и понравилось…) Фильм, конечно, динамичный, захватывающий, но и в то же время — тяжелый, и не оставляющий равнодушным зрителя… Музыка подобрана замечательно и её очень много… Как и предпологала, фильм на серьезную тему сделан в современной болливудской манере, но тем не менее вполне будет смотрибилен для любой аудитории …