Nandha / Нанда. Рецензия Милы
Пересказывать сюжет нельзя ни в коем случае и гоните в шею тех, кто попытается вам рассказать сюжет заранее. Не верьте ничему. Ни единому предложению в начале фильма. Терапия этого фильма пахнет склепом…
За простотой сюжета видится чудовищное противоречие, раскалывающее сознание. Духовно сильная связь матери к сыну распадается, не оставляя место надежде и терпению.
Где же найти общие знаменатели, которые одновременно сплотят отношения матери и сына, очищенных страданием, и защитят их от сомнений?
Этот фильм о силе духа, которую не способно сломить ничто. А еще он о любви в ее истинном, жертвенном, смысле. Любовь ведь не красивые слова о том, как кто-то кого-то любит. Любовь — это тяжкий повседневный труд, понимание, сочувствие, прощение.
На мой взгляд, это одна из самых трагических и, в то же время, возвышенных киноисторий.
Сурья — актер от Бога. Он потрясающе передал трагедию маленького человека, взбунтовавшегося против законов божьих и людских; человека, загнавшего себя в ловушку, из которой только один выход ….
Это страшный фильм. Страшный своей тотальной правдивостью, обнаженным нервом, болью за людей. Он очень далек, прежде всего, по содержанию, от всей той обоймы коммерческих поделок с «джентльменским набором» прихватов, коих мы лицезрели в избытке.
Жизнь ведь не чистовик, где уже исправлены все ошибки, где нет темных пятен и неприятных событий. Жизнь — она из того и складывается: из плохого и хорошего, из успехов и неудач, из радостей и горя… И перемотать «ненужное» — лишить себя большей части жизни. Чтобы понять, сколько всего пропущено. Чтобы понять, что это уже запрограммировано навечно — как страхование от неудач, от ошибок, от неприятностей. И от такой жизни хочется выть волком…
Сильное кино. О любви и одиночестве; о жизни и ее цене; о человечности и жестокости.
Взгляд Сурьи пронзителен и ясен. Его светлые глаза — это единственное, от чего меня бросало в дрожь. Жар его взгляда заглушал трепетные мечты и надежды его героя. Он так хотел быть любимым…, но на всю жизнь остался отверженным. Изгоем.
От него идет такой эмоциональный накал: стремление к любви…, через боль… По напряжению он бьет все рекорды. Сильный, с потрясающий харизмой и тяжелым взглядом. Его Нанда иногда груб, тем дороже грусть в его глазах и честность в эмоциях и поступках.
История захватывает. Переплетение жизней… Своеобразная игра судьбы: странные последствия у обычных поступков, отсутствие последствий у странных поступков, невыносимая боль и тяжесть вины у того, кто больше всех потерял, жажда найти виноватого… и как результат — наказание без преступления.
Сюжет фильма, как огромная волна, вначале медленно-медленно надвигается на зрителя, а потом, набирая огромную скорость, накрывает с головой.
Зрелище, развернувшееся перед моими глазами, описанию не поддаётся!
Он балансирует на грани жестокости — в буквальном смысле на острие ножа. Просмотр вызывает несколько неприятные чувства, как будто чешется там, куда ты не достаёшь. В то же время, в некоторых моментах не убежать и от улыбки…
Через призму спокойного, неторопливого и даже, можно сказать, мирного течения всего фильма, в котором никак не демонстрируется, а только остается за кадром — дорисовывается воображением — алчность и ненависть, сомнения и не прощение, мы видим всю трагедию Нанды, видим насколько безгранична людская жестокость.
Да, местами жестокий и хладнокровный…, он никого не обвинял в том, что кто то виноват в 20 годах его потерянной жизни. Он не обвинял ни отца, которого лишился в детстве, ни себя в преступлении. Он не пустой, он не холодный. Внутри Нанды — тревога, моральное напряжение, любовь к матери и сестре… и надежда…на прощение.
Что с ним будет? Ответит ли он за свою (чужую) ошибку? Неужели на нем судьба уже поставила крест?
Финал. Столкновение… Надежда… Ритм… Сердце… бешено…бьется…Оборвалось…. Что-то… В глазах…. Сурьи…. музыка, заунывно плывущая… поющая о ком-то… или отпевающая кого-то?… немой (или не мой?)…
Удар под дых… Мое последнее слово: «С…КА!!!»
Не КОЩУНСТВО ли?!
Человечество не изобрело еще оценок, применимых к таким шедеврам.