Naani / Нани. Рецензия Милы
Сюжет для комедии беспроигрышный.
Нани – парнишка восьми лет. Непоседливый, обычный мальчуган. Он очень любит свою семью: маму, папу и брата. Но домашние только и знают, что срывать на нем свою злость. Мама вечно ругает, брат обижает, отец читает морали. Не выдержав гнета родителей, Нани убегает из дома в темную пугающую ночь. Пусть лучше в никуда, чем быть изгоем в семье. По дороге мальчику встречается Профессор…
Став большим, Нани, теперь уже Виджу, устраивается работать на фабрику по производству игрушек. Там он знакомится с Амишей, которая влюбляется в него с первого взгляда. Так Нани попадает в бурный водоворот событий, из которого не так то просто выбраться. Потеряв сына, родители не находят себе места. Только тогда у маленького мальчика открываются глаза – он видит безграничную любовь матери, горе брата, слезы отца. Он очень хочет вернуться домой. Однако профессор, нечаянно перепутав технологию, нарушает систему перевоплощения и Нани становится заложником времени. Днем он маленький, а как только часы бьют 18.00 – превращается в большого Виджу. Это доставляет ему немало хлопот.
Главное достоинство фильма в том, что он легко и ненавязчиво позволяет отдохнуть у экрана.
Весь фильм сделан на едином дыхании, без особых перепадов: ни в завязке, ни в развязке, ни в финале. Удивительно чистый и сбитый сюжет, добрый, честный, веселый. Боюсь, мне просто не хватит восторженных слов, чтобы описать свои впечатления от фильма. Причем я пишу не как большая поклонница Махеша, а как поклонница подобного жанра в кино, где легкость и простота повествования переносят зрителя в волшебную сказку о добром и вечном.
Махеш Бабу. Диапазон его роли необычайно маленький. Что-то среднее между Вамси и Мурари. Сама не понимаю, куда можно разбежаться, играя 8-ми летнего ребенка? Но даже в этой роли он разнообразно обыгрывал каждую сцену. Он здесь такой обаятельный, ослепительный, хорошенький, молоденький! Никого не обижает, негодяев по экрану не размазывает. Так, дурачок. Сложилось впечатление, что он и сам получил немало удовольствия, изображая ребенка.
Амиша Патель. Мне она нравится. Ну и что, что таланта – кот наплакал. Здесь она не раздражает, а умиляет. Очень естественна и мила в образе девушки, полюбившей Виджу. Ее героиня мечтала о человеке-пауке (да-да, мечтать о Принцах на белом коне нынче не в моде). И вот он явился – парящий под потолком Махеш. Упрощенный вариант Принца. Так и влюбилась.
Вообще ВСЕ актеры играют очень наивно, но, в то же время, хорошо передают те эмоции, мысли и чувства, которыми их наделили создатели. Я смотрела фильм на оригинале и из всего фильма не поняла только один момент. Остальное – как на ладони. Настолько все играют жестами, мимикой, движениями. Не возникает даже вопроса: а что это он сказал, а что ему ответили? Все понятно без слов. Хотя для меня телугу – это дебри. Кроме как « « я ничего не знаю.
А может, дело в примитивном сценарии? Не знаю.
С технической точки зрения фильм слабенький для 2004 года. Перевоплощение героя из маленького в большого, лабораторию, механизмы… Я ожидала увидеть нечто похожее на «Пятый элемент» или «Матрицу», но увидела совдэповские спецэффекты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». На мой взгляд, фильм от этого только выиграл. Смотрится невероятно изобретательно и превосходит то, что снимают сейчас. Пусть не технически, а на уровне восприятия.
Еще одним явным плюсом фильма являются ненавязчивые и действительно смешные вставки с участием актера Сунила, который играет невезучего напарника Профессора. Все очень органично и совершенно не раздражает!
Драки сняты смешно. Сразу бросается в глаза, что кулаки не доходят до цели: «Хдыщ- тыщ — фудыдыщ». Все игрушечно и до слез прошибает. А полет Махеша и Амиши от бандитов на надувной Пепси Коле – это только индийцы додуматься могли. Вообще то мне не совсем понятно было, где главный герой научился драться как Рэмбо, если ему только 8 лет? Видимо, Махеш это с рождения впитал, с молоком матери.
Бандиты как и положено — никогда не попадающие в цель, кривоглазые. С радостью вступают с Махешем в бой, чтобы потом с переломом корчиться от счастья.
Особенно порадовала концовка, до приятного ироничная. Махеша в роли отца узнала только по голосу. Слишком уж загримировали парнягу.
Музыка Рахмана – это отдельный разговор. Хитовая. Заводная, лирическая. Не влюбиться невозможно.
Махеш, читающий РЭП (в шапочке ядовито оранжевого цвета и жгуче красных штанах – это надо лицезреть). Впервые слышу рэп на телугу.
Наравне с этим в фильме есть трогательная песня Махеша маме. Легкая и воздушная как вата. Я умилялась.
И опять же коснусь темы, которая не дает мне покоя. Когда маленький Нани превратился в большого Виджу, первое, что нам показывают – это голые ноги Принца. «Вот он – момент истины!» — подумала я. Герой прямиком направлялся к зеркалу… Но меня обломили опять. К зеркалу он подошел в завернутом по горло халате, а когда стал заглядывать под него – неожиданно оказался в рубашке. Когда его герой женился, после первой брачной ночи он спал, обмотанный чуть ли не до подбородка одеялом. Зато это не помешало ему родить наследника. И когда успел?
Вообще ляпов в фильме несусветное множество. Но они не портят впечатления.
Почему же такая любовь к этому фильму? Я думаю, секреты просты — чистота жанра (классическая семейная комедия) и мастерство исполнения.