Mynaa / Майна. Рецензия Лорелии
Не улыбайся глазами своими, трогая сердце моё.
Myna – Майна – скворушка, маленькая пташка. Девушка с огромными чёрными, как ночное небо, и абсолютно бездонными глазами. Девушка с верным сердечком, выбравшим своего избранника раз и на всю жизнь. Ради него она готова пойти против всего мира, даже против родной матери, вырастившей её.
Сурули. Большой, сильный, грубый, неотёсанный, необразованный. Ничего в жизни он не видел хорошего, никого он не любил, ни к кому не был привязан, пока не встретил её. И Она стала для него всем. Она стала его светом, его смыслом, его радостью, его надеждой, его любовью, его жизнью.
Два человека с одной душой. Два тела с одним дыханием и сердцебиением, бьющимся в лад друг другу. Два существа, живущих в своём собственном, особом и таком прекрасном мире.
Они не видят грязи, которая вокруг них. Они не видят нищеты и совсем не страдают от неё. Ведь у них есть главное богатство – их любовь, их преданность, их безграничное счастье – одно на двоих. Они не боятся проблем, они не боятся трудностей, не боятся вообще ничего на этом свете, кроме одного – потерять друг друга. Им кажется, что самое важное – это быть вместе. А если они будут вместе, то со временем все преграды будут преодолены, все проблемы решены, а окружающие люди рано или поздно станут друзьями.
Их любовь невероятна. Необыкновенна. Она практически совершенна. Она действительно волшебна. Она способна растопить даже суровые сердца замученных непростой службой и семейными дрязгами полицейских. Потому, что полицейские – они тоже люди. Да, они огрубели и очерствели на непростой службе, а домашние неприятности, не дающие покоя, ожесточили сердце. Но всё же, в глубине своей души они не утратили человечности. И чёрствую коросту можно пробить волшебством любви и чистоты естественного по-настоящему человечного сострадания.
Но не все люди, имея человеческий облик, являются действительно человечными существами и в душе своей. Многие уж давно стали зверями, даром, что передвигаются на двух конечностях. Как иначе тогда объяснить их чудовищную жестокость, которая не свойственна даже диким зверям. Звери ведь убивают только в двух случая: а) от голода, б) в целях самообороны. И только человек, ставший чудовищем в душе, может убивать из иных побуждений.
Потрясающий по глубине эмоционального воздействия. Необыкновенно романтичный, нежный и чарующий. Заставляющий душу, то испытывать блаженство, то погрузиться в бездну отчаяния. Этот фильм именно такой.
Совершенно естественное поведение людей перед камерой. Они будто и не играют, а живут. И я, зритель, совершенно забыла, что смотрю фильм. Я будто сама бегала по тем тропинкам, будто сама лазила по джунглям и горам, брела вброд горных ручьёв, наступала на гвоздь, страдала, пугалась, радовалась, была безмерно счастлива и вдруг теряла последнее, что оставалось в этой жизни. Таково тамильское кино в его наилучших проявлениях.
Кроме того, кинокартина необыкновенно атмосферная. Съёмки природы будто переносят в те широты. Эти уходящие в облака горы, эти непролазные джунгли, эти говорливые ручьи, туманы, клубящиеся под ногами. Красота неописуемая.
История сама по себе тоже чудесна. Здесь есть всёго понемножку, и нет ничего лишнего. Люди и ситуации, которые действительно могут встретиться и случиться в дороге. Жизнь так непредсказуема. Жизнь так прекрасна и так жестока. Но жестокой и беспощадной её делают сами люди, те из них, что утратили в душе человечность…