Mrityudand / Смертный приговор. Рецензия apelsink’и
Фильм мне понравился. Хороший. Оказался не таким страшным и мрачным как я ожидала, но весьма серьезным. И такой контраст по сравнению с Tezaab… Один — практически бездушный коммерческий фильм, в котором драки и прочие элементы лишь навалены в (нехудожественном) беспорядке, другой — действительно Фильм.
В общем-то это фильм-обличение. Действие происходит в родном для режиссера штате Бихар, который, насколько я знаю, считается одним из самых отсталых в Индии. Начинается с несколько жестокой сцены — группа жителей деревни убивает беременную девушку-вдову и её мать… якобы за то, что она путалась с мужчинами. Как становится ясно в дальнейшем, она была изнасилована местным злыднем и он же подкупил мужиков из деревни, чтобы те под видом народного гнева объединились в толпу и забили её. Полиция приезжает, чтобы расследовать это дело, но все молчат… и полиция уезжает ни с чем.
Фильм про-женский и не только. Общий смысл в том, что надо стоять за себя, нельзя позволять себя сломить. В фильме много разных женских историй — почти каждая из них была почти сломлена окружающими мужчинами. Мадхури тут бунтарка. Она даже произносит одну такую фразу, которая меня почти привела в восторг, потому что настолько непривычно слышать её в индийском фильме. Захотелось крикнуть в экран «Молодец, Мадху! Так держать!»
Мадхури сыграла превосходно. Наверно, это её лучшая роль или одна из лучших. Шабана тоже была великолепна. Такая красавица как она, и сыграть такую измученную, сникшую героиню. Отличная работа. Вообще её линия очень трогательная.
Говорят, что Мадхури снялась в этом фильме бесплатно, хотя была на тот момент самой высокооплачиваемой актрисой. Мужчины штата Бихар запретили своим женам смотреть этот фильм.