Мохенджо Даро / Mohenjo Daro. Рецензия Роки Хинандани
Режиссер: Ашутош Говарикер
В ролях: Ритик Рошан, Пуджа Хегде, Кабир Беди, Арунодай Сингх
Сюжет:
2016 год до Н.Э. Герой своей деревни Сарман (Ритик Рошан) не хочет всю жизнь свою пасти скот и выращивать какую–то синюю фигню на полях. Ему снится единорог и он уверен, что Москва, ой то есть Махенджо Даро ждет его. Но родители уверены, что в столице его развратят, но потом соглашаются. Сарман восхищен огнями Столицы, но очень быстро понимает, что мама была права и в деревне куда как все более честнее и спокойнее.
Впечатления:
А если серьезно, я с большой опаской стал смотреть этот фильм, потому что уж больно по нему потоптались критики. Особенно досталось, почему то, крокодилу, который пал в честном бою через 3 минуты после начала фильма. Видимо Махенджо Даро для всех индийцев что-то очень святое. Да, я понимаю, что это чудо света, необъяснимая загадка мировой цивилизации, как пирамиды, Макчо Пикчо, Стоунхедж или эти каменные статуи на острове Пасха. Но ведь перед началом фильма создатели предупредили, что не будет вам «Апокалипсиса» Мела Гибсона, ну а что же получилось?
Прекрасная, незамутненная, классическая арабская сказка. Да, опять надергали откуда только могли, очень все мультикультурно, а скептикам так еще и бескрайнее поле для критики. Ага, откуда в деревне такая качественная каменная кладка и соломенная крыша. Что, не могли покрыть черепицей? И таких моментов в фильме достаточно. Например, меня смутила зацикленность создателей на рогах. С рогами ходят все. Царь, единорог, министры, коровы. Только Ритик не ходит. То ли это какие-то библейские намеки, то ли как говорил Осел из «Шрека» «Интересно какие у него комплексы».
Но это все настолько ничтожные мелочи, что даже не хочется на них акцентировать внимание. Лично я почти на три часа погрузился в прекрасную героическую сказку. Тут и «Волшебная лампа Алладина», «Царь скорпионов», «Тысяча и одна ночь», «Принц Персии» и местами, с этими иудейскими шапками, даже «Иисус Христос — Суперзвезда». Причем, в какие-то моменты фильма у меня, почему то, включалась песня «ThePowerofLove» от «FrankieGoestoHollywood». Я смотрел этот фильм с дочерьми. Старшей 19, младшей 6. Старшая сказала «Какой красивый Ритик Рошан», а младшая пришла в восторг от битвы с крокодилом.
В Ритике действительно есть какая-то, не знаю как сформулировать, экранная энергетика. Не знаю, каков он в жизни, но особенно в возрасте, он просто светится с экрана какой то статностью, как то очень от других отличается что ли. Хотя качков сейчас в Болливуде каждый второй. Реально, Аполлон, даже в деревенских подштанниках. А мне еще в этом фильме показалось, что он в некоторых эпизодах мелькнул с растительностью на груди. Это как так можно? В современном Болливуде можно отпустить бороду лопатой, но все остальное удалить.
Очень качественно фильм сделан технически. Если опять не вдаваться в исторический реализм. Зеленые луга, арабские базары, крепостные стены, принцессы, башни и гладиаторские арены. Именно такими книжками про Индию Киплинга, Говарда, Берроуза (не тот что гей и битник) мы зачитывались в прошлой жизни.
Великолепный актерский состав. Пуджу Хегде я увидел в этом фильме первый раз. Конечно, в Индии всегда будет самая неповторимая Айшиварий Рай, но Пуджа очень классно вписалась в стиль и настроение всего фильма. Ну да, ведьма ходит по базару с павлиньими перьями, декольте до…до и в синем платье. Но это же сказка. Не говоря уж о том, что она просто красивая девушка, и смотреть на нее приятно.
Неожиданно, просто блестяще выступил Арунодай Сингх. Видимо, потому что свои фееричные уши спрятал под чалмой. Такой просто эталонный ГГ (главный гад, ну или как хотите).
Пара слов про Кабира Беди. Вообще я на него обратил внимание, еще в эпоху кабельного телевидения, когда мы дома смотрели «Осминожку», а мама сказала «Ах какой мужчина». Я думал она про Бонда. Джеймса Бонда. Хоть роль у него и не большая, но очень яркая, и я даже немного понял почему женщины всего мира так на него запали.
Большой, классный, эпический, яркий голливуд… то есть болливудский блокбастер. Великолепное приключение, эталонная арабская сказка с рынками, ворами, китайцами, как не странно, дворцовыми заговорами, принцессами и героями из простого народа. Я давно такого чистого и незамутненного приключения не смотрел и получил большое удовольствие.
Чего уж так его «раздраконили». На мой взгляд очень достойная работа в фильмографии Ритика.
Я лично была разочарована «Мохенджо Даро» и с критиками согласна – фильм так себе и не оправдывает ожиданий. Я много читала и смотрела док.фильмы об этом таинственном древнем городе. И конечно хотелось от фильма хоть какой-то отсылки к истории. А на деле банальная история «поехал в Москву поступать и не поступил». Зачем весь этот древний антураж, если то же самое можно было поместить и в современность? Ну или хотя бы на век назад. Суть бы от этого не поменялась. Сказочности Востока я тоже, увы, никакой не обнаружила. Было скучно и неинтересно, я даже досматривать не стала. А я очень люблю сказки вроде «Аладдина», но «Мохенджо Даро» это нечто из другой оперы, мне кажется. Однако, возможно, я ещё пересмотрю фильм, с другими ожиданиями и настроением. Вдруг что-то интересное и разгляжу.
Роки+Хинандани , Ну тогда понятно, почему такой родной показалась стилистика!-)) Что называется, все мы из одного «котла». И я верю, что Вы действительно могли быть в прошлой жизни индийцем. Я вот например точно знаю, что в прошлой жизни была из Китая!-)))
Саима-ханум ,
Нет, не индиец. Украинец) Индийцем я мог быть в прошлой жизни. Я вообще люблю восточные сказки, с красавицами -принцессами, героями из народа, подлыми королями и всякими приключениями с колдунами, драками и погонями.
То Гость , Так, каждый второй фильм на историческую тематику надо переименовать. Китайцы сняли «Великую стену», а в фильме рыцари Рохана сражаются с инопланетянами. Я уж не говорю про «Принцев Персии», «Египта», и так далее. Ну и объективно, история Мохенджо Даро покрытая мраком веков и почему, собственно не могло все быть и так?
Я так понимаю, автор рецензии индиец. Но стиль изложения — прямо один в один с нашими молодыми скептиками и разрушителями всяких пиететов. И мне неожиданно понравилось! С юмором, обоснованно и логично. Я тоже, когда давно ещё посмотрела этот фильм, не поняла, почему он стал провальным в прокате. Сказка и сказка. Что уж там. А фанатам Ритика вообще раздолье. Хороший фильм, если, действительно, особо не придираться и смотреть с такого ракурса, как автор рецензии. Лично меня немного удивил факт его участия в сакральном танце! Как он смог попасть на лидирующую позицию в танце и когда успел отрепетировать все движения?-)) А так, если не заморачиваться, нормальный фильм. Бывали и похуже. -)))
Оно то конечно да, красивая сказка в которой снялись довольно неплохие актеры.
Вот только не надо было им называть все это «Мохенджо Даро».
А раз уж назвали — будьте добры — соответствуйте. А с точки зрения хотя бы какой малюсенькой исторической достоверности — там просто лютейший ужас.