Мohabbatein / Влюбленные. Рецензия Aeryn
>Жить – значит любить и принимать любовь, и больше ничего, больше ничего…
Любовь.
В стены мрачного колледжа приходит Любовь. Ей нипочём холод отчуждения. Она приходит, чтобы бороться и победить. И бороться она будет не с Коварством, не с Ненавистью, но с… Любовью, исстрадавшейся, измученной, воздвигшей вокруг стену отчуждения. Хоть она смотрит на Солнце, но его свет не может проникнуть в сердце. Тогда в Царство Льда приходит Любовь светлая, согревающая теплом души.
Учитель музыки Радж принёс с собой в царящую кругом Осень тепло Любви. Её невидимая сила разрушит крепкие с виду стены, в которых погребена память о Любви. Погребена под плотным ковром опавших листьев, запорошена, заморожена, душа, в дверь которой она стучалась, досками заколочена. Радж обещает: «Я принесу сюда столько любви, что Вам и десяти жизней не хватит, чтобы её побороть. Я принесу сюда столько света, что от него ослепнет даже тот, кто привык смотреть на Солнце, не мигая».
И приходит Любовь.
Любовь как радость и смех. Любовь скороспелая, смелая, вольная.
Любовь как верность и преданность. Любовь терпеливая, боязливая, робкая.
Любовь как желание дарить радость. Любовь нежная, безгрешная, неизбежная.
Любовь каждого сыграет свою мелодию, чтобы в конце слиться в едином порыве.
Любовь приходит нежным ветром. Она приходит, чтобы увидеть ту, чья душа навеки упокоена здесь. Она дарит другим Радость, бесконечно разделяется на миллиарды частичек, даря свет и счастье окружающим, питая в их улыбках силы, обнимая бледную тень своего несбыточного счастья.
Радж Арьян, испытавший страдание, возвращается спустя много лет, чтобы не допустить повторения его печальной судьбы. Здесь призрак той, что не могла без него жить. Здесь призрак его первой любви, которой не суждено было закончиться счастливо. Здесь призрак любящей дочери, которая не смогла сделать трудный выбор между отцом и любимым. Здесь призрак Мегхи. Она не винит и не осуждает, она лишь хочет знать, что отец её прощает. Она лишь хочет быть рядом со своими любимыми мужчинами, отцом и возлюбленным. Она взывает: «Отец, простите, но я не могу без него. Что с того, что любовь приносит немного боли? Жаль, что Вы не знаете, сколько счастья она дарит. Я не могу без него. Простите меня, простите…»
Директор колледжа Нараян Шанкар «застёгнутый на все пуговицы» человек в футляре. Он «25 лет шёл по одному пути, и никакой Радж со скрипкой и улыбкой на лице не разрушит то, что он создавал». Только ему суждено понять, что он проиграл. «Я вижу перед сбой упрямого несчастного человека, отвернувшегося от двух людей, которые его любили».
Любовь под шорох осенних листьев подкрадётся бесшумно, заполнит собой всё вокруг и приведёт, наконец, в храм человека, разобидевшегося на Бога. Любовь примирит всех и позволит многое простить. Любовь, Любовь, Любовь. Фильм наполнен ею. Она оказывает и своё действие на зрителей, это неизбежно. Заметила, как после просмотра сама стала чуточку счастливей.
Актёрские работы могу лишь похвалить. Все и каждый в фильме выступают на максимуме способностей, все актёры прониклись ролями, прочувствовали их. Актёры в главных ролях:
Шахрукх Кхан – после этого фильма в моей голове окончательно оформился вопрос: то ли он сам так тщательно подбирает роли, то ли фильм просто обречён на «знаковость» только лишь от его участия в нём? Он умудрился сняться в большинстве выдающихся и заметных фильмов современного периода развития Болливуда: Азарт любви; Влюблённые; Император; И в печали, и в радости; Девдас; Наступит завтра или нет?; Я рядом с тобой!; Вир и Зара; Загадка; Никогда не говори «Прощай»; Дон; Вперёд, Индия; Ом Шанти Ом; Эту пару создал Бог; Биллу; Меня зовут Кхан; ожидаемые Ра. Первый; Дон 2. В идеале каждый из названных фильмов (не говоря уже о тех, где он выступает в роли приглашённой звезды) находятся в списке обязательных к просмотру индийских фильмов, на практике большинство из них каждый индоман смотрел и полюбил. Обратите внимание, даже от прочтения названий фильмов в голове сразу возникают яркие образы.
Айшварья Рай Баччан – о ней у меня пока сложилось очень приятное впечатление. В ней замечательно сочетаются красота, душевность, сила духа, пластичность и присущая ей одной нежность. На её роли смотреть интересно. Своё впечатление об актёрах и актрисах всегда складывала по их ролям, по талантливому (или нет) исполнению. Моё высокое мнение об актрисе Айшварье Рай Баччан пока ни одна её роль не разрушила, лишь укрепила.
Амитабх Баччан – его персонаж в этом фильме требует напряжения и усилий, которые ему в его опытности и таланте проявить, на мой взгляд, совсем не сложно. У одних Нараян Шанкар вызовет неприятие, непонимание таких его поступков, другие увидят его как напыщенного глупого старика, третьи, может быть, поверят, проникнутся и пожалеют этого лишь снаружи стойкого солдатика, а в душе очень слабого человека, потому что боль делает слабым…
К сожалению, актёров на ролях трёх влюблённых пар почти никто не выделяет. Тем не менее, считаю, они все подходят на роли и достойны отдельного упоминания.
Удэй Чопра – «непотопляемый» весельчак и балагур. Его Любовь, по моему мнению, наиболее детская, забавная, притом не менее серьёзная и окрыляющая. Он единственный полюбил с первого взгляда. Не могла удержаться и не ассоциировать его с Салманом Кханом. Только Удэй показался мне чуточку задорней и романтичней.
Джугал Хансрадж – как-то давно выделила для себя этого актёра, сценариста и режиссёра, хотя до сих пор мало что видела с его участием. Пока буду помнить его по его «Влюблённому», по скромному, нерешительному, преданному и доброму парню, о котором как о подарке мечтает едва ли не каждая девушка.
Джимми Шергилл – в очередной раз убеждаюсь, в Болливуде и Пенджабе два совершенно разных Джимми Шергилла. Это не объяснить лишь спецификой ролей в этих киноиндустриях. Его «Влюблённому» выпало, на мой взгляд, больше испытаний. Его Любовь взрослая, готовая разделить боль любимой и подарить ей радость.
Шамита Шетти – видела её пока лишь в нескольких фильмах, могу отметить её внешнюю привлекательность, какую-то особенную фактурность и подвижность. Пока таланта в ней не разглядела, но, повторюсь, мало что видела.
Ким Шарма – впервые понравилась мне в этом фильме. Мало надувала губки (ей это совершенно не идёт), много танцевала и хорошо играла запутавшуюся в чувствах девушку.
Прити Джангиани – на мой взгляд, наиболее «прити/pretty» из всей троицы. Её Киран – молодая девушка с душой старухи, она слишком рано испытала горе и почти похоронила свои желания и мечты.
Оценить фильм не могу и не хочу, чтобы не подводить его под общие критерии и не сравнивать с другими.
«В борьбе между Страхом и Любовью побеждает … Любовь»