Мемуары Могамбо: малоизвестные истории о легендарном Амрише Пури
Глубокий баритон переходит в громовой смех и из темноты показывается высокая фигура мужчины с горящими глазами, наводя на зрителей дрожь и страх. В запугивании аудитории Амришу Пури не было равных в Болливуде. Но знаете ли вы, что этот талантливый актер когда-то работал страховым агентом?
Он запечатлел вечный образ подлости в сознании тысяч индийцев. Со сложными ролями и леденящей душу игрой Амриш показал миру, что он действительно лучший плохой парень в киноиндустрии.
Уникальная способность Пури запугивать была важной причиной, по которой такие режиссеры, как Шьям Бенегал (Конец ночи, Трудная роль, Зубейда), Субхаш Гхай (Обманутые надежды, Ритмы любви), Яш Чопра (Непохищенная невеста, Факел), или даже Стивен Спилберг (Индиана Джонс и храм судьбы) дали ему запоминающиеся роли в своих проектах.
Он был человеком, который мог вызвать одновременно множество эмоций — ненависть, страх и любовь… при этом соблюдая идеальный баланс в искусстве. От Могамбо в Болливуде до Мола Рама в Голливуде эта легенда, с одной стороны, стала образцом безнравственности, а с другой — хранителем добродетели и морали, как Чаудхри Балдев Сингх (Непохищенная невеста) и Бриг Сарфароз Кхан (Dil Pardesi Ho Gayaa).
Но многие знают Амриша только по ролям в кино и мало знакомы с тем, каким он был в жизни, за пределами съемочной площадки. Сегодня, дорогие читатели, хочу рассказать вам о различных ролях, которые Амриш играл за кадром.
Агент по страхованию жизни
Он вел двойную жизнь. С одной стороны, разъезжал из одного места в другое на своем мотоцикле, продавая страховки, а с другой — играл на сцене. Последнее было все, что имело для Амриша Пури значение. Он был одним из самых ярких актеров в театральной труппе Сатьядева Дубея «Театральная единица». Свидание Пури с кино еще не началось.
У него уже было два брата, которые снимались в кино. Старший, Мадан Пури, был довольно успешным и работал над несколькими фильмами в 1940-1970-х годах. Где-то в 1950-х Амриш решил попытать счастья в кино, но ему отказали в главных ролях. Как и на экране, он был бескомпромиссен в личной жизни и не стал довольствоваться второстепенными ролями. Его работа в Театре Притхви принесла ему известность как театрального актера, и в 1979 году он выиграл премию Sangeet Natak Akademi. Именно его признание в театре привело его к большей работе в телевизионной рекламе и, в конечном итоге, в кино на хинди в возрасте 40 лет.
В течение 1970-х он продолжал играть второстепенные роли в основном как подельник главного злодея («Война и любовь» в 1970 году, «Решма и Шера» в 1971 году).
Закадровый голос звезд
Работа Пури в театре вскоре привела его к встрече со Шьямом Бенегалом, который в то время работал над своим первым фильмом «Росток» (1974).
«У меня был актер, который очень хорошо подходил на роль, но он не мог правильно произнести ни одного слова из диалога. Так что я попросил Амриша озвучить его. После этого я подумал: «Зачем я это делаю?» Итак, когда я снял свой следующий фильм «Конец ночи», то попросил Амриша сыграть. С тех пор он играл практически во всех моих проектах», — делится режиссер.
В конечном итоге работа переросла в крепкую дружбу и принесла Амришу Пури широкую признательность в «Конец ночи» и «Трудной роли», открыв двери к успеху. С 1967 по 2005 год Амриш снялся почти в 400 фильмах на языках хинди, каннада, маратхи, пенджаби, телугу, малаялам, тамильском и английском.
Однако только в 1980 году коммерческий хит «Мы впятером» представил его как многообещающего злодея в индийском кино, и остальное стало историей.
Чуткий наставник, основательный профессионал и приверженец дисциплины
От наставничества молодых актеров за кадром до помощи нуждающимся друзьям в личной жизни, Амриша вспоминают как чуткого и доброго человека с атрибутами героя — вот такой контраст. Как и его экранный персонаж, Чаудхри Балдев Сингх из «Непохищенной невесты», Амриш был известен своей дисциплиной и организованностью.
Вспоминая один такой случай, Шьям Бенегал добавляет:
«Самым замечательным в Амрише, как и в Оме Пури, было то, что когда он работал над фильмом, то наводил порядок среди всей съемочной группы. У него был чрезвычайно дисциплинированный образ жизни. Я помню, когда мы снимали «Пробуждение» (1976), а это было в малюсенькой деревушке в 45 километрах от Раджкота, он будил всю группу в 5:30 утра, зимой, в середине января, и брал их всех на пробежку. Считал, что утренняя активность поддерживает хорошую форму. Амриша уважали абсолютно все члены команды и его энтузиазм всегда передавался другим. У Амриша также были свои привычки в еде и образе жизни».
Вот так актер, который на протяжении 30 лет шокировал, пугал и вдохновлял поколения, устанавливал ориентир на будущее.
Мила — Bollywoodtime