Mausam / Времена года / Погода. Рецензия apelsink’и
Я фильм смотрела пару недель назад, наверно. И, к сожалению, не могу сказать, что он мне действительно понравился.
В целом фильм приятный, но чего-то не хватает. Сначала у меня вообще были жуткие проблемы со звуком — на одном компе перевод вообще не был слышен, только оригинальная дорожка, на другом они были равной громкости и так переплетались между собой, что я половину не слышала. Пониманию это не сильно мешало, но восприятие и удовольствие слегка портило… Оказалось, что только на телевизоре с флэшки все абсолютно нормально со звуком… но по телику я досматривала уже лишь самый конец.
Не прониклась я этой историей любви, наверняка из-за моего отношения к актерам. К Сонам прохладно отношусь… Ни как актриса, ни как человек она меня пока не трогает. К Шахиду просто как к человеку отношусь с симпатией, но прямо к любимым актерам пока не отношу.
Фильм красивый и не глупый. Причем снято, по крайней мере индийские части, как раз как я люблю. Бездна национального колорита, с тысячью мелочей, которые приятны для глаз своей аутентичностью. Не прилизанный, гламурный колорит фильмов Яш Радж или Дхармы, а реалистичный. Напомнил «Pinjar» в этом смысле.
Также фильм полон всяких символов, намеков и предзнаменований. К примеру, в начале фильма герой Шахида смотрит на Сонам через бинокль, но на стекле какое-то темно-красное пятно… это кровь, которая предвещает, что не все в их истории любви будет гладко. Причем интересно, что он её не вытирает, что было бы логично… а просто смотрит через другое стеклышко. Протирает окровавленное стеклышко позже Сонам. Таким образом, бинокль как бы стал символом их любви, любви на расстоянии.
Также, когда герой Шахида смотрит на Сонам исподтишка, вдруг гаснет свет, как бы символизируя те периоды, когда они будут вдали друг от друга. Причем он при этом не выказывает ни малейшего беспокойства, лишь продолжает смотреть на Сонам, что, очевидно, символизирует то, как твердо и непоколебимо он пронесет свою любовь через года. Но свет снова появляется. Снова гаснет и снова появляется.
Ну и еще куча всяких мелочей. Красиво снято, ничего не скажешь.
А вот по сюжету… как-то фильм весь размазан, растянут и в итоге оставил впечатление, что фильм был ни о чем. Огромные потуги на эпичность, которые все для меня пошли крахом. Мне не хватило драмы и банально эмоций. Хотя в конечном счете, проблема скорее всего даже не с фильмом, а с Сонам — причем лично для меня.
Только один момент тронул — когда герой Шахида бегом бежал от одной станции к другой, чтобы встретиться с Сонам. Хоть меня и мучил вопрос, почему он не нажал на стоп-кран. Может быть, в швейцарских поездах они не предусмотрены?…
А в остальном видно, что Панкадж Капур вложил в фильм много мыслей и труда, это видно во всех деталях. Актеры на второстепенных ролях все очень хорошо играют. Я думаю, в конечном итоге, тут как с Бодигардом — если проникнешься историей любви, то и фильм понравится…