Majaa / Забава. Рецензия Aeryn
Хроники бывших воришек
Эх, надо было сначала украсть новенький грузовик, а потом уже завязывать с воровством.
Жизнь семейного подряда воришек забавами полна: они решили зажить честной жизнью. Теперь им жить легко и, как прежде, весело, но вор бывшим не бывает – так считают кругом все, и доказать обратное незадачливым героям будет непросто. Зато с видимой лёгкостью их забавные приключения перенесены на экран в этой лёгкой сентиментальной комедии.
Долгое время побаивалась смотреть «Забаву» из-за обилия драк, которое предполагала в фильме. Однажды просто решила всё-таки убедиться, верны ли мои предположения. Драки в этой ленте занимают наряду с комедийной и песенно-романтичной оставляющими примерно равное количество экранного времени. Пожалуй, это не изменить: образ героя в южноиндийском кино (зачастую также и в Болливуде) неизбежно описан через физическую силу. Причём это не «Сила есть – ума не надо», так как герой нередко представлен радеющим о достижении благородной цели, а иногда так вовсе изворотливым хитрецом. Прописанная кинодоктором физическая мощь вносит поправки даже в худощавую конституцию; герой – не герой, если не показывает с плохими дяденьками цирковые представления и акробатические номера а-ля сальто-мортале. Любовь к южноиндийскому кино учит смиряться со всеми пируэтами и фантастичной постановкой боевых сцен, НО в «Забаве» притом, что концентрация драк на квадратный сантиметр кадра объективно высока, это не бросается в глаза. Для меня они и вовсе прошли незаметно, а некоторыми я даже ухитрилась эстетически насладиться. Во многом благодаря Викраму.
Однажды я уже писала: гениальность актёра не определяется успехом каждого его фильма. Гениален не тот актёр, в послужном списке которого совсем нет посредственных ролей или проходных лент. Гениален тот, за выдающееся исполнение которым пусть всего трёх, пяти, семи ролей можно простить все остальные, блёклые и неприметные. Викрам гениален, и свою роль в «Забаве» наделяет тонкими оттенками, даром, что по рангу фильму не положена виртуозность актёрской игры.
Биджу Менона вначале узнала по ролям в кино на языке малаялам, и некоторое время назад увидеть его в проекте на телугу «Битва за любимую», признаться, была удивлена. Теперь ролью в тамильской «Забаве» он окончательно убедил меня в том, что редкие южноиндийские актёры решаются быть преданными лишь одной киноиндустрии. В любом случае, мне очень нравится его типаж; ему удаются как положительные, так и отрицательные роли. Асин, на мой субъективный взгляд, одна из тех актрис, которые в сари, вообще в национальной одежде смотрятся нелепо. Их образы выгодно подчёркивают джинсы, топы, платья. Впрочем, Асин достойно исполнила свою «забавную роль. То же можно сказать о других актрисах и актёрах в больших и маленьких ролях.
Музыкальный ряд фильма был обречён мне понравиться: несколько задорных, несколько лиричных композиций. «Голос Шахрукха» Удит Нараян и Кайлаш Кхер со своей особенной манерой исполнения… Видеоклипы в меру горячие и холодные, весёлые и грустные (жаль, но впечатление от красивого наряда Викрама однажды испортил кадр с предательски выделяющейся на спине змейкой).
Подводя итог: считаю, «Забаву» стоит воспринимать и любить такой, какая она есть, со всеми драками, со всей сентиментальностью и неплохим юмором. Это хороший развлекательный фильм от мастера выдающейся игры. Но, несмотря на кажущуюся поверхностность ленты в ней затрагиваются и неплохо прорабатываются очень серьёзные вопросы морали: в глазах подслеповатого общества достаточно ли одного решения человека измениться, достаточно ли простой готовности жить честно?