Mahanati / Великая актриса (2018). Рецензия Pol’a
Непростительно долго лежал этот фильм на моей личной “полке”. Наверное все потому, что продолжительность его почти три часа. Не всегда есть столько свободного времени, чтобы собраться с силами и внимательно посмотреть телужское кино. Как-то чаще всего неубедительно у них оно выходит. Но, не в этот раз.
Фильм “Великая актриса” — байопик, в основу которого положена биография тамило-телужской актрисы Савитри. Надо признаться, что до этого момента о ней я практически ничего не слышал. Знал, что была такая, и всё. Поэтому фильм, в котором уместилась вся её жизнь — от самого раннего детства до смерти — для меня стал, в некотором смысле, откровением. Возможно, кинематографисты малость приукрасили события и факты. Я допускаю такое. Есть куча примеров с байопиаками, где биографии перекраиваются в угоду зрелищности. В данном случае я не берусь их судить — мне, для первого понимания величины этой звезды, было достаточно.
Сам фильм поразил меня многими вещами, но в первую очередь своим отношением к персоне Савитри. Через всю картину проходит красной нитью глубочайшее уважение, какая-то особая нежность и любовь к ней создателей. Это чувство улавливается подсознанием и, уже после просмотра, не отпускает, оно остается внутри каким-то очень добрым ощущением, от которого тепло и горько.
Фильм поражает своим качеством работы, в нем все прекрасно — замысел, режиссура, сценарий, операторская работа, музыка и танцы, и конечно, актерская игра. Пожалуй с неё и начну.
Когда в первых кадрах я увидел Саманту, то у меня в голове промелькнуло недоумение. Неужели она и будет Савитри? Но, к счастью, мои опасения были напрасны. Саманта сыграла второстепенную роль журналистки, которая получила задание от главного редактора сделать статью про актрису. Надо заметить, что этот прием не новый, когда биографический рассказ о главном действующем лице осуществляется через дополнительную внешнюю историю. В данном случае, на фоне главного повествования, зритель получил и еще одну короткую романтическую линию героев второго плана, которых исполнили, уже упомянутая, Саманта и Виджай Девераконда.
Роль Савитри выдающееся сыграла Кирти Суреш. Еще очень молодая актриса (ей всего 26 лет), начала свой путь только в 2013 году. За пять лет поучаствовала уже в 20 работах и десять из них пришлись на 2018 год! Думаю, что эта роль — звездный час Кирти. Удивительное перевоплощение в образ. В отличие от того же Ранбира-Санджая, Кирти пришлось проигрывать некоторые важные сцены из многочисленных фильмов своей героини. Друзья мои! Это было нечто! Как же она великолепно, органично смотрелась в черно-белом кадре! Это перевоплощение Кирти в Савитри в раритетном кадре, пожалуй, самая главная “фишка” этого фильма. Наг Ашвин, режиссер картины, пошел на такой риск, и эти кадры не стали пародией на Савитри. Они дали нам возможность увидеть не только Великую актрису, но и достойное молодое поколение, для которых не существует проблем и секретов актерской игры.
Разумеется, необходимо отметить важную роль Джемени Ганешена, которого сыграл тоже молодой, но уже известный актер Дулкар Салман. От того, насколько точно Дулкар передаст образ мужа зависело в фильме очень многое. Ведь в отношениях главных героев было много неоднозначных моментов, например, его многоженство или алкоголизм на почве потери актерской популярности, а затем и алкоголизм Савитри и даже параллели с фильмом Девдас 1953 года. И их взаимоотношения должны были выглядеть по-настоящему, не киношно или утрировано. И Дулкар справился с задачей превосходно!
В фильме впечатляет работа с деталями. Поразительно аутентично и тепло передана атмосфера того времени через окружение, через предметы быта, через костюмы, грим, и прически актеров на сцене и вне её. Фильм просто пропитан духом того времени. И в этом есть заслуга всех его создателей и участников.
Зрителю стоит обратить внимание на все, даже самые маленькие детали, которые украшают кадр, которые усиливают зрительное восприятие. Например, на игру со светом на протяжении всего фильма — от ярко-золотистого в детстве, через пестрые цвета на этапе становления актрисы, к желто-коричневому на этапе заката славы и к практически обесцвеченному сероватому оттенку в последние годы жизни. Или просто на кадр, как на предмет искусства, просто как на живопись.
Абсолютно все сцены фильма поражают своей глубиной и продуманностью. Один из таких примеров — образец простоты и гениальности замысла — передача зрителю ощущений первого запоя у Савитри. Другой пример — сцена у моря в момент так необходимого признания в любви и женатом положении Джемени.
В конце фильма Наг Ашвин не удержался от пафосной нотки. Но она не испортила существа идеи, поскольку он (пафос) касался второстепенных героев. Бог с ним. На фоне того, что я увидел — это незначительная и простительная мелочь. Фильм просто впечатляет. И особенно впечатляет факт осознания, что этот шедевр сделан в Толливуде. Вот ведь умеют же, когда захотят!
Если бы можно было написать рецензию одним словом, то оно было бы такое — ВОСХИТИТЕЛЬНО!
Моя оценка — от 6 и выше из 5.
Трейлер картины (в нем есть очень забавный кадр 1 мин. 50 сек. — мне он что-то напомнил):
Аlisa написал(а):
Это так здорово, когда фильм обволакивает своей атмосферой Я смотрела Mahanati давно… Но до сих пор ощущаю какое-то послевкусие. Если честно, такие эмоции оставляют далеко не все фильмы. Игра актеров очень запала в душу, даже Саманта не раздражала своими губищами. Кстати, сейчас она выглядит более естественно и мило. )))
Пол, спасибо за рецензию. Вы высказали всё, что у меня на душе после просмотра фильма. Знала, что такие фильмы всегда трагичны, но ждала всё же лучшего. До сих пор под впечатлением, слезы сами льются.
Актрисы великолепны. Рада, что Саманта не играла роль. Её губы-уточки и пластиковое лицо так контрастировало с естественной красотой Кирти. Ну это уже….
Ещё раз спасибо.
Случайно попал на этот фильм по Индии, на момент где Савитри и Джемини стоят у статуи богини и он её уговаривает быть с ним. Слушал их диалог и знал, что он где-то, когда-то ей таки изменит! И хотя я оказался прав, это случилось гораздо позже в фильме (не знаю об их реальной личной жизни), чем ожидал. По этому, немного удивился, что в фильме у них таки была любовь-морковь (при этом, первую жену почти не показывали после побега Савитри от своих, и да, я понимаю, что фильм не о ней, но Джемини с ней не развёлся, и следовательно, они так или иначе должны были «пересекаться»).
Вообще фильм очень понравился, даже не заметил, что он такой длинный. Актрису на роль подобрали очень удачно (хотя я и не видел фильмов самой Савитри (надо будет наверстать)), хорошо сиграла. Другие актёры вроде тоже сиграли хорошо, но на них как-то не обратил особого внимания (тем более, что сегодня же посмотрел другой фильм о сложностях супружеской жизни, правда французский, и там муж тоже пил и становился очень мерзским от зависти жене). Игру с цветом\ тонами тоже заметил, и тоже понравилось. Что ещё удивило, что фильм таки прошлого года — по качеству картинки, думал, конца 90х\ начала 00х.
Падмини написал(а):
я думаю, если в биографическом романе или фильме авторы лажанутся по легко проверяемой фактографии (типа основных дат жизни, основных свершений и т.п.), то их скушают без масла, поэтому по проверяемым фактам я им обычно верю. По части лично жизни это конечно всегда «фантазии на тему» меня личная жизнь творцов не то чтобы сильно интересовала, но бывают ситуации, когда она влияет на то, что они делают, и тогда я стараюсь разобраться. Полной картины конечно все равно не сложишь, но общее представление, если читать мемуары и интервью и сопоставлять информацию, можно получить.
Кстати, тамилы решили телужцам ответить Нитья Менон в следующем году будет играть Джаялалиту в байопике а вчера вышел телужский байопик НТР с Балакришной, и она там Савитри играет, мне прям интересно сравнить. Но туда они вообще всех звезд согнали со всей страны, от Видьи в главной роли до Хансики в роли Джаяпрады и даже бенгальского актера Джишу Сенгупты
Anita написал(а):
Я тоже
Anita написал(а):
Мы же просто обмениваемся мнениями или обсуждаем.
Anita написал(а):
Вот это в новинку для меня, при возможности постараюсь сравнить работы актрис и в этих фильмах.
Anita написал(а):
Я в предыдущем сообщении постаралась провести границу между комедией как жанром фильма и комедийности амплуа в фильме. Не буду повторяться.
Азаад и Кохинур я не считаю комедиями в принципе ( видела оба фильма) для меня это если не классическая масала, то уж точно её предтеча со всеми вытекающими (в отношении обоих фильмов). В этих фильмах, как и в любой масале, есть элементы и комедии, и боевика, и мелодрамы. А роли Мины в них я отношу к разряду мелодраматических, именно такова роль героини в масале до сих пор — романтический интерес героя.
Anita написал(а):
Я тут не стану комментировать, потому что уже очень давно занимаю по этому вопросу принципиальную позицию. Я никогда не высказываюсь относительной личной жизни кинодеятелей, поскольку считаю, что нас там не было, свечку мы не держали и ничего доподлинно знать в принципе не можем. Вся информация такого рода это: сплетни, слухи, россказни третьих лиц, имеющих относительно конкретных актёров, актрис, режиссёров свои собственные интересы. Нет никакой гарантии истинности подобного рода информации. И по каждому вопросу здесь всегда можно найти в масмедиа ( или в данном случае в вариантах журнальных и книжных биографий) как минимум два полярных мнения. А уж журналистам, раскапывающим материал всегда с конкретной целью выставить персону в определённом заданном свете — я вовсе не верю ни капли.
О сходстве биографий я говорила, имея в виду карьерный рост и упадок, сходство проблем на закате жизни в плане финансов, алкоголя и болезни.
При этом я различаю биографический роман и/или биографический фильм как художественное произведение и как источник информации о великом человеке. В последнем случае он для меня имеет условную значимость по выше названным причинам. Любая биография это всегда точка зрения, а не истина в последней инстанции. Это смесь вымысла/домысла и реальной информации.
А вот как художественное произведение они могут быть весьма интересны, потому что здесь жизнь и судьба реального человека берётся по сути для формы выражения мнения, идей и суждений автора произведения. И реализовано это иногда бывает очень классно, как в случае с Маханати.
Падмини написал(а):
Идею уловила Не в продолжение спора, просто для информационного равновесия. У Мины тоже были фильмы, которые переснимали потом с Савитри, например, Chirag Kahan Roshni Kahan (телужский Maa Babu, потом через 30 лет его еще с Джитендрой переснимали как Aulad). И комедий у нее побольше чем две Azaad и Kohinoor конечно костюмные приключения, но комедийные при этом, и она там отлично вазами дерется А после Sahib Bibi aur Ghulam у нее был чрезвычайно придурошный Akeli Mat Jaiyo (подозреваю, с теми же целями, что Azaad у Дилипа после Девдаса, хотя кино куда менее удачное). а потом у нее был уже развод и попивать она начала. И какой бы Гемини не был бабник и прочее, Мине с мужем куда меньше повезло, так что я думаю, у нее депрессия была уже будь здоров, не до комедий. Поэтому мне как раз кажется, что Савитри и Мина — это очень схожие и судьбы, и дарования, просто обстоятельства разные, и у Савитри видимо характер был покрепче, поэтому она упиралась, в режиссеры подавалась и сражалась как могла, за что я ее уважаю отдельно.
Anita написал(а):
Отвечая на этот вопрос, я очень хочу, чтобы меня правильно поняли. Я с теплом отношусь к Мине Кумари и глубоко уважаю её талант драматической актрисы. Но всё-таки в моей личной шкале предпочтений Савитри как актриса стоит выше.
Если условно разделить все женские амплуа в индийском кино того времени на три вида: мелодраматические, комедийные и драматические/трагические, то у Мины Кумари существенный перевес в её фильмографии в пользу последних. Более того, после съёмок в самом известном фильме Гуру Датта (который по иронии судьбы формально числится за другим режиссёром) — «Господин, госпожа и слуга» (это моя любимая роль Мины, вершина её творчества), амплуа дараматическое стало единственным по сути.
Прошу учесть, что сами фильмы не обязательно были чистой драмой, но роль Мины была в них именно такова.
Но даже в её ранней фильмографии ( если брать взрослый период её творчества, начинающийся с фильма «Байджу Бавра») — драматических ролей больше половины.
Ролей, сыгранных же в чисто комедийном ключе я за Миной знаю всего две: в фильмах «Мем сахиб» и «Мисс Мери». Причём последний это ремейк знаменитого тамильского фильма Missiamma с Савитри в главной роли. И последняя сыграла эту роль просто невероятно. К тому же имя Савитри вообще никогда не связывали ни с одним амплуа в принципе. И приоритет каких-то одних ролей в её фильмографии отсутствует.
Собственно, на всём вышеизложенном и основаны мои выводы.
Падмини написал(а):
у Мины кроме чистой трагедии было полно и комических, и драматических ролей. или речь о том, что она с ними справлялась хуже Савитри?
Admin написал(а):
Очень лестно читать такое, но я пока, правда, морально не готова. Обычно на глубоко поразившие душу фильмы я пишу как минимум спустя год, чаще годы. Потому что настолько глубокие вещи требуют возвращения к себе и переосмысления каждый раз на новом уровне. Только тогда текст может быть адекватен произведению.
Anita написал(а):
Ну для меня тут всё элементарно.
Универсальность актёра — это его способность сыграть любую роль с равно значимым качеством, способность легко менять амплуа ( как ящерица кожу) не уменьшая своей яркости и харизматичности, а также внутренней силы и свечения (горения) в воплощённом образе.
Падмини написал(а):
Ммммм, что мы считаем универсальностью актрисы?
Anita написал(а):
Мне очень понравилось, как Дулкар исполнил роль Я вообще люблю его спокойную игру — ему веришь. И папу его обожаю (мой любимец на малаялам). Тот случай, когда природа не отдохнула, а наградила сына еще бОльшим талантом . У меня просто личная неприязнь к Ганешану, ничего не могу тут поделать ))). И еще показалось, что персонажа не доработали. Его появление, развитие отношений, завязка — все хорошо. А потом раз — и исчез! Пропал как-то бесследно, на мой взгляд.
Падмини написал(а):
Хочу, хочу!!! Напиши, пожалуйста!
Pol
Огромное спасибо за рецензию. Прочитала с удовольствием. особо порадовало то. что ты очень многое смог заметить в фильме и перенести это в текст, хотя и недостаточно подробно раскрыл некоторые моменты, как мне кажется. Например об использовании цвета и всей красочной палитры и значимости каждого оттенка для той или иной сцены можно говорить много больше.
Для меня кино тоже стало откровением. Но только в плане уровня развития и возможностей телужского кинематографа вообще и Нага Ашвина как режиссёра в частности ( особенно с учётом того, что его дебютный фильм как режиссёра произвёл на меня сугубо отталкивающее впечатление, вопреки пропаганде в нём вроде бы как абсолютно верных моральных идей).
Могу ещё подбросить пищу для размышлений в плане того, что биография и карьера Савитри в кино имеет много сходства с биографией/карьерой Мины Кумари в Болливуде. Причём, что обе актрисы работали практически в одни и те же годы, Мина снималась во многих ремейках успешных картин Савитри и даже внешне между ними было много сходства: в чертах лица и складе фигуры. Хотя как актриса ( а я видела 5-6 филоьмов с её участием Савитри поражает меня больше прославленной Королевы Трагедии Болливуда (неформальный титул Мины Кумари) хотя бы потому, что телужская актриса была совершенно универсальна в своих ролях и их исполнении вплоть до конца своей работы…
Сама давно хочу написать рецензию на это кино, только боюсь, что начав не смогу остановиться и это будет целая книга.
Маханати — очень простое и очень сложное кино одновременно. Простое в плане восприятия и эмоционального воздействия на зрителя. А сложное — с точки зрения множества слоёв этой киноистории, изощрённости использованного киноязыка, обилие и многогранности символов и метафор, которые на самом деле в знаковой форме содержат трактовку конкретного события истории сразу с нескольких позиций.
Шедевр кинематографа однозначна
Позор всем, кто ещё не приобщился.
Кино доступно в нескольких вариантах сабов на руском и проф. озвучке
Admin написал(а):
я смотрела, зная примерно все перипетии, и мне Дулкар понравился, потому что он играл, как мне кажется, именно о том, что не бывает 100%-ных мерзавцев, и живые люди иногда ведут себя совсем нехорошо, но это не отменяет того, что иногда те же люди совершают прекрасные поступки. И что один мужчина может любить несколько женщин одновременно, и быть уверенным, что в каждом случае — это настоящая любовь. А женщины при этом страдают, и с этим он ничего делать не может и/или не хочет.
Admin , ну вот что тут скажешь! Байопики — они такие. Получается, преукрасили и совсем не малость. Жаль.
Но для непосвященного зрителя, коим я и являюсь, фильм получился. Плохо это, или хорошо — вопрос философский. Я лично увидел эту актрису. Это хорошо. Подогрет интерес к её персоне. И это тоже хорошо. С твоим комментарием стало ещё интереснее. Печально, что создатели не смогли дать больше правды…
Pol, спасибо за рецензию! Благодаря тебе ускорила просмотр этого фильма. У меня почему-то не случилось такого восторга… Подозреваю, в этом виноваты две причины:
1. Недавно посмотрела «Арджун Редди» и этот фильм меня не отпускает, хотя сам по себе растянутый и нудный, но главные герои настолько тронули сердце своей игрой, что третий день о них думаю — не выходят из головы. Не могу объяснить, почему я так прониклась… После уже 7 фильмов посмотрела, в основном, мелодрамы. И на контрасте особенно видно, как схематично рисуют любовь в телугу фильмах. Вот прям ни о чем. А здесь… Здесь я прилипла к экрану и три часа не отрывала взгляд от игры! Виджай Девераконда сразил наповал! Шалини Пандей — милашка! В Mahanati у них тоже есть роли, но какие-то мелкие, едва запоминающиеся… Возможно, во мне просто не улеглись чувства от просмотра «Арджуна…», хотя не спорю, по атмосферности «Великая актриса» очень хорошее кино!
2. Ну и второе — это роль Дулкара Салмана. Он крут, ничего не скажешь, но я давно не перевариваю самого Джемини Ганешана, роль которого он сыграл. В фильме такой чуть ли не паинька, куда бы деться! А по жизни был кабель редкостный, гулял как проклятый, настрогал восьмерых детей. С тремя женщинами одновременно жил, детей плодил и не признавал их. Я читала, какое детство было у Рекхи, врагу не пожелаешь. Он ее долго своей дочерью не хотел признавать, общество над ней издевалось, мол, незаконнорожденная, нагуленая… И вот этот «папаша» в фильме такой святой, с нимбом на голове. Тьфу! Потом еще старый пердун в 79 лет снова женился со словами: «Если Нельсон Мандела может жениться в 82 года, почему я не могу? Я даже на три года моложе!» А четвертой женушке 35 лет. И первая жена, от которой у него четверо дочерей, была еще жива. Вторая (мать Рекхи) и третья (собственно, Савитри), уже умерли. В общем, жил только для себя, дети росли, как трава, сами по себе, и жены: сегодня на ночь одна, завтра — другая. В общем, меня от Дулкара воротило Смотрела на него и думала: «Какой же ты м**ак!!!» А по фильму можно подумать, что он Савитри любит. Да какая там любовь, если он уже после брака с ней Рекху родил?
gur3107 написал(а):
мне кажется, когда им есть что играть, они играют, а когда у них роль «украшения интерьера», то хоть какой у тебя стержень, делать тебе нечего. Та же Кирти в Байраве выглядела куда бледнее, поскольку это нормальная тамильская молотилка и все внимание было на главного героя
Трейлер оставил странноватое впечатление — как будто его на коленке нарезали… Вот наверное как раз тот случай, когда интересный фильм можно испортить трейлером. Если бы не рецензия такая прекрасная — я бы совершенно точно не заинтересовалась этим фильмом. А тут прям посмотреть захотелось. Здорово написано! Спасибо.
Спасибо за рецензию. Обычно, мне кажется, что современным актерам, особенно девочкам, не удается передать образ полноценно из-за нехватки той внутренней глубины (или стержня), которым обладали люди раньше. Но Ваша рецензия развеяла все страхи, что приятно.
Evelina , спасибо Вам за такую оценку!
Мне очень хотелось донести до всех читателей мысль, что этот фильм просто необходимо посмотреть.
Говоря словами Т. Тарасовой, фильм шедевральный!
Благодарю за красочную рецензию! Очень ярко и поэтично описано, непременно надо посмотреть.