«Любовь – расчёт, увлечение – вот искреннее чувство»: Сукумар
3 мая, 2011
Хайдерабад
Интервью вёл: Хемант
Два года спустя после выхода на экраны «Арьи 2», Сукумар представляет на суд зрителя следующую работу «100% любовь». Теперь, когда у него появилось больше свободного времени, мы встретились с ним за проверкой последних деталей фильма, премьера которого состоится 6 мая. Под баннером Гита Артс продюсирует картину Банни Вас. Главные роли в ней исполняют Нага Чайтания и Таманна. Как и всегда, Сукумар неохотно говорит о фильме до его премьеры. Зато в эксклюзивном интервью сайту 123telugu.com он откровенно рассказывает о многом другом. Мы приоткрываем для Вас дверь в мир Сукумара, которого все считают застенчивым и скрытным нелюбителем журналистсткой братии. В разговоре с нами он, однако, достаточно открыт и активен, так что в итоге интервью превращается в лекцию профессора, который разнообразил сухой материал яркими примерами. Кроме шуток! Убедитесь сами…
Из Ваших слов выходит, что «100% любовь» — простая романтическая история. Зная о Ваших предыдущих работах, не скажешь, что определение «простая» применимо к Вашим сюжетам. Так в чём же «фишка» на этот раз? Вы предприняли попытку исследовать новое измерение любви?
Ничего подобного. Не знаю, что другие понимают под «разнообразием» и «простотой», но для меня всегда были и будут только два способа представить историю зрителю. На мой взгляд, историю можно рассказывать, либо опираясь на логичность, либо исходя из своего жизненного опыта. В работе над «100% любовь» я полагался на свой жизненный опыт. В предыдущих работах я пытался представить сюжет, полагаясь на опыт, но и одновременно с этим в достаточной мере применял логичность повестования, чтобы сделать фильмы более захватывающими. «100% любовь», однако, полностью основывается на моём жизненном опыте.
Любовь – подавляющее большинство наших фильмов снимают, опираясь на романтическую тематику. Из четырёх Ваших работ в трёх любовь проходит сквозь фильм красной нитью. Теперь в картине «100% любовь» есть песня об увлечении. Это основная тема Вашей киноленты? Что так привлекает Вас к этому жанру?
Это всё чистой воды совпадение. Выбирая для дебютного фильма («Арья») историю любви, я понимал, что на тот момент мне будет проще работать в жанре романтического кино и снять убедительную ленту. Затем я снял «Насилие»/”Jagadam” – фильм о жестокости. Когда мы занялись съёмками «Арьи 2», в итоге вернулись к истории любви, так как картина была заявлена как сиквел, и зрителю было бы интересней посмотреть фильм после успеха первой части. Перед тем, как приступить к «100% любовь», я долгое время осаждал Аллу Аравинда просьбами выпустить этот фильм, такак я был твёрдо уверен в успехе истории, которая в итоге легла в основу картины. Как я и говорил, это всё просто совпадение. Я не боюсь застрять в одном формате историй любви, напротив, я даже готов к этому, но это совсем не означает, что я не хотел бы попробовать себя и в других жанрах.
Возвращаясь к «100% любовь»: увлечение всего лишь часть истории фильма. Это самая чистая эмоция. К примеру, когда парень встречает понравившуюся ему девушку, его первой мыслью будет «Ого! Вот это красавица!». Это и есть увлечение. Уже после этого он попытается больше узнать о ней, о том, чем она занимается, где работает, какое получила образование и так далее. Тогда приходит любовь. Так что, в некотором роде, любовь – это расчёт, поскольку перед тем, как влюбиться, человек взвешивает огромное количество «за» и «против».
Разве это не свойственно в большей степени заключению браков? Сомневаюсь, чтобы люди поверили в то, что любовь – тот же расчёт.
Но это так! Тем не менее, общество предпочитает стабильность, поэтому оно заклеймило увлечение как нечто плохое, а любовь считает хорошей. Когда молодые люди сбегают и живут вместе вопреки воле родителей, при первой же ссоре любой Вам скажет – вот к чему неизбежно приводит увлечение. Разве не заэтим в вопросах брака люди проявляют расчёт? Родители хотят обеспечить детям счастливую безоблачную жизнь. Но, в конечном счёте, никакой гарантии всё равно нет, и никто не сможет с точностью сказать, что Вы будете счастливы, полюбив, или напротив, поддавшись увлечению. Всё относительно.
Раз уж разговор всё равно зашёл о любви, вспомним: некоторые кинокартины прошлого являют собой результат попыток представить совершенно новое измерение этого чувства. Зрители, однако, восприняли их неоднозначно. Значит ли это, что кинематографисты продолжат снимать кино по накатанной схеме, время от времени разбавляя фильмы драматическими эпизодами?
Конечно, нет! В конечном счёте, всё сводится к сценарию. Посредственную историю можно превратить на экране в захватывающее зрелище, главное – хороший сценарий. И как режиссёр, я не могу не понимать того, где вывести эмоции на первый план, а где их лучше приглушить. Это неотъемлемая составляющая успеха любого фильма, и, возможно, именно этого мне не хватило на съёмках «Насилия». Возьмём, к примеру, “Thoorpu Padamara”, старый фильм на языке телугу: мать влюбляется в сына, отец – в дочь. Лента имела невероятный успех именно потому, что история была представлена в убедительной манере.
И что же, Вы овладели искусством убеждать зрителей?
Людские эмоции постоянно изменяются. В своём фильме Вам, может быть, захочется рассказать о чём-то очень важном, о том, что Вам близко, но это обязательно должно совпасть с настроением зрителя. Если Вы попали в его настроение, считайте, у фильма есть все шансы стать хитом. Пожалуй, проще спать на потолке, чем понять, чего люди хотят на самом деле.
Не могу не согласиться с Вами в этом. Но скажите, в чём источник Вашего вдохновения при написании сценария или на съёмках фильма?
Меня всегда интересовал процесс снятия фильмов. Это мой стимул. Перед «Арьей» все мои мысли занимало желание поставить свою картину. Когда «Арья» стал хитом проката, мне пришлось возвращать аванс оказанного мне доверия: передо мной встала необходимость выпуска очередного хита. После провала «Насилия» я должен был громко заявить о себе ещё одним хитом. Так бывает: иногда стимулом может стать желание снять хороший фильм, а иногда — успешный. Это похоже на нить, которая удерживает цветы в гирлянде. И в моём случае эта нить – постановка кинофильмов.
Да, у меня как у режиссёра может быть великое множество разных идей, которые стоило бы воплотить в будущих проектах, но выбирать приходится лишь некоторые, так как для работы над многими темами банально не хватает импульса. Приведу пример: в кафе, сколько бы наименований ни было указано в меню, Вы всё равно закажете что-то одно. В конечном итоге, всё сводится к необходимости выбора.
Вы пришли в кино более 10 лет назад и за последние 8 лет сняли 4 фильма. Жажда ставить картины утолена, или за это время Вы просто изменились?
Нет, я не утолил свою жажду, отнюдь. Без неё снимать фильмы было бы сложно. Посмотрите на Мартина Скорсезе. Ему 68, а он до сих пор снимает удивительные картины. Если бы я делал то, чего мне на самом деле хотелось, я бы непременно ощутил удовлетворение. Честно говоря, я этого не делал. Так что на данный момент продолжается моё увлечение капризной дамой по имени Кинематография. На то, чтобы влюбиться, жениться и завести с ней детей, потребуется ещё много времени! (смеётся)
Так что же Вы хотели бы сделать? И что Вас останавливает?
В жизни мы много чего испытываем и узнаём. Вот я и хочу снимать фильмы, основываясь на общении с людьми, в целом иходя из своего жизненного опыта. Я хочу рассказывать истории личного плана. Но в таком случае, рассказывая истории разных людей, невероятно сложно воссоздать на экране эмоции, которые они испытывали в тот или иной момент. И тут уж, сколько исследований ни проводи, всё будет мало. Как измерить чужое счастье? И кто счастлив больше: попрошайка, которому дали кусок хлеба или толстосум, который заработал очередной миллион? Вот это чувство сложно передать на экране, если только Вам не довелось лично испытать нечто подобное. В кино на языке хинди некоторые кинематографисты отваживаются рассказывать истории, основанные на личном опыте, но всё благодаря распространению многозальных кинотеатров. Наш кинорынок ещё слишком мал для таких картин. Хотя однажды мне бы очень хотелось снимать такие кинофильмы.
Вы держитесь вдалее от блеска и гламура киноиндустрии. Зачем же Вы здесь? Вы жаждете славы или денег?
(Смеётся) Приведу ещё один пример – если я захочу поглазеть на девчонку, постараюсь сделать это незаметно. Так и в данном случае: мне тоже нужны слава, деньги и прочие атрибуты успеха, но хвастать этим и пускать пыль в глаза… Нет уж, увольте! Я счастлив в своём собственном маленьком мире.
Вы тоже попались в эту ловушку: каждый Ваш фильм обязан стать хитом кинопроката? Вы вольны снимать то, что хочется, или всё, в конечном счёте, сводится к сухим цифрам?
Если бы мне хотелось снимать фильмы для своего удовлетворения, думаю, мне стоило бы лучше сидеть дома и писать стихи. Съёмочный процесс требует много усилий, времени, а также, самое главное, денег. Когда деньги становятся полноправным членом уравнения, кинопроизводство превращается в бизнес, а бизнес не должен быть убыточным, поэтому и целью съёмок любого фильма является его успешный прокат. Было бы неверным утверждать, что я равнодушен к тому, станет мой фильм хитом ли нет. Я не попался в ловушку, я родился и вырос в ней. Нужно просто признать законы функционирования киноиндустрии и подчиняться им.
Возвращаясь к «100% любовь»… Скажите, Вы писали сценарий специально для Наги Чайтании и Таманны? Как они присоединились к проекту?
Я, возможно, и не писал сценарий специально для этих актёров, но они показались мне идеальным выбором на главные роли. Мы предложили роль Наге Чайтании только после того, как убедились, что он сможет достойно её исполнить. Не подумайте, что я хвастаю, но его уровень, правда, значительно вырос. Актёру важно обладать хорошей памятью, ведь иногда приходится снимать длинные сцены. И Наге Чайтании всё удаётся, уверен – со временем он станет замечательным актёром. Как цветок, он распускается медленно. То же могу сказать и о Таманне. Она предана своему делу. Ей не нужно было повторять дважды; думаю, она полностью поверила в сюжет фильма и в свою роль. С таким отношением к профессии она добъётся в киноиндустрии многого.
Танцевальный номер Diyaala Diyaalo стал хитом…
Ах…Это превратилось в своего рода обязательство: с тех пор, как Aah Ante Amalapuram полюбился зрителям, я вынужден в каждое кино включать заводной номер. Возможно, раньше мы просто считали, что от моих фильмов ждут таких песен. Но на этот раз мы не стали, как в моих предыдущих работах, притягивать песню к фильму за уши. Она обоснована сценарием и придаёт сюжету забавный поворот.
Ну что ж, в каком ещё жанре Вам хотелось бы попробовать свои силы?
В жанре триллера. Надеюсь в скором времени осуществить задуманное.
Ходят слухи, что Вы собрались снимать фильмы с Махешем Бабу и НТР-младшим?
Пока ведутся переговоры, но окончательно ещё ничего не решено.
Напоследок пару вопросов, которые меня просили задать Вам пользователи Твиттера —
1. До прихода в кино Вы преподавали математику. Это помогает Вам в работе над фильмами? ~ Арвинд
Безусловно, мой опыт преподавания математики (Aditya Tutorials, Какинада) пригодился мне в съёмках фильмов. Математика – сухой предмет, поэтому для того, чтобы удерживать интерес студентов, мне всегда приходилось выдумывать всё новые приёмы. Пожалуй, это помогло мне оценить уровни восприятия молодых людей и преподавать свой предмет сообразно им. Скажете, я хитрил? Что ж, не скрою, зато директор получал о моей работе только положительные отзывы. Теперь же мне нужно проводить всё те же подсчёты и вычислять оптимальный способ представления сюжета с тем, чтобы он максимально заинтересовал зрителей. Это огромная ответственность: зритель покупает билет, чтобы на два с половиной часа погрузиться в мир развлечений, и мне нужно оправдывать его ожидания.
2. Расскажите о самом непростом для Вас решении и о самой большой радости… ~ Лидия Дамер, Германия
Трудней всего мне далось решение бросить работу преподавателя, за которую я получал 35,000, и начинать в киноиндустрии с 1,400 рупий. Не раз мне хотелось вернуться обратно, на тёплое местечко, но я всё время убеждал себя не думать ни о чём другом, кроме кино. Отец поддержал моё начинание. Ему был 71 год, когда я уговорил его уйти на пенсию, так как я получал достаточно для того, чтобы прокормить всю семью. А моё решение бросить хорошо оплачиваемую работу ради неопределённости он поддержал и просил ни о чём не волноваться. В таком преклонном возрасте он, не задумываясь, был готов вернуться к работе, чтобы обеспечить семью средствами к существованию. Самая большая радость… Для того, чтобы стать режиссёром, мне понадобилось четыре года; всё это время я обивал пороги известных киностудий, пока однажды Дил Раджу и Аллу Арджун не одобрили мой дебютный проект. Это и доставило мне больше всего радости. Признаться, всё, что последовало за премьерой «Арьи», я помню весьма смутно!
Источник — 123telugu.com
Перевод Aeryn для bollywoodtime.ru