Лучезарная Фарида Джалал

Фарида Джалал — девушка-солнце. И в юности, и став постарше, она играла лучезарных героинь: сначала подружек героев, затем мам и бабушек.

Ее путешествие в Болливуд началось с конкурса «Алло, мы ищем таланты!», спонсируемого Filmfare в 1965 году. Тогда претендентами на победу с ней был Раджеш Кханна. Они оба стали финалистами и были представлены на сцене как победители на церемонии Filmfare Awards. Мистер Тарачанд Барджатия случайно оказавшийся в зале, после награждения подошел к Фариде и предложил роль в фильме «Taqdeer» (1967). Так 18-летняя девушка получила свой первый проект. Благодаря этому конкурсу она никогда в жизни не выпрашивала работу и не оббивала пороги студий.

Вскоре последовали «Приют весны» с Дхармендрой, «Особняк» с Девом Анандом и, конечно, же «Преданность» с Раджешем Кханной. В своем интервью от 2000 года Фарида Джала вспоминает:

«Я отлично работала с Раджешем Кханной! Но и сама была маленькой суперзвездой (подмигивает). Я чувствовала себя такой, потому что все любили и баловали меня на съемках! Шармила Тагор вообще заботилась обо мне, как мама. Я никогда не смогу забыть ее доброту. А еще я очень стеснялась сниматься в романтических сценах и не смотрела в глаза Раджешу во время съемок песни «Baghon mein bahar hai…». Моя застенчивость так хорошо проявилась в фильме, что люди полюбили меня и осыпали комплиментами. Наверное потому, что увидели в наших сценах что-то другое, ведь обычно героини легко играют романтические роли».

Одним из коллег, с которым Фарида обожала работать, был Дэнни Дензонгпа. Они сыграли в фильмах «Kala Sona» (1975) и «Крестный отец» (1975).

«Дэнни — один из лучших людей, которых я встречала в этой индустрии. Он тоже меня много баловал! Я помню гранаты и сок, которые ему заказывали на съемках, всегда доставались мне», — хихикает она. Два ее фильма с Дэнни — «Naya Daur» и «Zidd», снятые Насиром Кханом, остались незавершенными.

Еще она была близка с семьей Баччан. «Мы с Джаей были большими друзьями и остаемся ими до сих пор. Раньше часто навещали друг друга, но после того, как я вышла замуж и переехала в Бангалор, у нас не было особой возможности встретиться».

Фарида Джалал почти никогда не играла главных женских ролей. Обычно ей доставались роли сестры, подружки или отвергнутой невесты главного героя. Одна из ее самых популярных ролей — в фильме «Бобби» , где она исполнила роль не совсем умненькой будущей невесты Риши Капура.

«Все началось с фильма «Гопи», где мне предложили роль сестры величайшего актера Дилипа Кумара. Об отказе я даже не думала и сразу ухватилась за это предложение. Даже если бы мне просто разрешили пойти и понаблюдать за ним на съемочной площадке, я бы сделала это. Я люблю этого человека. Помню, в те дни каждый актер копировал господина Дилипа, будь то Дхармендра, Джитендра или Манодж Кумар. Роль принесла мне признание. И с тех пор каждый актер хотел, чтобы я играла его сестру.

В фильме «Честь и любовь» (1971) я была сестрой Санджива Кумара, но мне нужно было сделать гораздо больше, чем Ракхи-джи, которая играла героиню. За этот фильм я получила свою первую награду Filmfare за лучшую роль второго плана. Затем вторую — за фильм «Вынужденные обстоятельства» (1974), в котором моим братом был Амитабх Баччан. Это было так отрадно! Зачем мне главные роли, когда роли сестер — моя сильная сторона?», — улыбается Фарида.

Несмотря на хорошие времена, Фарида решила попрощаться с фильмами. 1970-е годы открыли эру мультизвезд. На небосклоне засияли Амитабх Баччан, Шаши Капур, Хема Малини, Парвин Баби, Шатругхан Синха и Ниту Сингх. Фарида почувствовала, что достигла определенного этапа в своей карьере. На тот момент ее уже отметили премиями, она добилась признания и встретила мужчину всей своей жизни, поэтому решила уйти.

Ее супруг Табрез Бармавар тоже был актером, снимался в таких фильмах, как «Pyare Madina» и других мусульманских социальных фильмах. Они познакомились на съемках проекта «Jeevan Rekha» в 1974 году и полюбили друг друга. В ноябре 78-го Фарида и Табрез поженились.

«Поскольку после замужества я стала получать мало предложений, то переехала с мужем в Бангалор. У него там своя мыловаренная фабрика. Потом у меня родился сын, и я занялась его воспитанием. Время летело очень быстро», — говорит она.

После восьми долгих лет отсутствия в Болливуде Фарида Джалал вернулась с фильмом «Хенна» (1991).

«В последний день съемок «Бобби» я попрощалась с Раджем-джи. Он тут же возразил: «Мы не прощаемся, потому что мой продюсерский дом РК будет снимать фильмы, и ты всегда будешь их частью». После того, как я вышла замуж и уехала из Мумбаи, даже не думала, что Капуры сдержат обещание. Они прислали мне письмо в Бангалор.

Предложение было сделано с такой любовью и уважением, что я не решилась отказаться. «Хенна» была мечтой Раджа-джи. Риши сказал мне, что Радж написал мое имя в звездном составе, когда планировал этот фильм. Я всегда очень любила Дабу, Чинту, Чимпу и Кришну-джи. И пусть не встречалась с ними каждый день, но они занимают особое место в моем сердце! Я очень благодарна им за этот фильм. Благодарна людям, которым понравилась моя роль. Я также получила награду Filmfare. Если честно, я даже не мечтала о более теплом возвращении!» — признается Фарида.

Она думала, что «Хенна» станет ее последним фильмом, но на мероприятии перед премьерой ей поступили и другие предложения по съемкам. Она обсудила этот вопрос с мужем, и он предоставил ей право самой решить, соглашаться на роли или нет. Их сын Ятин уже вырос, к тому же за ним очень хорошо присматривала мама Фариды. И актриса вновь вернулась в киноиндустрию.

В 90-х — начале 2000-х начался новый виток в ее карьере, где среди прочих ее проектов выделяются «Маммо», «Непохищенная невеста», «Легкомысленная девчонка».

В одном из интервью Фариду Джалал спросили о разнице в индустрии тогда и сейчас:

«Сегодня на съемках не хватает преданности делу и дисциплины. И то, что у нас больше нет хороших сценариев. Сценарий — это основа любого фильма, сериала или пьесы. В те дни в каждом фильме была мораль. Были такие режиссеры, как Б.Р. Чопра, которые снимали успешные фильмы без единой песни. Мехбуб Кхан рассказал все о планировании семьи в таком фильме, как «Мать Индия». У нас больше нет таких кинематографистов!

Они знали, насколько важен сценарий для фильма. У них был отдел сценаристов, в котором четыре или пять авторов работали над одним сценарием! Сегодня диалоги меняются за мгновение ока! Актерам просто не дают связанных сценариев, как раньше, чтобы они могли сыграть свою роль и подготовиться», — восклицает она.

«Дилип Кумар научился играть на ситаре только потому, что ему нужно было сыграть на этом инструменте в одной из песен своего фильма. Слышали ли мы сегодня о чем-то подобном? Сегодня герои только и делают, что показывают свои тела! Я не думаю, что в их оголенных торсах кроется суть актерской игры.

Сколько фильмов, посвященных героиням, снимается сейчас? Почему те роли, которые играли Виджаянтимала, Мадхубала, Мина Кумари, Мала Синха, Вахида Рехман, не отводятся сегодняшним героиням? Им говорят только красиво выглядеть в фильме и танцевать вокруг деревьев. Больше, чем кто-либо другой, во всем виноваты создатели фильма», — заявляет актриса.

В 2003 году Фарида Джалал потеряла мужа. Он умер, не дожив два месяца до серебряной свадьбы. Это был тяжелый период в жизни актрисы. Но она не опустила руки и продолжает радовать зрителей своими ролями.

«Бог был очень добр ко мне. Иногда мне кажется, что я даже не заслуживаю всего того, что Он мне дал. Может быть, я для Него особенная», — говорит Фарида.

Сейчас ей 72 года. В прошлом году она сыграла роль мамы Саифа Али Кхана в фильме «Милая доченька / Jawaani Jaaneman» (2020).

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *