Love in Simla / Любовь в Симле. Рецензия Тиллоттамы
История о том, как гадкий утенок стал прекрасным лебедем. И хотя я увидела в этом фильме больше минусов, чем плюсов, тем не менее, не стоит обходить его стороной. Прежде всего, сделайте скидку на 60-е. Многие кинокритики называют это десятилетие самым слабым в истории индийского кино. Реалистичное кино 50-х гг. заняло отдельную и независимую нишу, а Болливуд в том виде, в котором мы его знаем, только начинал формироваться. Поэтому первые картины в жанре слезоточивой мелодрамы были именно слезоточивой мелодрамой и ничем больше. Но «Любовь в Симле» посмотреть все же стоит, если не ради сюжета (хотя именно в этой сфере он имеет множество поклонников, меня она менее всего впечатлила), то ради расширения кругозора в вопросах моды и стиля. Фильм – полностью в эпохе. Это Одри Хепберн, это короткие стрижки, это модные европейские танцы. Если честно, я могу вспомнить только один индийский фильм, в котором западные веяния были столь же ярко показаны, – «Танцор диско».
Мне кажется, сюжет «Золушка» в Болливуде не очень-то востребован. Если герой не сразу обращает внимание на серую мышку, то он обязательно сделает это во второй части фильма, причем цвет мышки не меняется. А чтоб из замухрышки в принцессу – такое бывает редко.
Что мне не понравилось в фильме – непродуманность героев. Мы вроде бы должны сочувствовать главной героине, которую настолько заклевала кузина, что героиня решает отбить у нее жениха. Мы вроде бы должны растаять от обаяшки главного героя (того самого жениха), который сладко говорит и мило улыбается. НО, превратившись из дурнушки в индийскую копию Одри Хепберн, Сония (так зовут героиню) одновременно становится расчетливой и хитрой лгуньей. Стервозность, конечно, бывает необходима женщине, но тогда женщина перестает вызывать сочувствие. Главный герой – это вообще еще один Девдас – мямля, который полфильма мечется между двумя девушками, сбегая от одной к другой. Но если Девдаса я еще понимаю – социальное неравенство и все такое, то Дев (так зовут героя, и это, видимо, не совпадение) вызывал только недоумение – «оно им надо?» И вообще, если любовь начинается со лжи (а лгут и Дев, и Сония порядочно), то я в любовь не верю.
Метания Дева времени занимают порядочно, но их скрашивает действительно забавный юмор, и самое главное – Садхана и ее стиль. Я тут не случайно упомянула Одри Хепберн. Создатели фильма явно постарались перенести некоторые черты Одри на индийскую актрису. В некоторых кадрах Садхана выглядит как ее двойник. Ей выстригли характерную короткую челку и нарисовали густые широкие брови. Плюс прекрасные костюмы – что индийские, что европейские. Кстати, я читала, что именно с этого фильма камизы (длинные блузки из костюма с шароварами и длинным шарфом) стали застегивать на молнию. Поклонницам индийской моды есть на что полюбоваться. Притом, что фильм черно-белый, от некоторых нарядов Садханы просто глаз не оторвать. Костюмеры очень удачно поэкспериментировали с национальными костюмами.
Ведущие актеры – Джой и Садхана – были дебютантами, но играли на удивление хорошо. Садхана меня просто очаровала.
Ну и еще не могут не доставить удовольствия песни в стиле «Бродяги».
(Кстати, очевидно, чтоб сделать еще один намек на историю гадкого утенка, в эмоциональных сценах звучит музыка из «Лебединого озера». Остроумно)