Love Aaj Kal / Любовь сегодня и завтра. Рецензия Idili’и
Пока смотрела телужский вариант — «Праздник любви» уловила идею, а вот сейчас прочувствовала, болливудский оригинал посильнее. Вобще-то несколько вещей удивили меня. Ну, во-первых, приглашённые актрисы, невинная пенджабская девушка Харлин, как оказалось бразильская модель Гизель Монтейро, а я-то думала интересная индианка, и хотя неплохо, скажем, получилось, очень миленькая, но что-то я не поняла, во всей Индии не нашлось подходящей индийской актрисы? Вторая «иностранка» — бледнолицая подружка Джая — Джо — Флоренс Брюденель Брюс. Тоже непростая штучка, вот интересно для пиара? Саиф, как продюсер, наверное, постарался.
Фильм понравился, идея вполне соответствует времени, и выводы, на которые наводят две истории, я думаю, замечательные. Человек единственное творение на земле, которое может осознанно любить, этим отличается от животных, а «практичность», которая была двигателем Джая в начале, эта идея целиком эгоистична, делай что хочешь, никакой ответственности, полная свобода, и вот что интересно, жизнь «свободная» от всех рамок и правил не приносит счастья. Это правда. Есть одна золотая мысль, благодаря законам Создателя существует мир, но Он инициатор не только физических законов, нравственные тоже от него. Можно, скажем, наплевать на физические, только последствия сразу прочувствуешь на себе — засунь 2 пальца в розетку или прыгни с крыши, а вот я так хочу или так быстрей — результат очевиден, но когда нарушишь нравственные законы последствия не сразу, а больно потом так же…
И в истории, которую рассказал Риши Капур, он был счастливее, это же видно, пока за рикшей ездил на велосипеде, одна короткая встреча, другая, от которой замирает сердце, столько проявилось благородных качеств благодаря этой любви — смелость, честность, мужество — пришёл в дом и забрал её, есть за что всю жизнь уважать, разве не оценишь такого, есть что вспоминать до конца дней и чувствовать удовлетворение. А к чему побудила любовь Джая с его «практичными» идеями — это смятение, мука, сам, не понятно ради каких идей, отказываешься от того, кем дышишь… хорошо что «понял» в конце, как сказала Мира… А если бы нет? Как там про кошёлку, может я кошёлка, но даже в этом фильме так очевидно — в старом добром, в традициях, в моральных законах есть нечто ценное, оно дороже дешёвой свободы от всего, которая культивируется сейчас.
Эх, вот понесло меня… В общем, отличная картина, замечательные мысли, столько моментов приятных. Риши Капур понравился. Вообще-то, люблю этого актёра со старых кинолент. Музыка танцевальная, хорошая зажигалка, особенно песня в финальных титрах. Ну, и Саиф и Дипика, очень сильно сыграли, даже как-то выросли в моих глазах как актёры, рада, что посмотрела, наконец.