Love Aaj Kal 2 / Любовь вчера и сегодня 2 (2020). Рецензия Татьяны Любимой
Первую версию этого фильма с Саиф Али Кханом и Дипикой Падукон я смотрела очень давно. Помню, что фильм мне понравился, хотя особо не запомнился и не отложился в памяти. Однако, претензий к нему не было, просто благополучно забыла, не смотря на то, что и Саиф и Дипика мне очень симпатичны.
Теперь вышла современная часть этого фильма и хотелось бы восполнить провалы в памяти.
Посмотрела его не сразу, поэтому успела дождаться отзывов: они были как резко отрицательные, так и положительные, в положительных отзывах говорилось о том, что фильм нужно понять — этим меня и убедили комментаторы, что-что, а своё принципиальное мнение я имею, и меняю только при убедительных аргументах, если что-то не понимаю.
Так вот, увы, этот фильм я не поняла совсем.
Как бы я не старалась подстроиться и под каким углом не пыталась его посмотреть.
Разбираю мои непонятки.
1. Мне не понятен образ главной героини.
Я уже закрываю глаза на то, что пишут, что у неё отвратное не индийское поведение, смотрят в сторону запада, феминистка и бла-бла-бла. Всё это было в индийских фильмах, стоит докопаться. Мне непонятен её характер, ну то, что максималистка — ясен-красен, мечется: то ли любовь выбрать, то ли карьеру, то ли шпили-вили без обязательств — есть такие типажи, окей. Но она постоянно на истерике и в ПМСном состоянии и тут мне неясно чем так привлекла сердце планктона героиня.
Стерва? нет, помилуйте. Стерва — в моём представлении, это неземная красотка, роковая, дикая кошечка, спокойная и с хитрыми глазами, она поманет и оттолкнёт, приласкает и даст пинка под зад, с улыбкой на лице и себе на уме — это стерва. В образе героини Сары стервы не получилось, истеричка да. Стерва — мимо. Даже в фильме об этом сказали: ты просто выпендрюжка. Никаких внятных действий героини я не увидела, разумных поступков и логики, видимо не женское это дело. Поэтому сложно было поддержать её морально: то ли любовь, то ли карьера, то ли всё вместе — это показано скомкано и невразумительно, и ни одного интересного диалога.
2. Мне не понятен образ главного героя.
Забитый, затюканный, зажатый парень-тряпка. В его возрасте гормоны обычно захлёстывают в мозгах, но в постель он ложится со своей возлюбленной так, как будто голову на плаху складывает или другую часть тела. Показаны самые настоящие садо-мазохические отношения, но мне не понятно было за что он её полюбил, потому что всю её якобы крутость и стервозность перекрывали вопли и истерики. Я не увидела их любви, ведь она её тоже пыталась изобразить, ни химии, не прочих поползновений, да и у героя — это получалось слабовато, а её ли он любил, той ли он отдался? Или он полюбил то, что сам придумал и об этом соплестрадал, наматывая на кулак?
Была бы она такая а-ля царица, позволяющая любить себя эдакого преданного пса, но здесь у меня пазл не сложился. Её образ как бы стерва — его голубая мечта сбылась, где страсти-мордасти, я вас спрашиваю? и песнь вокруг гор и деревьев, его вопль в стиле Тарзана: я добился своего, кулаком в грудь. Нет, этот лапоть-валенок эмоции не выдал. Любовь — странная штука, непонятная.
3. Я девчуля 40+, поэтому для меня любовь в фильме: это вчера, думала увидеть какие-то понятные для меня «вчерашние» отношения первой влюблённости, свежести, ощутить ностальгию по тем временам, быть может зацепили бы какие-то несбыточные мечты, или что-то похожее, и опять мимо. Там вообще трында, что герой, что героиня — не моего романа. Неживые, безэмоциональные ламинарии, водоросли одним словом. Мне всегда не нравился Картик в образе лопуха-ботана, вечного девственника, который жмётся по углам: мог бы быть более раскованным и проще. В этом фильме у него двойная роль: тюха-матюха и а-ля мачо-чача, вот только промашка в том, что в фильме присутствовал Рандип Худа и на его фоне Картик в стиле мачо потерялся.
Подвожу итог: мне сложно назвать плюсы этого фильма. Как-то мне сделали замечание, что если мне фильм не понравился, то я ничего хорошего не вижу. Поэтому понравился: Рандип Худа, интерьер их кафешки снаружи и Гималаи.
Полезен был для меня этот фильм?
Увидела я что-то новое?
Могу ли я сделать какие-то пометки в своих отношениях, благодаря этому фильму?
Надо ли мне исправить что-то в своём характере? Стать Личностью, интересной особой (была ли такой героиня, я не увидела, иногда
улыбалась, это +)
Вызвал ли этот фильм у меня эмоции?
Сопереживала ли я героям?
Сожалела ли я о том, что у них происходило?
Мотивировал ли меня этот фильм на любовные подвиги?
Захотелось ли стать после него: лучше, чище и добрее?
Был ли этот фильм до слёз?
Вызывал ли у меня он восторг, умиление, вау, ух ты-тух ты?
Спрашиваю своё сердце, сердце не ответило, я спросила тараканов в голове, тараканы захотели котлетку. За душу тоже не зацепило, увы.
2 из 10 ❤
Надо бы посмотреть, ведь столько шума и рекламы было.
Pol , Я считаю, что авторы не до конца прописали характер героини. Если попытались сделать такой пробивной, самоуверенной, наглой личностью, то такие не раздумывают, а идут ва-банк. Они ведут борьбу со всем миром. В её характере, она бы и парня к себе привязала, и карьеру построила и даже могла бы сходить налево( момент с пуговкой на кофточке и как ходила на свидание с другим) Я бы поверила сомнения другой девочке из 90, там за неё решают взрослые, либо в этой было бы поменьше спеси.
Татьяна, спасибо Вам за рецензию!
Я во многом согласен с теми выводами, которые Вы сделали после просмотра этого кино.
Но все-таки, давайте не будем столь строги к персонажу главной героини. Я понимаю, что есть девушки талантливые, но быть настоящей стервой в 20 лет по силу не каждой . Поэтому, все эти метания главной героини, непоследовательность и нелогичность в поведении я лично воспринял, как этап взросление будущей стервы..
А если учесть, что в ее образе была Сара Али Кхан, тоже вполне начинающая… актриса, то мне лично показалось это сочетание очень удачным — не до конца сформированный характер героини и молодость, свежесть, а также очевидные задатки будущей актрисы с амплуа стервы.
Не даром он провалился)