London Paris New York / Лондон, Париж, Нью-Йорк. Рецензия Aeryn
Увлечение, Страсть, Любовь
— Ты сумасшедший!
— А ты храбрая, раз отважилась отправиться куда-то с сумасшедшим.
Что это было, храбрость или толика всё того же милого безумия, объединившая двух попутчиков и пропустившая между ними искорку?
Родственные души… Пожалуй, когда встречаешь чужого человека, который, как и ты сам, несёт в себе особенный мир, тебе неизвестный и даже с твоим не схожий, но есть сильное желание узнать его лучше – это тоже можно назвать родством душ, и пусть она вечно читает лекции о чём угодно и обладает своим взглядом на серьёзные вопросы политики и морали, зато он готов её слушать, смешить и вместе с тем подбивать на всевозможные сумасбродства. Выскажусь о том, что считаю неприемлемым (несмотря на то, что в кино подобное можно видеть всё чаще): танцы в церкви – это слишком, но песня Voh Dekhnay Mein, правда, очень милая. Полегчало. Продолжаем.
Исходный пункт этого фильма о взрослении любви – разбитной парень, прожигатель жизни, балагур Никхил и целеустремлённая, строгая Лалита. «Лондон, Париж, Нью-Йорк» – три города и три отдельных сегмента, каждый решён в различных цветах, каждый соответствует одной из стадий развития отношений, которые обычно и не воспринимаются раздельно. Вначале парня влечёт к этой Лалитапедии, хоть она и чуть ли не каждую минуту выдаёт теории, научные предположения, а также свои обширные познания во французском языке. Но при этом своими большими глазами словно видит его насквозь, ласково мурлычет и, сама того не осознавая (ой ли?) заводит ещё больше. Его к ней влечёт, она дарит ему первый поцелуй. На этом начальном этапе они оба, зная о жизни так много, всё же наивны в том, что касается построения отношений. У редких счастливчиков всё бывает сладко да гладко, и то они этого зачастую не ценят. Пара Никхил-Лалита – не исключение, а правило. Поэтому на следующей стадии не избежать страсти, боли, обид и обвинений. Во внешности героев и обстановке мрак. Впрочем, из крайности вырастает нечто большее, то, что понимает и принимает, что смеётся над глупыми обвинениями и оправданиями, что умеет любить. Дело за малым – выпросить себе шанс доказать это.
Восприятие субъективно, только, тем не менее, далеко не все заявленные в жанре мелодрам фильмы доставляют столько положительных эмоций и смотрятся так легко, как «Лондон, Париж, Нью-Йорк». Предположу: во-первых, это благодаря заострённой подаче противостояния полов, ярким примером чего может послужить хотя бы вот этот отрывок диалога: «– Чем хочешь заняться? – Хочу поговорить с твоими феромонами». Далее, главным и самым важным преимуществом этой ленты перед другими в рамках жанра для меня стало то, что здесь любовь – не совокупность трёх сегментов, а цельная история, просто визуально и в смысловом плане поделенная на части, связанные между собой такой милой ниточкой – взаимным влиянием влюблённых друг на друга и их постепенным изменением. Наконец, с недавних пор исполнение песен к фильму актёрами в главных ролях стало для меня этаким приятным бонусом.
Напоследок отмечу, хоть это и стереотип, который стоило бы разрушить, но не зная, кто режиссёр, по тому, как сняты поцелуи и постельная сцена, можно понять, что это женщина.
Как забавное, незатянутое, позитивное кино с некоей глубокой идеей «Лондон, Париж, Нью-Йорк» стоит посмотреть и нужно пересматривать. Естественной игрой актёров и искромётным юмором оно напоминает радость влюблённости и поселяет в сердце лёгкость.