Лила Читнис была одной из первых образованных женщин, пришедших в индийский кинематограф
Тихая женщина с мягким характером, Лила Читнис — первоклассная актриса и звезда прошлых лет, снискавшая славу в кино на маратхи и хинди.
Лила была одной из первых образованных женщин, пришедших в кинематограф. Она не только играла как актриса, но и снимала фильмы. Классическая лента «Святой Тулсидас» (1939) режиссера Джаянта Десаи сделал ее ведущей звездой того времени.
Производственный дом Bombay Talkies, тогда под руководством великого искателя талантов и пионера кино, Химаншу Рая, немедленно подписал с ней долгосрочный контракт на три года, и она снялась в их фильмах с Ашоком Кумаром: «Качели / Jhoola» (1941), «Связи / Bandan» (1940) и «Azad» — одни из самых больших хитов в истории кино.
«Прекрасная жена-актриса Химаншу Рая, Девика Рани, очень помогла мне», — сказала Лила. «Девика — одна из самых очаровательных и прекрасных женщин, которых я когда-либо знала. Она ухаживала за мной и научила многому из того, что я знаю».
«После этого было довольно много моих фильмов, которые не имели большого успеха, вплоть до «Мученика / Shaheed» (1948), а затем вышла прекрасная картина «Любовь матери / Maa» (1952), в которой моя роль была прекрасно выстроена. Фильм был великолепно снят Бималом Роем».
Когда Лила выкраивает выходной (что случается раз в миллион лет), она любит читать книги, ходить в кинотеатр или отдыхать дома со своими четырьмя сыновьями, двое из которых, Аджит и Удай, сыграли в ее режиссерском фильме «Сегодняшнее время / Aaj-ki-Baat» (1955). Лила также обожает готовить, шить, плавать, танцевать и устраивать пикники.
Она выучила как западную, так и индийскую классическую музыку, а также получила некоторое образование в области индийского пения. Когда она начинала свою карьеру в кино, то сама пела песни. Кроме того, Лила свободно говорит, читает и пишет на маратхи, хинди и английском языках.
Хорошо сложенная, с изящными манерами, она очаровательна и нетороплива, несмотря на тяжелую работу, которую ей приходится выполнять, и неисчислимые трудности, связанные с организацией съемок.
Она носит сари и костюмы пенджаби, любит зеленый и красный, пользуется индийскими духами и очень любит индийские украшения.
Из интервью с Патрисией Перейрой в 1953 году
Перевод Милы