Lakshyam / Цель. Рецензия Aeryn
Простить можно, если убил человека. Но ты убил всё святое – Доверие, Надежду, Дружбу. Ты не имеешь права жить…
Этому фильму благодарна за то многое, что он помог мне осознать и за то, что помог выделить признаки «телужского боевика».
Думаю, бесспорно то, что боевик – жанр совершенно особый, как впрочем, и все другие жанры кино. Он диктует свои правила и предусматривает свои особенные сюжеты. Только теперь я поняла, что «телужский боевик» — отдельный «жанр внутри жанра», Тыщ-ты-дыщ! давно уже отделился и его стоит именно так воспринимать, как нечто совершенно особенное и не всегда поддающееся Хрясть! (это железная труба ласково коснулась чьей-то спины) рациональному восприятию. У «телужских боевиков» своя целевая аудитория, к которой они в первую очередь тыщ-дыщ! и призваны апеллировать, которую призваны бам! радовать.
Итак, ЦЕЛЬ – снять достойный «телужский боевик» по всем законам этого великого и ужасно… нелепого Дыщ! жанра.
Задачи:
1) Утвердить на главную роль харизматичного актёра, натренировать как следует, причесать усы и – вперёд и с песней! Дыщ! Хрясь! Тресь! Он должен быть похож на простого парня, Бам! каких простой человек запросто встретит на простой улице. Он должен шутить и мило улыбаться, сражая своей фирменной улыбкой наповал. Тыщ-ты-дыщ! Он должен сжимать кулак, сосредоточивая в нём всю свою недюжинную силу, должен раскидывать плохих парней Бам! на все четыре стороны света, чтобы и духу их больше в Индии-матушке не было, Хрясь! при этом не забывая читать нотации глупым девушкам-провокаторшам в коротеньких юбчонках и облегающих топиках. Он должен любить Тресь! и быть преданным своему во всём положительному старшему брату. Он должен полюбить Ба-бах!, и по заведённому правилу «Мы шутим с теми, кого любим» на славу повеселиться над своей глупышкой-избранницей. Все эти сложнейшие задачи под силу только Тыщ-ты-дыщ! Сокровищу телужской Нации Гопичанду. В фильме видела его впервые, но сразу поняла: он умеет приятно поражать. Полюбила этого актёра за ту единственную сцену, где он играет, именно ИГРАЕТ, и делает этого замечательно.
2) Дать в партнёры по фильму Гопичанду Джагапати Бабу, статного, профессионального, впечатляющего Джагапати Бабу. Бах! Бом! Хрясь! Наслышана… в этом фильме видела его впервые. Его задачи: быть правильным инспектором, идти по прямой дороге, быть примерным семьянином и отцом милой доченьки и будущего сынишки. В общем, быть для думающего изощрённого зрителя (и как такой сюда забредёт? Разве что я – исключение правильным до тошноты, а для Дыщ!! Хрясь! Бам! своей целевой аудитории – быть таким, каких в жизни не бывает, безупречным инспектором полиции с возведённым в абсолют чувством долга, любящим мужем и отцом, в общем, таким, каких в жизни не встретишь, а так хотелось бы! Бам! Полюбила этого актёра за ту единственную сцену, где он играет, именно ИГРАЕТ, и делает этого замечательно.
3) Как-нибудь представить в фильме женский пол, поскольку женщины в Индии кое-где добились себе равноправия. Хрясь! Тресь! Ба-бах! Думаю, именно как-нибудь, просто «чтоб было», поскольку Анушка Шетти – простите, это мой первый с ней фильм, потом был ещё второй, там чуточку получше, хотя тоже не фонтан. Но здесь! Ни тебе химии с главным героем, ни иронии, ни искорки. Считаю, роль Инду могла много положительного привнести в фильм, возьми они на неё кого-нибудь другого. Хотя опять же, для целевой аудитории Анушка Шетти тоже сошла нормально. Тыщ-дыщ! Её задачи в фильме: неуклюже дрыгать телесами; до поры до времени выставлять себя дурой; разъезжать в свадебном наряде на мотоцикле; быть, на первый взгляд, помощницей героя, на самом деле путаться под ногами и попадать в передряги, спасая её из которых, он вынужден доказывать ей свою любовь; наконец, просто злорадно улыбаться, Хрясь! Тресь! Дыщ! выражая своё праведное одобрение убийства милёночком очередного плохого парня. С поставленными задачами Анушка Шетти, к моему сожалению, справилась на отлично. И если бы её не поставили в пару к Прабхасу, Бам! я бы долго ещё ничего с ней не смотрела.
4) Чин чином вставить в фильм танцевально-песенные номера, чтоб всё было, как у людей. Не скажу, что у меня такой уж оригинальный, совершенно уникальный вкус, но впервые в жизни мне захотелось их промотать, тем сильнее, что это было сделать невозможно. Первая, вторая композиции – на мой взгляд совершенно плоские, не задорные, не плавные, «никакие». И вот – третий номер Сhakkarakeli Pandu – я в ожидании чуда, которое … свершается. Замечательная песня, прекрасные танцы, съёмки на природе, фактурные костюмы героев (мне больше всего нравится сегмент в чёрно-синих тонах длиной в 34 секунды), необычные движения Гопичанда. Но, хорошенького понемножку, поэтому больше ни один номер меня не задел и не понравился мне, даже последняя (если не ошибаюсь) в фильме «бранная» композиция Sukku Sukku. Напротив, мне танцы в цветочках геройского героя, Бац ему, бац! минуту назад мочившего злодеев, кажутся по меньшей мере нелепыми. Куда Гопичанду в цветах танцевать?! Это прерогатива Сидду и, возможно, Арджуна, но не его, только не в образе геройского мачо.
5) Чтоб не отстать от других и Тыщ! Дыщ! разрядить обстановку между кровавыми драками, нужно взять на непонятно зачем прописанные роли недалёких неудачников признанных мастеров комического дела: Брахманандама, Али, Вену Мадхава. Пусть откалывают свои шутки (опять же, только мне они показались в большей части не смешными, может, кто другой от смеха заливался…)
Замечание: если цель героя – месть – в центре сюжета, стоило уделить ей немного больше экранного времени. Для фильма под названием ЦЕЛЬ отвести этой самой цели не более 40 минут из почти 3-х часов мне представляется недостаточным. Бам! Хрясь! Тресь! Тогда уже или называть иначе, или уделить проработке цели больше времени, хотя бы половину. В других фильмах с подобным сюжетом, индийских и не только, несчастные жертвы гибнут на половине фильма или раньше, а в Тыщ! Дыщ! Кияяя! оставшееся время единственным смыслом жизни бедного сироты становится МЕСТЬ, она возводится до Бац! недосягаемых пределов, зреет и развивается, тем самым делая финал, в котором вся без остатка изливается на поганых живодёров, более логичным, давая объяснение рекам крови.
На мой взгляд, со всеми поставленными задачами создатели прекрасно справились, чем заслужили зрительскую благодарность.
Моей же целью было ДОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ, что я успешно сделала и о чём не жалею.
В принципе не люблю, когда Сказка О Потерянном Времени становится реальностью. Вообразить такую реальность в связи с индийским кино вообще не могу, поэтому склоняюсь всё-таки к тому, что фильм достоин внимания. Он о герое, который «Сам спокоен, но кровь его – нет. Она перетечёт в кулак, сделав его крепче стали», наполнив его силой праведного гнева.
P.S. «Бам! Тыщ-ты-дыщ!» слишком много и не к месту? Вот и мне так показалось…