Lakshya / Цель жизни. Рецензия Галии
Перед нами главный герой – инфантильный, избалованный сынок богатых родителей из Дели, без цели в жизни, без чувств, живёт на автопилоте. В первом же клипе Ритик талантливо передаёт внутреннее состояние его героя через танец: смирительная рубашка, движения биоробота – гениально!
Но фильм назван «Цель жизни». Посмотрим, как создатели фильма справятся с поставленной задачей. Нет сомнений, что талант Ритика решит её, интересно посмотреть на сам процесс этого действа.
Итак, наш герой решает стать военным. Нет – это ещё не цель жизни, он делает подобный выбор за компанию с другом. В начале всё как всегда: возмущение от посягательства на его свободу, муштра, исполнения приказов, издевательских по его мнению.
Он уезжает домой и видит неуважение за это к нему со стороны отца, а главное – его девушки. Это сильно бьёт по его самолюбию и вот здесь происходит перелом, теперь у него появился стимул изменить себя и свою жизнь. Он возвращается в военную академию и начинается самая интересная часть: второе рождение. Теперь он сам в огне войны создаёт другого себя: другой взгляд на мир, когда рядом гибнут друзья, когда его девушка помолвлена и потеряна для него, в нём просыпается жажда жить, любить. Но сначала он должен осуществить цель жизни: защитить Родину и победить.
Во время передислокации, когда военные запели, я сначала опешила, а потом подумала: а почему нет? Ведь наши тоже поют на марше, но отличие есть. У наших военных песни более мужественные, строевые, здесь же песня мелодичная.
И какой момент чуть позже, когда тележурналистка Роми вопрошает: почему нельзя жить в мире, к ней подбегает и кричит переполненный гневом от потери друга, офицер. Роми не защищает свою позицию, не возражает, она чувствует ЕГО состояние и только поддерживает взглядом, положив руку на плечо. Очень тонко выражено чувство сострадания и любви к незнакомому человеку.
Песни идут по ходу фильма, усиливая эмоции главных героев: Карана и Роми, которые они передают без слов, одними глазами. Какие говорящие у них взгляды, как точно они передают рождение сильного чувства.
Война очень странная, как у наших в 41-ом, когда в руках одни винтовки и никакой поддержки артиллерии. Правда, здесь автоматы, но люди гибнут один за другим. Враг бомбит, а у индийцев на собственной земле не хватает боеприпасов и медикаментов. Полк стоит на границе, за спиной огромная страна, а у них малая огневая мощь…
Телефонный звонок отцу перед наступлением, когда в нужный момент сказаны нужные слова. Вот опять – такая (!) поддержка, на глаза наворачиваются слёзы. Умеют они передать своё состояние зрителю.
О, в этом фильме Ритик ещё и альпинист, ну-у-у… могёт, силён Ритик!
Ну наконец-то, поддержка артиллерии, пошли в ход гранаты и что нравится, Ритик здесь не супергерой, а просто отличный военный.
Реальная победа, реальные герои и флаг на вершине – как наше знамя над Рейхстагом.
Конец фильма замечательный, когда на лице героя – Ритика ясная и счастливая улыбка. И такое же состояние у меня.
Законченный сюжет, где показан не только процесс перерождения главного героя, но и процесс его торжества в новом качестве.