Laaga Chunari Mein Daag / Украденная невинность / Падший ангел. Рецензия Aeryn


Падение происходит в душе…

Прекрасный фильм!

Затронута серьёзная тема, не просто затронута, но и достаточно подробно рассмотрена. Подозревала, что название в оригинале означает нечто другое, нежели Украденная невинность. Поэтому поинтересовалась и выяснила, что это значит буквально: Грязь на одежде женщины (или пятно на одежде женщины). Это отражает взгляд индийского общества (не в больших городах, но где-то в провинции) на подобные занятия.

Я вообще считаю, его можно и нужно смотреть не только любителям индийского кино, так как эта тема, к сожалению, близка не только им. Не только в Индии есть семьи на грани бедности, не только в Индии дети принимают решение заработать денег хотя бы таким путём. Сцена, когда решалась судьба героини, она позвонила матери, ища утешения, умоляя позволить вернуться домой неудачницей, но сохранить честь, а та была не в себе, наговорила ей грубостей, поражает своим драматизмом и реалистичностью. Да и весь фильм, кроме разве что мелодраматичного хэппиенда, полон реализма, при этом и об эстетической стороне не забыли.

Дальше. Рани. Недавно лишь начала восхищаться её игрой, начала в Папе, и вот здесь продолжаю. Просто до этого видела фильмы, где её ставили в пару к Шаху, а по моему личному мнению, они ну не смотрятся вместе. А тут Абишек, и очень даже всё красиво, и глаз радуется. Зато забавно было видеть, как Рани, пусть в образе своей героини, но всё-таки с такой тоской смотрит на плакат фильма Вперёд, Индия с Шахом на переднем плане. Она и сама многого добилась, как у них говорится — большой человек. А вот смотрит на символ выходца из народа, всего добившегося своим усердием и талантом, за что его, собственно так и почитают.

Абхишек. Поначалу воспринимала его, как папенькиного протеже, которого и берут сниматься из уважения к достижениям и таланту отца. Но это мнение длилось ох как недолго. Фильм за фильмом я стала замечать его недюжиный талант. Здесь он не выкладывается на полную силу, да этого и не требует место его персонажа в фильме. Так что всё в порядке, и все на своих местах.

Запоминающееся появление госпожи Хемы. Как всегда выглядит потрясающе, что тридцать лет назад, что сейчас.

Родители подавляют своим эгоистическим поведением. Хотя, возможно, и не плохие люди, но нехватка денег, постоянные проблемы, необходимость думать о хлебе насущном заставляет многих вести себя подобным образом.

Уж если так подумать, героине Рани ещё повезло. Знаний, опыта у неё не было. Всё равно был один путь, но вот она не оказалась на самом дне. Ей помогли ступить на скользкую дорожку, но, как сказала мадам, потерявшая жемчужину, ясность этих глаз им украсть не удалось, хотя они очень старались. Она упала в глазах общества, но в душе осталась чиста.

Вообще и Папа, и теперь вот этот фильм — оба довольно противоречивые, так как пытаются указать на необходимость отказаться от устаревших закоснелых взглядов, поколениями укоренявшихся в обществе устоев, объявляя их ложными, достойными порицания. Не знаю, возможно, то, что они отказываются от традиционных взглядов на некоторые вещи и хорошо, а может быть, и нет.

Ещё пару замечаний, её братец — шантажист, напевал как-то мелодию из Омкары (тоже, кстати, достойный внимания фильм).

У меня было две версии этого фильма — в титрах и в одноголосом переводе. Предпочла прыгать глазами по экрану, лишь бы уловить оригинальные интонации, да к тому же это — первый фильм с титрами, который я смотрела ещё с практической целью, улавливала какие-то выражения, интонации. Так что и с этой точки зрения он мне очень помог.

И музыка в фильме хорошая, кроме, разве что, рэпа на свадьбе, хотя ради Абишека прощаю и это.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *