Kuruvi / Курьер / Воробушек. Рецензия @ksan’ы
«Воробушками» называют курьеров типа челночников, которые ездят в ближайшие к Индии страны (типа Малайзии) и возят всякую мелочь туда-сюда…
По стопам хороших индийских фильмов последней декады или Сказка о том, где только воробушка не носило
Специально уточняю — фильм 2008 года, дата имеет значение
Итак, начнем с Ta Ra Rum Pum — сцена гонки хорошуна и плохиша, где хорошун (он же Вэл, он же Ветривель — он же Виджай), понятное дело, образцово побеждает, растеряв по ходу гонки полмашины. Потом перемещаемся в другую окологоночную тему в фильм Vaah! Life Ho Toh Aisi! — наш хорошун оказывается единственной надеждой и опорой огромной семьи, потому как папа этой семьи свалил в неизвестном направлении. Чтоб вы понимали, насколько семья большая, то сразу оговорюсь — одних только жен там было три, плюс дети, невестки, внуки…
Семья живет в огромном доме, который тут же жаждет отобрать за неуплату очередной плохиш (спешу заметить, что плохишей в фильме будет много, по количеству кусков сюжета, заимствованных из других фильмов).
Вэл не отчаивается и отправляется в Малайзию, взымать долг с одного местного дядьки, который задолжал его отцу выплату по одному чеку. Дядька тот оказывается местным доном и вообще всячески бесчинствует, но наш герой вовсе не стремится восстанавливать справедливость и в лучших традициях одного из эпизодов Pokiri просто хочет забрать то, за чем пришел, по-тихому, без проблем…
Без проблем не получается, дон ополчается против бедного Вэла, ибо было ему предсказание, сделанное отцом Вэла, о том, что «придет мой сын и всем вам накостыляет!» — на этом простом основании дон жаждет заполучить голову Вэла, желательно, отдельно от тела…
В рамках попытки восстановить справедливость в отдельно взятом своем случае, Вэл крадет у плохиша какой-то супер-пупер брильянт… И по ходу дела спасает девушку — помните красивые кадры из Dhoom 2, где он одной рукой держит девушку за талию, другой удерживает их обоих над пропастью за какую-то веревку? Вот так они и познакомились с девушкой! (и вправду, пора бы девушке уже появится)
За девушкой отправляемся в Bujjigadu — заимствуем оттуда гламурную Тришу и тот факт, что её героиня Деви — сестренка этого самого плохиша. Затем топаем в любой другой южноиндийский фильм, например, в Andhrudu, где героиню хотят выдать замуж за какого-то там племянничка по семейным соображениям. И в лучших традициях фильма Aata она с этим решительно не согласна, потому сматывается из дому, попутно упав на хвост Вэлу. Мало того — она не просто падает на хвост Вэлу, она влюбляется в него, аки кошка, хотя и понятия не имеет, кто он такой, потому как познакомилась с ним в процессе его кражи означенного бриллианта, он был весь из себя в маске, эту маску она теперь таскает за собой, как Золушкину туфлю…
Вэл, недолго думая, ради безопасного прохождения таможни пристраивает бриллиант девушке в сумочку, а дальше по классике жанра — как в фильме Pyaar To Hona Hi Tha — девушку грабят, они дружно находят её вещи, он долго пытается добыть свой бриллиант, девушка всячески ему мешает.
Бриллиант в конце концов все же добыт, Вэл жаждет обменять его на оплату своего чека и забыть это все, как страшный кошмар. Но тут день перестает быть томным, потому что выясняются подробности — оказывается, папашка Вэла вовсе не бросил семью, он заточен в каком-то там лагере по добыче бриллиантов, где людей держат, как рабов… Ситуация стала напоминать вам Chatrapati? Погодите, дальше — самое интересное!
Вэл внедряется в лагерь под видом рабочего, сдруживается с местным народом, делает массаж главному плохишу вместо мальчика, у которого слепая сестра… Опять напоминает Chatrapati? Это еще даже не самое вкусное
Самое вкусное — это когда мальчика ранит главный плохиш из охранников лагеря, бросает его умирать в «круге смерти» и весь лагерь боится пересечь линию… А дальше — кадр в кадр с Chatrapati — и как напряглись мышцы, и как переступил линию, и как сломал кому-то ногу, и как дрался, и ломал столики о голову плохиша, и как нашел в песке… в этот раз была не вода, был камень, на котором отец делал свое пророчество «придет мой сын и накостыляет вам»… и как переломал плохиша пополам… А я уже говорила, что этого плохиша играет тот же самый актер, что и в Chatrapati? В общем, дежа-вю по полной, вот только там мускулами играл и рубашонку на себе рвал Прабхас, а тут — Виджай… Прониклись? Я ржала так, что под стол падала
Вернемся к девушке и её ненавистному браку. Деви уже в курсе, что её загадочный возлюбленный — это Вэл, вешается ему на шею, он её в упор игнорит — просто таки Munna пополам с Souryam и все тут! От Souryam в любовной истории позаимствован действительный игнор главным героем влюбленной кошки. Из Munna позаимствовали хватание девушки за запястье со всякими там «забираю эту себе!»
Свадьба в силу разных козней Вэла все откладывается и приходит время для финальной схватки с одним из главных плохишей. Опять топаем в Chatrapati, со всеми этими забираниями детей в автобус, «я им покажу, почем фунт лиха» и т.д. Дерущиеся долго валяются в грязи, ломают друг другом жестяные заборы и побеждает хорошун.
Остался еще один плохиш — тот самый, который брат Деви — его Вэл подставляет и сдает с поличным вовремя явившемуся честному полицейскому, который арестовал всех, кто еще был жив, и простил все прегрешения главному герою (финальная сцена из Lakshyam, ей Богу!)
Заканчивается фильм тем, что отец главного героя раскрывает над ним зонтик (дождь идет) и говорит «Может, я и твой отец, но ты был рожден для людей»… Опять же — ничего не напоминает
Резюме. Если по моему описанию сюжета вам стало казаться, что фильм меня изрядно посмешил этими многочисленными плагиатами и потому не понравился, то вы и правы и не правы. Он меня посмешил — особенно замещение мощного рельефного Прабхаса тонким худым Виджаем. Хотя… Тем, кто проникся Виджаем больше, чем Прабхи (есть такие?) понравится однозначно!
Но и мне фильм понравился! Помимо того, что смешно, так еще и любопытно, и быстро, и совсем не напрягает… Кроме как разве что наличие аж 3,5 плохишей в фильме — многовато, в сюжет натыкали слишком много, надо было попроще…
И все равно — для одного раза — самое оно!