Kshanam / Миг (2016). Рецензия Pol’a
Этот фильм довольно давно прописался в моей коллекции. Настолько «давно», что к текущему моменту даже и не помнил, о чем он. И это, заметьте, 2016 год! Стыдно, ей богу! Вот так. Поэтому я решил освежить в памяти те причины, по которым он был зачислен мной в сборник а-ля “The Best Of”.
Итак, телужский криминальный триллер. Для меня лично, это очень сложный для восприятия жанр. В главных ролях почти незнакомые актеры – Адиви Сеш (в роли Риши) и Ада Шарма (в роли Шветы). Удивительно, но в этом фильме нет даже Пракаша Раджа, хотя немало значимая роль отца присутствует! И что же имеем на выходе? Очень динамичный, очень плотный и насыщенный событиями фильм. Как бы не показалось странным, но в нем не нашлось места для неуместных танцевальных номеров. Я этот факт отношу в плюс, поскольку (в моем понимании) создатели не захотели снижать градус напряженности сюжета и «разбавлять» его такого рода «водой». И им это вполне удалось. Фильм нигде не провисает, в нем нет лишних деталей, отвлекающих внимание. Абсолютно все сцены по делу и к месту. В фильме есть пара хороших песен, которые идут фоном – тоже плюс. Все это как-то необычно для телугу-кино, по-европейски что ли! В общем Равикант Перепу, режиссер картины, постарался и сделал очень приличный экшен.
Начало фильма вполне традиционное – Швета в Индии, а успешный бизнесмен Риши в Лос-Анджелесе. Когда-то они были парой, но «судьба» в лице отца Шветы, развела их по разным сторонам земного шара. Теперь ей нужна помощь, у нее при трагических обстоятельствах пропала дочь. И он, прощая все прошлые обиды, бросая все дела, летит к ней на другой край земли. Швета умоляет его заняться поисками дочери, так как полиция не хочет ничего предпринимать, считая это безнадежным делом. Активно включившись в поиски, Риши понимает, что его бывшая невеста немного не в себе, она всё придумала, и на самом деле дочери никогда не существовало. Эта версия выглядит настолько убедительно, что как только появилась плашка INTERVAL, сам собой возник вопрос: а дальше-то что? О чем там еще можно рассказать?
Однако, после перерыва история делает крутой поворот. По косвенным признакам Риши понимает, что дочь у Шветы все-таки была, но вокруг всё как-то мутно, все люди, которые могли что-то знать словно сговорились. Он вновь берется за расследование и явно начинает «доставать» неведомого противника так, что у того начинает «подгорать». На экране появляется больше драк (причем, без какой-либо южной гипертрофированной акробатики), много стрельбы и убийств. Настоящий экшен!
Впрочем, чем ближе к развязке, тем все сильнее ощущается влияние «телугу-школы». Иными словами, кино плавно перетекает в типичное для такого жанра русло, становясь, к сожалению, сюжетно чуть менее реалистичным. По отношению к рассматриваемой ситуации возникает вопрос — да разве вообще такое возможно? А оценивая причины и мотивы злодейства невольно посещает мысль — да зачем вообще это надо, как-то все очень сложно! В результате имеем вполне предсказуемую, по всем законам жанра, финальную интригу с живой дочерью Шветы, плохим и хорошим полицейским и благородными поступками главных действующих лиц (но без излишнего геройства).
Что же в сухом остатке?
По сути фильм этот представляет собой добротную смесь из увлекательного динамичного сюжета без излишеств и вполне достойной актерской игры не самых топовых телужских звезд, в основе которой ощутим колорит индийского (я бы сказал, южноиндийского) кино. Конечно, первое впечатление было более ярким. Повторный внимательный просмотр выявил некоторые недочеты картины. Но место на сервере есть — пусть полежит. Может когда-нибудь я еще вернусь к этому кино.
Моя оценка 4 из 5.
Спасибо Pol!
По описанию сюжета,могу сказать одно-напоминает фильм «Иллюзия полета» с Джоди Фостер.
Ekaterina написал(а):
можно, хотя конечно сложная тема вообще это освященная годами традиция — сюжеты по разным кинематографиям кочуют туда-сюда годов с 1950-х.
Someone Unknown написал(а):
Кризис сценариев. Давно уже кризис.
Someone Unknown написал(а):
Они там все друг у друга переснимают, если сюжет удачный))) Так что можно ли вообще говорить о ремейках в индийском кино?!
Someone Unknown , зачем пропадать за зря хорошей теме! Я поинтересовался кассой Мига. Оказалось, что это суперхит при затратах в 1 (!) крор и сборах в 12 крор. Поэтому, считаю, что создатели ремейка с задачей справились на 5+, выжав из зрителя еще 155 крор.
Уау. Это же сюжет Бутаря2. Неужели все крутые болливудские фильмы обязательно должны быть ремейками!?