Kotha Bangaru Lokam / Новый волшебный мир. Рецензия Aeryn
Любовь не химия, а физика
Тому, кто этого никогда не прочтёт…
Разве я знала, что фильм может показать то, что было когда-то со мной, а, может быть, и то, чего не произошло, как бы мне того ни хотелось? Что трепет первой юной любви может быть так трогательно воплощён на экране? Притом ещё и неотделимо от любви родителей, от отношений в семье?
Дети и родители идут к одной общей цели: к счастью. В одну секунду подчас дети взрослеют, принимают на себя ответственность согласно возрасту, но на всю жизнь остаются детьми для родителей, которые со страхом и радостью впервые выпускают их руку, родителей понимающих, открытых, или родителей деспотичных, уверенных в своей правоте.
«Гляделки» на лекциях, смущение, неуверенность: то неосторожно ступает симпатия по неровной дороге, но на коротком пути ещё больше ухабин. Незначительные для других, но говорящие двум влюблённым так о многом знаки, трепет и нежность переданы на экране удивительно точно. В этом, полагаю, немалая заслуга актёров в главных ролях. Варун Сандеш искрится на экране, пока, наверное, во многом выезжая за счёт задора юности. Швета Прасад соответствует образу, играет легко и непринуждённо.
В плане музыки и танцев фильм не может предложить зрителю чего-либо из ряда вон выходящего и уникального, но незамысловатые танцы и нежные мелодии идеально вписываются в «Новый волшебный мир», чьё волшебство состоит в ненавязчивой красоте и простых сложностях.
Видела фильмы о подростках и для подростков, но мне никак не удавалось найти в их героях что-то общее с собой, всё казалось, что я «перескочила» деликатный возраст и сразу стала взрослой и серьёзной. «Новый волшебный мир» показал мне молодых, совсем ещё глупеньких людей, которые, как бы ни были близки к родителям, побоялись искать у них поддержки, поскольку не считали, что поступают неправильно, и натворили ошибок. В интервью режиссёры и актёры наперебой расхваливают фильмы, постоянно повторяя что-то подобное «Моя героиня – обычный человек, у неё есть семья, работа. Она целеустремлённая и знает, чего хочет от жизни. В общем, она как раз такая, как и все современные девушки. Зрительницам будет легко узнать в … себя». Они говорят, зритель сможет relate to персонажу. Это удивительно легко удалось мне с этими героями возможно потому, что фильм о подростках, о тех, кому «кажется, что они могут горы свернуть, но пока не знают, как» для тех, кто «уже чего-то достиг в жизни» и тех, чья жизнь «уже превратилась в сплошной компромисс».
Посмотреть этот фильм стоит, по меньшей мере, для того, чтобы увидеть неплохую попытку представить сложные вещи в жизни схематично и просто, в виде оси координат или с помощью статистического метода. Как это оригинально: центр сердца – точка начала трёх осей жизни, трёх этапов, на первом из которых (подростковый период, 13-19 лет) развитие происходит в горизонтальном направлении, рост личности – уже второй этап (20-30), а с возрастом (30+) происходит упадок сил, это больше не рост и развитие, это уже одни компромиссы. Поначалу Вы мечтаете о кинозвёздах, и Вам кажется, что Вы встретите девушку или парня даже лучше. Затем Вам нужен рядом добрый человек, который бы просто понимал Вас, а после 30 остаётся желание жениться, и не важно, кто это будет. Забавное, но мудрое отображение жизненных этапов.
Ещё одно упрощение: для того, чтобы решить, любовь это или влечение, Балу и Свапна в течение 5-ти дневных каникул, разъехавшись по домам, подсчитывали, сколько раз каждый из них вспоминал о другом. Наивные дети. Но в жизни… Как быть, если подсчитывая воспоминания о нём, миллион раз сбиваешься со счёта? Герои фильма нашли способ поговорить, встретиться, даже будучи разлучёнными по воле родителей. Что делать, если он знает, где тебя искать, но не придёт? Знает номер, но не позвонит?
Та, которую время заставило поверить, что любовь была влечением…