Kites / Воздушные змеи. Рецензия Галии
Действие фильма происходит в Америке, хотя фильм снимался в Болливуде. Как заметила одна поклонница: это американский фильм с индийской романтикой. Согласна с ней на 100%. Герой Ритика — Джай, американец индийского происхождения, живёт в Лас-Вегасе и главная его цель – осуществление американской мечты – деньги, богатство. Ради этого чем он только не занимался: учитель танцев, фиктивные браки с эмигрантками, которым нужна гринкарта для постоянного проживания в США. Одной из 11 таких жён у Джая была главная героиня фильма – мексиканка Линда Рэй, взявшая себе в США имя Наташа. Даже сотрудник, регистрирующий их брак, удивлялся: «Она не говорит на английском, а ты – на испанском. Как вам удалось влюбиться?» — «Музыка чувств, сэр» — ответил Ритик.
Спустя некоторое время ОН – жених Джины, дочери владельца крупнейшего казино в Вегасе, ОНА – невеста Тони, брата Джины. Так они увиделись во второй раз… и полюбили друг друга, но теперь против них весь тот мир, в котором они пытались устроиться. Они заложили свою свободу и даже жизнь ради богатства, хвастаясь друг перед другом, как дети, дорогими часами, украшениями – платой за сделку. Так, Джай говорит о Джине: «Она влюблена в меня, а я люблю её деньги». Тоже самое говорит и Наташа о Тони. Но спустя несколько часов, катаясь на машине по ночному Вегасу и попивая шампанское, они поняли…, что хотят быть вместе. Когда разъярённый Тони требует ответа от Наташи: «Где ты была, я пять раз приходил?» — Джай не выдерживает, выходит из тени и наставляет на него пистолет, а Наташа, спустя минуту, бьёт Тони бутылкой по голове.
Всё. Рубикон перейдён! Наши герои пускаются в бега на весь фильм. А чего им ещё ожидать: ни один мафиози не позволит, чтобы были нарушены правила сделки с ним и из него делали дурака. В его мире за всё надо платить.
Весь фильм наши герои живут в экстремальных условиях – идеальных для рождения чувства наивысшего накала. На это также работает талант, высокий профессионализм Ритика, привлекательность Барбары Мори и весь арсенал влюблённых: нежные взгляды, жаркие объятия, страстные прикосновения и тяжёлая артиллерия: жертвование собой ради любимого, верность любви и стремление идти вместе до конца.
Когда в их отношениях созрело желание признания в любви, причём, чтобы каждый понял эти три заветных слова: «Я тебя люблю!», Ритик спрашивает у любимой, как сказать их на испанском, а её в ответ интересует, как они будут звучать на хинди. И вы думаете, что в едином порыве они произнесут их друг другу? Ага, щас! Или они застеснялись, или решили приколоться, но каждый произносит глупую, неуместную фразу, как бы насмехаясь… Отсюда понятно состоянии Джая, когда он на их свадьбе в Мексике в окружении большой толпы её родственников и друзей во время танца, находясь на вершине счастья, громко, на всю толпу, кричит «Я люблю тебя!» по-испански, как она его научила… Толпа ошарашено замирает от шока. Короче, немая сцена: к нам едет ревизор!
На мой взгляд, У Ритика здесь неблагодарная роль. В Индии жизнь воспринимается из сердца, идёт от чувств. В Америке – из ума, где логика правит бал, и когда они начинают говорить в кино о чувствах, то в отличие от индийцев, сдаются не сразу, делают несколько откатов назад, прежде, чем берёт верх любовь, причём не всегда. Здесь Ритику нужно было объединить идеалы индийского и американского образа жизни, то есть лёд и пламень, ужа и трепетную лань. И вроде внешне у него всё получается как надо, а на глубинном уровне у меня было эмоций – ноль, даже искра не проскочила.
В одной из последних сцен, когда он уже знал, что его любимая погибла, в нём осталось только отчаяние и ненависть. Ненависть – это, по существу, крик о помощи, боль от поражения. И он берёт автомат и стреляет… стреляет…, убивая своих преследователей. Но на их стороне тоже только ненависть и бывшая его невеста стреляет в него…
Он всё же добирается до места гибели Линды и бросается в пучину волн, где его ждёт … она. Она протягивает к нему руки, они замирают в обьятиях и кажется: вот оно – торжество любви, теперь они вместе и уже навсегда! Кто мне будет доказывать это – ни за что не соглашусь. Это поражение в противостоянии той жестокой реальности, в которой они когда-то пытались жить.
И потому после просмотра полная депрессуха, которую даже не сразу осознаёшь. Я попыталась в этом разобраться. Ещё пришла к выводу, что даже у самых талантливых актёров в их творческой карьере есть неудавшиеся фильмы. У Ритика – это «Воздушные змеи», как у Айшварии Рай «Принцесса специй».
Но не бывает минусов без плюсов. И самый большой плюс – это Ритик и ещё раз Ритик. Даже в Лас-Вегасе он родной и любимый. А как он там танцует в конкурсном марафоне!
Одна сцена меня всё-таки зацепила. Когда Джай и Линда вырвались из Лас-Вегаса, неслись вдвоём на машине с открытым верхом по шоссе среди голой равнины и их на несколько мгновений охватило опьяняющее чувство свободы, когда весь мир существовал только для них, а их лица были светлы и счастливы.