Kedarnath. Отзывы критиков
Bollywood Hungama News Network:
История, которую создали на экране Абхишек Капур и Каника Дхиллон крайне слабая. Сценарий очень непоследовательный. В фильме есть несколько достойных сцен, но в целом у него нет новизны, он не создает возбуждения. Правда, диалоги Каники впечатляющие.
Плохая режиссерская работа Абхишека Капура. Похоже, он не усвоил уроки той катастрофы, случившейся с его предыдущим фильмом Fitoor. Кажется, он до конца не понял, является ли его фильм любовной историей, социальной драмой, или он относится к жанру фильма-катастрофы. Фильм постоянно переключается между этими жанрами, тем самым снижает концентрацию внимания зрителя. В фильме длительностью 120 минут перерыв наступает через 50 минут в совершенно неинтересном месте. Это застает зрителей врасплох, поскольку до тех пор в фильме почти ничего не происходило.
Kedarnath в первые 10 минут прекрасен. Кульминация же могла быть душераздирающей, но желаемый эффект в ней не достигнут.
Сушант Сингх Раджпут явно не в лучшей форме. Нет сомнений в том, что он много поработал над собой физически, чтобы сыграть носильщика. Но вот с точки зрения актерской работы могло быть и получше. У Сары Али Кхан состоялся очень уверенный дебют. И это единственный важный момент этого фильма. Ее работа может считаться образцовой. Но вот персонаж её не убедителен. То, как её Мукку внезапно сходит с ума по Мансуру, трудно переварить.
В целом Kedarnath слабый фильм из-за неубедительного сценария и слабой актерской игры. Пожалуй, единственное, что в нем хорошо – это потрясающая работа Сары Али Кхан и изображение катастрофы.
Вердикт: ★★☆☆☆ ½
Filmfare:
В 2013 году в штате Уттаракханд случилась огромная трагедия, унесшая жизней тысячи людей. Абхишек Капур пытается нам рассказать их историю в двух словах. Он показывает нам, что именно неконтролируемое развитие района, в котором не учитывались экологические риски, несет основную ответственность за ту трагедию. Но, пожалуйста, имейте в виду, что это коммерческий фильм Болливуда, а не документальный фильм, поэтому понять это можно только читая эту мысль между строк.
Он также шепнул нам, что религиозный экстремизм, практикуемый большинством населения, медленно разрушает гармонию жизни людей.
Кинооператор Тушар Канти Рэй снял этот фильм как художественную открытку, посвященную красоте Кедарнатха. Вы влюбляетесь в деревенский шарм и хотите заказать билет на первый ряд. Кроме того, что еще привлекает ваше внимание, так это естественная непринужденность, продемонстрированная дебютанткой Сарой Али Кхан перед камерой. Она сразу напоминает вам свою мать Амриту Сингх. Ваш взгляд прикован к экрану, когда появляется на нем Сара. Сушант Сингх Раджпут, должно быть, заработал боль в спине, будучи носильщиком. Он немного снизил ценность своей роли и изящно позволил новичку Саре занять центральное место. Дуэт действительно создал химию, и приятно видеть, как романтика старого мира оживает на экране после долгого времени.
Kedarnath поразит вас своими живописными образами и свежесть новой экранной пары. Но это также и случай упущенных шансов. Слишком мало времени уделено той масштабной трагедии, случившейся в регионе. Не слишком впечатлила кульминация с улетающим спасательным вертолетом на фоне неестественно счастливой сцены.
Вердикт: ★★★☆☆
Times Of India:
Сценарий имеет свои сильные и слабые стороны, но между гребнями и впадинами его драматических волн, выделяется, как сплошная сила – молодая дебютантка Сара Али Хан. В её первом выступлении на публике есть достаточное количество огня, чтобы зажечь любовь к себе зрителей.
Акцент картины сделан строго на истории любви. И пока Мансур и Мукку дарят зрителям несколько прекрасных романтических сцен, повествование все-таки немного медленнее чем хотелось устанавливает между ними отношения. Однако, игра актеров и компьютерная графика скрашивают ощущение медленного темпа. Актеры собрались вместе, чтобы создать сильный, драматический эффект. Сара Али Хан в роли Мукку словно провод под напряжением. Она напоминает вам молодую и неистовую Амриту Сингх в таких фильмах, как Betaab или Chameli Ki Shaadi. Ее уверенность и очарование на экране являются свидетельством ее способностей и таланта. Она выглядит великолепно, как настоящая индианка. Она овладевает каждой сценой, в которой участвует. Сушант Сингх Раджпут выступил в слегка недооцененной роли, он хорошо поддерживает усилия Сары, но мы-то знаем, что он умеет лучше.
Для этой любовной истории в фильме не нашлось подходящих романтических треков, которые действительно привлекли бы ваше внимание. Не считая песни Namo Namo, музыка Амита Триведи в целом не создает необходимого настроения для любовной саги. Попытка режиссера Абхишека Капура снять фильм на фоне стихийного бедствия является амбициозной и искренней. Однако, обстановка – это как раз то, что имеет важное значение. К сожалению, простая и предсказуемая история любви на самом деле не поднялась над уровнем воды.
Вердикт: ★★★☆☆
India Today:
Встречайте Мандакини (Сару Али Кхан). Она, как и многие другие болливудские героини, которые предшествовали ей за последние 15 лет — болтливая, энергичная и упрямая. У её бунта есть причина. Она устала от безудержного строительства вокруг Кедарнатха, она уничтожает рекламные вывески отелей, это при том, что ее отец – индуистский священник – тоже занимается гостиничным бизнесом. Мандакини совершает то, что политическое правое лобби называет любовным джихадом. Именно она заигрывает с мусульманином-носильщиком Мансуром (Сушант Сингх Раджпут), безостановочно болтая, выливая чай, чтобы он поделился своей чашкой и заставляет его нести ее. В Кедарнатхе любовь может стать бременем в буквальном смысле.
Это избитая история любви, что сильно разочаровывает. Мандакини начинает обхаживать бедного мальчика-носильщика, даже когда он напоминает ей об обреченности их отношений. Мандакини, тем не менее, полагает, что в мире нет ничего более светлого и чистого, чем их любовь. Когда ее отец (Нитиш Бхардвадж) возражает и нападает на жениха, она делает то, что делала каждая настоящая героиня фильма на хинди с незапамятных времен: теряет самообладание и режет запястья. И все-таки есть одна вещь, которая может быть более разрушительной, чем любовь – это природа. Когда отец Мандакини напоминает о катастрофе, а Мандакини с ее навязчивым отношением прибегает к молитве о гибели. Тучи взрываются, вода льет потоком, и Мансур должен стать Джеком, чтобы спасти свою Роуз. Только в этом романе-катастрофе нет ни одного знакового момента типа «Прыгай — Я прыгаю, Джек». Вместо этого мы слышим молитву: Har Har Mahadev.
Предсказуемость роли Сары Али Хан все равно не позволяет отнять у нее экранной харизмы. Она впечатляет нас тем, что хорошо разбирается в искусстве достижения оптимальных результатов. Возможно, это и не сокрушительный дебют, но у нее есть достаточно потенциала, чтобы предположить многообещающее будущее, если конечно ее направить в правильное русло. Раджпут, будучи немного в тени в течение двух основных частей фильма, не может заставить свой персонаж засиять ровно до тех пор, пока фильм не достигнет рассчитанного и долгожданного кульминационного момента.
Kedarnath — избитая история любви, которая просто «не заходит». Хотя выступление Сушанта и Сары достойны похвалы, фильм вас совершенно не тронет.
Вердикт: ★½☆☆☆
The Indian Express:
После приятного начала мелодрама берет свое. Сюжет раскрывает свои скрипучие кости. Он удручает тем, что возвращает нас к социальным фильмам 60-х и 70-х, когда отцы громко кричат, матери заламывают руки, а главный злодей издевается над бедным героем.
В фильме подняты вопросы экологии, указывая на растущую жадность местных жителей, которые хотят продолжать строить, разрушая первозданную красоту гор. Показан накаленный характер отношений между жителями – расхождения между индусами и мусульманами становятся все глубже. Но ни один из этих элементов, способных придать содержательности фильму, не разработан: они затронуты и забыты. Во всем этом мы следим за Сарой Али Кхан, новейшей звездой, девушкой из городского квартала. Она начинает немного неловко, но вскоре успокаивается и показывает нам задорную уверенность, очень напоминающую ее мать. Раджпут же ничего нового на экране не создал.
Проблема Kedarnath в том, что любовь молодых людей, игнорирующую барьеры религии и класса, недостаточно выпукло отображена и отмечена. Использование событий разрушительного наводнения в Уттаракханде в 2013 году в качестве основного поворота сюжета должно было придать фильму большей реальности. Но, пытаясь угодить всем, Kedarnath теряет самобытность. Это что-то плаксивое минус слезы.
Вердикт: ★★☆☆☆
Материал подготовил Pol специально для проекта «Влюбленные в Болливуд»
Статья запрещена к копированию
Copyright 2018 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Pol написал(а):
Это без учётов сборов заграницей. Там тоже больше 10 крор.
И фильм всё ещё идёт, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны Аквамена, 2.0. А теперь Zero вышел
Друзья!
Фильм добрался до отметки в 61 крор! Успел!
Наши поздравления создателям и Саре Али Кхан с блестящим дебютом!
По данным boxofficeindia.com фильм «Кедарнатх» собрал за выходные 27, 75 крор, в том числе
Пятница — 7.12 — 7, 25 крор
Суббота — 8.12 — 9, 75 крор
Воскресенье — 9.12 — 10,75 крор
Очень хорошие тенденции. Индийцы распробовали кино.
Пол — спасибо!!!
Julie_Agra написал(а):
Чем Джанви с успехом пользуется. Одни разговоры как она плачет по маме и скучает. Давить на это подлое дело, тем более делать на этом ставку. Хочет заручиться зрительским сочувствием.
Pol написал(а):
О да. Давить на жалость индийцы умеют. Душещипательная музыка, изображение покойной Шридеви на экранах, крупным планом заплаканные лица зрителей…
Марина написал(а):
Совершенно согласен. Но эта премия — шоу. И тут можно все обставить с такой помпой и слезами…
Pol написал(а):
Понятен? Почему? Актерский дебют Джанви был слаб. Давать премию только за то что дочь Шридеви это неразумно.
Кедарнатх неплохо идёт в кинотеатрах. По сведениям самого известно источника индийского бокс-офиса — boxofficeindia.com
1. пятница — 7,25 крор
2. суббота — 9,75 крор
Пол, ты как будто нарочно, едва не самые плохие рецензии выбрал. Причём от изданий то известных, но на которых работают так себе критики, точнее те, критики, которые зависимы и не беспристрастны, а также те, кто не особо то шарит в кинематографе, потому как они там часто меняются. Для меня самыми авторитетным критиками в этом плане являются те, что работают на rediff.com и filmcompanion.in. К тому же на этих сайтах не один критик трудится, а несколько (они спецом под критику заточены) и на каждый фильм есть как минимум по две альтернативных рецензии. А часто больше. Издания эти не связаны с производственными домами и кинопремиями, которые нынче в Индии совсем дискредитировали себя, за исключением Национальной может быть.
Кроме того Fitoor для меня одна из лучший адаптаций романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», а я кажется, их все посмотрела. Весьма непростого для переложения на киноязык, к слову. Во всяком случае, куда лучше голливудских. В Fitoor больше понимания сути и глубины, при этом про нац. идентичность не забыто. А уж как шикарно снято — вообще отдельная тема.
Если что — тут я делала подробный аналитический разбор того фильма: https://www.kinopoisk.ru/user/2403280/comment/2398671/
Но, с другой стороны, у режиссёра есть фильмы отличные и оценённые, такие как
2008 Rock On!! — Нац премия
и
2013 Kai Po Che — филмфайер за его авторский сценарий.
Очень спорный потому, что не всеми понятый в силу сложности, обилия поднятых тем и смыслов Fitoor 2017
А также совершенно провальный из-за того, что это музыкальный фильм с плохой музыкой и Шрадхи, у которой роль то основная и центральная, но сыграть она её в очередной раз забыла.
Не знаю, что там вышло в этот раз. Но актёры в Kedarnath талантливые. Возможно снова что-то как в Fitoor.
Ну и я сколько раз убеждалась, что критики из многих вышеназванных изданий, когда не догоняют смыслы и темы просто ставят клеймо на сценарии.
И ещё можно было бы не просто называть издания, а указывать имена людей, тексты которых переводились (чаще всего под или над статьёй они есть). Я индийскую кинокритику читаю не первый год и уже давно запреметила, кто из т.н. критиков шарит не сильно, а кто понимает суть киноискусства и особенности коммерческой стороны киноиндустрии на хинди одновременно. Могут быть и новички попросту. На самом деле по полной рецензии и приводимым аргументам сразу понятно, что собой автор представляет как кинокритик.
Немного добавлю:
Теперь стала понятна причина того, почему Саиф Али Кхан так настаивал на том, чтобы дебют Сары состоялся именно в Kedarnath (как бы он не откладывался), а не следующем за ним Simmba. В Симбе роль Сары, судя по тому трейлеру, существенно меньше и такой феерии отзывов не получилось бы.
Прена Арора, продюсер фильма Kedarnath, арестована по обвинению в финансовых махинациях на сумму 32 крор при создании этой картины (бюджет картины 60 крор). В прошлом мы не раз писали о том, что ее деятельностью были недовольны: Джон Абрахам, создатели Fanney Khan. Как говорится, дыма без огня не бывает.
У Джанви появился реальный конкурент на получение премии Filmfare. Как мне кажется, будет справедливо, если статуэтка уйдет к Саре. Однако, мне будет понятен жест жюри, если она уйдет к Джанви.