Kal Ho Na Ho / Наступит завтра или нет. Рецензия Тиллоттамы
Оценка — 5
Я даже не знаю, какими словами начать рецензию на этот фильм, как передать то, что я увидела и почувствовала. Это самый красивый, самый благородный, самый человечный из всех фильмов. История удивительной, возвышенной любви, любовный треугольник, в котором страдали все, но все находили в себе силу быть счастливыми.
Я не буду рассказывать сюжет, наверное, я последняя из тех, кто его не посмотрел. А если Вы тоже его не видели, то это жестоко – рассказать Вам все тайны этого фильма. В одном можете быть уверены – такого Вы еще не видели никогда.
Я еще ни разу не принимала индийский (да и вообще) фильм настолько близко к сердцу. Герои Шахрукха, Прити, Саифа и Джаи будят самые лучшие из чувств – преданность, самоотверженность, великодушие, веру в настоящую любовь. Наверняка после просмотра (или даже во время) Вам обязательно захочется влюбиться, встретить человека – и дарить, дарить, дарить ему любовь, НИЧЕГО не требуя взамен. Это – истинная любовь. И ее Вы увидите в Kal ho naa ho
.
Актеры были не просто великолепны, они были божественны. Ни одного изъяна в эмоциональных сценах. Сценаристу и автору диалогов – памятник нерукотворный. Какие в фильме звучат слова, и какие сцены! (Хотя, не скрою, встречаются и длинноты и некоторые нелогичности, но впечатления они не портят) Большую часть просмотра мое лицо было залито слезами, причем так над фильмом я еще не рыдала. У Шахрукха все эмоции были на лице. Меня буквально затрясло, когда он произнес эти страшные, роковые слова: «Мама, я умираю». Прити никогда не вызывала у меня безумного восторга, я к ней очень хорошо отношусь, уважаю за талант, но ничего больше. Однако эта ее роль меня очень зацепила. В такую ситуацию хоть раз в жизни попадает каждая (и каждый) – любит до головокружения, а он, увы, — нет. Прити сыграла потрясающе и свое счастье, и свое горе. Правда, она была уж слишком пухленькой. Саиф Али Кхан с недавних пор мой любимчик. Здесь он смотрелся просто классно, такой стильный, самоуверенный, но очень нежный.
В фильме царапает сердце каждый момент, но больше всего эмоций у меня вызвали две сцены: когда раскрывается тайна приемной дочери Джаи, и становится ясно, какая святая эта женщина; и сцена на мосту, когда Прити, рыдая, спрашивает Шахрукха: «За что ты так любишь меня?» А он, не в силах сдержаться, повторяя «Я тебя не люблю, не люблю, не люблю», обнимает ее.
В фильме меньше, чем на полминуты, появляются Удай Чопра (осторожно, его Вы можете пропустить), Рани и Каджол. Конечно, их милые лица всегда приятно увидеть, но, если честно, я не понимаю, зачем приглашать суперзвезд сыграть в массовке. Абхишек Баччан в «Ты и я» имел хоть и крохотную, но характерную роль, а здесь это и не роли даже.
Все песни из фильма я уже слышала раньше, и они меня не зацепили. Но теперь, наложившись на постановку, запали в душу. Но я отнюдь не считаю, что этот альбом Шанкара-Инсана-Лоя стоит выше, чем Kabhi Alvida Naa Kehna. По моему мнению, KANK намного приятнее и богаче по звучанию.