Kal Ho Na Ho / Наступит завтра или нет. Рецензия apelsink’и
У меня с Kal Ho Naa Ho странные отношения — так же как и со всеми виденными мной Карановскими фильмами, за исключением «Все в жизни бывает» (который обожаю) и «My Name Is Khan» (который пока не видела) — тут люблю, тут не очень. А фильм хоть и снят не самим Караном, но это его сценарий, он продюсер, так что его влияние чувствуется. Замечательная музыка — обожаю заглавную «Kal Ho Naa Ho», «Maahi Ve», «It’s the Time To Disco». Конечно, уревелась в конце. Бедный Аман, так его жалко было, когда он бегает по Нью-Йорку, вырвавшись из больницы. Или когда он плачет на свадьбе. И самый конец, конечно, когда все приходят к нему в больницу — душераздирающая сцена.
Но Нейну так и не поняла. Как можно было при еще живом Амане выходить замуж за другого??!! Меня такая гамма чувств переполняла на тех сценах, где она узнает всю правду, что будь я на её месте — обняла бы любимого и не отпускала до самого конца. Значит, любовь была не такой сильной с ее стороны? Конечно, она не успела толком полюбить. И Аман был, возможно, прав, что поженись они, Нейна бы еще больше к нему привязалась, и тогда горе от потери было бы еще больше. Его благородство я понять могу — он знает, что она итак человечек надломленный ранним горем (потерей отца) и что еще одно такое же потрясение могла бы и не выдержать… Но все равно. Насколько бы ему было легче умирать, если бы, скажем, после него остался ребенок… Да и она же молодая, ничего выдержала бы. И не через такое люди проходят.
Шутки и второстепенные персонажи в фильме как-то не очень понравились. Больно карикатурные что ли?… Свиту (впрочем Свиту еще ладно), ее сестра (зачем она там вообще?), этот чувак по вызову, многочисленные девушки, с которыми заигрывал Рохит, родители Рохита… В глазах рябило. Одно из важнейших правил писателя — не вводить в повествование персонажей, если они не важны для развития сюжета. Например, чувак по вызову, конечно, был прописан в сценарии, но беда в том, что сам эпизод с этим ужином и путаницей мне показался лишним, скучным.
В общем, как то так. Хороший фильм, стоит посмотреть, но ожидания были выше.
P.S. Подумала-подумала в чем моя проблема с «Наступит завтра или нет?» и поняла, что мне в этом фильме не хватило реалистичности и серьезности. В нем затронуты две такие серьезные темы, но при этом чересчур много шуток, красок. Я знаю, каково это, когда скандалы и раздоры в семье не дают нормально жить, когда дома порой невыносимо находиться. Я сама когда-то на почве проблем в семье из счастливого флегматика превратилась в меланхолика-пессимиста и вообще стала нервной. Это очень серьезная тема и мне кажется в фильме могли бы все показать правдивее. Например, если главный источник несчастья — бабушка, то не надо было придавать ей карикатурные черты со всеми этими барабанами и песнопениями. Лучше бы показали настоящий скандал между ней и матерью Нейны, после которого Нейна бы урыдалась в своей комнате, а на следующий день пришла вся мрачная на занятия и сказала бы Рохиту, что у них был ужасный скандал. Или вообще выбежала бы из дому вся в слезах, а тут ей повстречался Аман.