«Какой стыд!»: бюджет фильма, получившего премию «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты», составляет 20% от «Адипуруш»
«Какой стыд!», — так поклонники отреагировали на то, что бюджет фильма, получившего премию «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты», составляет 20% от бюджета фильма «Адипуруш».
Японский фильм «Годзилла: Минус один» получил награду за лучшие визуальные эффекты, еще раз доказав, что для кино нет границ и языковых барьеров. По данным различных СМИ, бюджет японского проекта составил 5 миллионов долларов, или примерно 125 крор рупий.
Как только об этом узнали любители индийского кино, то сразу начали троллить создателей «Адипурша» и «Ганапатха» , которые были созданы с ошеломляющим бюджетом в 600 и 300 крор рупий соответственно.
Блогер Бадал написал на твиттере: «Годзилла: Минус один» выиграл Оскар за лучшие визуальные эффекты. Фильм стоимостью 15 миллионов долларов. Это ~ 125 крор и 25% от бюджета «Адипуруша»».
Этого твита было достаточно, чтобы разжечь дебаты, и фанаты начали писать саркастические и недовольные комментарии.
— «И мы все еще плачем, что у них больше ресурсов и больше бюджета!!! Но на самом деле нам не хватает любви к созданию фильмов», — пишет один.
— «Очень стыдно, учитывая, что мы выпустили «Адипуруш» и «Ганапатх».
— «Так бюджет на самом деле небольшой, потому что только 100 крор отдается актерам»
— «Немного больше, чем Прабхас получал в качестве зарплаты», — пишут другие.
Что на самом деле пошло не так с Адипурушем и Ганапатхом?
Несмотря на солидный звездный состав и огромные бюджеты, «Адипуруш и Ганапатх» оказались критическими и коммерческими провалами, потому что им не хватало… буквально всего. Оба проекта подверглись резкой критике за плохие визуальные эффекты, плохие диалоги и в целом за плохую игру.
Раньше многие зрители считали, что посредственные визуальные эффекты в индийском кино обусловлены бюджетными ограничениями и нехваткой рабочей силы. Однако эти фильмы развенчали это заблуждение!
По словам графического дизайнера, во всемирно известной компании по визуальным эффектам DNEG работает большинство индийских художников по визуальным эффектам. DNEG работали над такими фильмами, как «Дюна», «Начало», «Интерстеллар», «Из машины», «Дюнкерк», «Бегущий по лезвию 2049», «Черное зеркало – Металлист», «Чернобыль» и другими.
Он сказал, что отсутствие заработной платы и беспокойная рабочая среда в Индии приводят к утечке мозгов, поэтому в Индии нет визуальных эффектов мирового класса.
А тем временем, «ХануМан», бюджет которого составлял почти 5% бюджета «Адипуруша» , хвалили за повествование и отличный сценарий. Хотя у него не было отличных визуальных эффектов, видение режиссера Прашантха Вармы сделало фильм первым хитом 2024 года.
Мила — Bollywoodtime
На самом деле мировая тенденция такова, что компьютерные спецэффекты за последние 10 лет сильно подешевели и перестали быть атрибутом роскоши и богатства. Все давно научились снимать на зеленом фоне (хромакей). Наоборот, гораздо престижнее, когда в фильме по-возможности используется как можно больше натуральных съемок. Но индийцы в этом плане сильно отстали. Отстали именно ментально, как дети, заигравшиеся в игрушки: пихают дешевые нереалистичные спецэффекты куда надо и куда не надо. А ведь именно в Индии, как пожалуй нигде в мире, столько шикарных природных (от пустыни до снежных гор) и древних исторических мест для натуральных съемок…
мне кажется, через фильм адипуриш вывели грязные деньги из тени, отмыли их и теперь легально ими пользуются.
это не вперыые в индии отмывания грязных