Как самолюбование и нарциссизм отца загубили карьеру звездного сына. Сунил Ананд
«Непотизм». За последние несколько лет в Болливуде это слово носит только негативный оттенок. Непо-детки — так называют звездных детей, которым дебют и славу подают на блюдечке. Но если бы непотизм гарантировал успех в индустрии, наш сегодняшний герой стал бы огромной суперзвездой, как и его отец.
Я говорю о Суниле Ананде, сыне легендарного актера, режиссера и продюсера Дева Ананда. На самом деле, семья Анандов очень звездная. Не только Дев был светилом Болливуда, но и его братья: Четан и Виджай, также известный под прозвищем Голди. Племянник Дева, Шекхар Капур — тоже известный режиссер, снявший такие ленты, как «Необдуманный шаг», «Королева бандитов» и «Мистер Индия».
Неудивительно, что когда сын Дева Ананда решил стать актером, на него возлагались огромные надежды. Все были уверены, что он должен повторить успех отца. Но этого не произошло.
Сунил родился в семье Дева Ананда и его жены-актрисы Калпаны Картик 30 июня 1956 года. В Цюрихе, Швейцария, куда его родители приехали после Международного кинофестиваля в Карловых Варах. О детстве мальчика известно немного.
Он рос со своей сестрой Девиной, учился в школе-интернате и с ранних лет любил посещать съемочную площадку и помогать отцу в в создании фильмов под их домашним производством Navketan Films.
В начале 80-х годов в Болливуде все ведущие актеры золотой эры начали представлять своих детей на большом экране. Сунил Датт снял «Рокки» (1981) для сына Санджая, Дхармендра снял «Силу любви» для сына Санни Деола, сын Маноджа Кумара Кунал Госвами вошел в Болливуд с фильмом «Горячее сердце» (1981), а Радж Капур представил своего младшего сына Раджива в драме «Ганг, твои воды замутились» (1985). Это было время, когда звездные сыновья дебютировали один за другим.
Дев Анад тоже решил снять проект со своим сыном и объявил о производстве романтического триллера «Приёмный сын» в 1981 году. Его продюсерский дом Navketan тогда переживал не лучшие времена, критики полоскали его ленты и в хвост, и в гриву.
Писали едкие замечания, обвиняя Ананда в концентрации на себе любимом и неспособности перенести хорошие современные идеи на большой экран. Тем не менее, фильм «Приемный сын», который на оригинале называется «Ананд и Ананд» стал горячей темой для обсуждения.
Картину сняли за три года. Он вышел в прокат в августе 1984-го и зрители табунами ринулись в кинотеатры, чтобы увидеть вечно молодого Дева Ананда в паре со своим сыном Сунилом. Название было идеальным: Ананд и Ананд, что подразумевало то, что Сунил продолжит наследие Дева.
Актерский состав был богат на звезд: Ракхи, Смита Патиль, Бисваджит и тогда еще начинающий актер Радж Баббар. Но увы, фильм не смог произвести фурор и с треском провалился в прокате. Аналитики пришли к выводу, что зрители просто не смогли переварить сценарий, который больше концентрировался на Деве Ананде, чем на его сыне.
Дев там ухаживал и за Ракхи, которую он старше на 23 года, и за Смитой Патиль, которую старше аж на 32 года. При этом сыну он не оставил вообще никакой возможности проявить себя.
Потом критики писали, что именно самолюбование и нарциссизм отца негативно повлиял на карьеру Сунила. Парень так и не смог оправиться от этого провала, хотя позже снялся еще в нескольких фильмах.
Следующим фильмом Сунила стал проект «Я для тебя» с Минакши Шешадри, и на этот раз режиссерскую шляпу надел его прославленный дядя Виджай (Голди) Ананд. Фильм долго не мог выйти в прокат и мог бы вообще затеряться на полке, если бы Дев Ананд не взял бразды правления в свои руки в качестве продюсера. Но ни режиссерский талант Голди, ни музыка Баппи Лахири, ни продюсерское видение Дева Аанда не спасло фильм от провала.
Следующий релиз Сунила Ананда под названием «Похититель автомобилей» (1991) тоже столкнулся с проблемами выпуска и 4 года пролежал на полке. Он был полностью снят еще в 1987 году, но вышел только в 91. Стоит ли говорить, что безнадежно устаревший сюжет совсем не привлек зрителей.
После такой немилости, Сунил Ананд исчез из Болливуда на долгие 10 лет и в 2001 году удивил всех, вернувшись с новым фильмом под названием «Мастер». Это был не только его актерский перезапуск, но и режиссерский дебют. Драма мести, которую Сунил начал снимать еще в 1995 году, стала для сына Дева Ананда еще одной кассовой катастрофой.
Говорят, что когда Дев посмотрел этот фильм перед выходом, он тихо сказал Сунилу: «Сынок, этот мусор провалится. А тебе лучше больше не снимать фильмы».
В итоге Сунил Ананд больше никогда не возвращался к актерству и режиссуре. Сегодня он живет уединенной и затворнической жизнью и редко появляется на публичных мероприятиях. Когда 3 декабря 2011 года его отец скончался, он кремировал Дева в Лондоне.
Это очень не понравилось поклонникам Ананда в Индии. Они злились на сына за то, что тот не позволил проводить своего кумира в последний путь. Сунил подвергся публичному троллингу за кремацию своего отца в чужой стране, в то время как тот отдал свою жизнь и душу Болливуду.
Через год после этого Сунил Ананд решил вернуться к режиссуре и объявил о проекте мечты своего отца: голливудском фильме, спродюсированном Navketan. Он сотрудничал с продюсером Дином Бакши. Фильм был завершен в 2015, но он так и не вышел в свет из-за юридического спора с продюсером.
На сегодняшний день Сунил почти не появляется на публике. Индийцы до сих пор не простили его за то, что он похоронил отца в Лондоне. В последний раз Сунил выходил в свет в сентябре 2023 года, когда в PVR Cinemas отмечали 100-летие со дня рождения Дева Аанда и перевыпустили его классические фильмы, такие как «Святой», «Похититель ценностей» и «Меня зовут Джонни».
Сунил Ананд — это классический пример непотизма, который никак не помог звездному ребенку.
Мила — Bollywoodtime