Как Радж Капур создал RK Studios, а дети продули всё его достояние
После того, как Радж Капур ощутил успех с выходом своего фильма «Испепеляющая страсть» (1948), он был на седьмом небе от счастья и его мечты взлетели высоко в небо. Он жил, ел и дышал кино. Капур остро начал осознавать необходимость создания вокруг себя собственной кинематографической среды. Он хотел снимать фильмы в своем собственном темпе, не подчиняясь другим студиям и колебаниям финансов. Для этого ему требовалась инфраструктура, собственная студия.
Для начала он купил небольшой офис в Famous Studios в 1948 году, когда выпустил свой дебютный фильм. В 1950 году он основал RK Studios в районе Чембур, и это совпало с созданием «Бродяги». Он также создал производственную команду, которая оставалась с ним на протяжении всей его жизни.
В команду входили оператор Радху Кармаркар, сценаристы К.А. Аббас и В.П. Сате, писатель Шайлендра, лирик-романтик Хасрат Джайпури, композиторский дуэт Шанкар и Джайкишан и певец Мукеш, который также стал альтер-эго Раджа Капура.
Он называл Мукеша своей «душой», а своих лириков, композиторов и музыкальный коллектив — «сердцем». Он утверждал, что без них он был никем. И, конечно же, у него была Лата Мангешкар, ставшая неотъемлемой частью его музыкального коллектива. Ее голос и образ настолько вдохновлял Раджа, что он написал историю фильма «Истина, любовь и красота» с мыслями о Лате.
Каждый фильм, выходивший на RK Studios, был на шаг впереди предыдущего. А его продюсерский дом RK Productions стал почитаемым именем, которое произносилось приглушенным тоном. Стать частью фильма Капура было мечтой каждого.
Его проекты пользовались уважением как у кинозрителей, так и у артистов. Радж Капур вложил в свою студию всю жизнь. Несколько десятилетий подряд здесь снимались прекрасные фильмы, среди которых «В стране, где течёт Ганг» (1960), «Мое имя клоун» (1970), «Бобби» (1973), «Истина, любовь и красота» (1978), «Любовный недуг» (1982) и «Ганг, твои воды замутились» (1985), последний фильм Раджа Капура.
В отличие от других студий Болливуда того времени, RK Films удалось сохранить все костюмы, использованные в его фильмах. К сожалению, дети Раджа Капура не уберегли главное наследие отца. 16 сентября 2017 года во время съемок телевизионного реалити-шоу в студии вспыхнул сильный пожар, и студия сгорела.
Семья Капур решила продать культовую киностудию, построенную легендарным Раджем Капуром почти 70 лет назад. В разговоре с Mumbai Mirror ныне покойный Риши Капур сказал, что студия для семьи убыточна и не окупает свое содержание, поэтому на семейном совете было принято решение выставить наследие на продажу.
Он упомянул, что с годами количество заказов значительно сократилось, поскольку продюсеры предпочитают студии в центре, а не пригороде, где стоит студия. Чембур больше не считался прибыльным местом для съемок, как это было в 40-х и 50-х годах.
Студия занимала почти два акра земли. Главный корпус был построен в начале 1950-х годов. За ним находился коттедж Раджа Капура, где он часто организовывал небольшие личные встречи и мероприятия. Здесь отмечали 25-летие RK Films.
Там же располагался импровизированный музей (когда-то гримерная Наргис), хранивший главные сокровища — костюмы и реквизит со съемок. Плакаты фильмов, большой черный зонт из песни «Pyar hua, ikrar hua» из фильма «Господин 420», длинное черное платье Наргис из «Бродяги», сари Виджаянтималы из «Сангама», модные платья Димпл Кападии из «Бобби», шляпы, которые Радж Капур носил в своих фильмах… и многое, многое другое. Все это сгорело в огне.
Все творчество, жизнь и душа Раджа Капура, все, что он вложил в свою студию, было потеряно его детьми безвозвратно и навсегда.
По материалам англоязычных источников
Перевод — Мила — специально для Bollywoodtime
Ekaterina написал(а):
тут же не про талант речь. куча есть детей, которые вообще никакого таланта не унаследовали, но добросовестно хранят наследие родителей, будь то картины, фильмы или что-то относящееся к их созданию.
Вообще это все из-за того что в Индии очень плохо с музейным делом, по хорошему такие объекты выкупает государство и дальше за ними следит как за объектом культурного наследия.
Ekaterina написал(а):
А зведные дети Болливуда другого мнения
Нормальная история: талант по наследству не передаётся — доказано учёными.