Как дружба с Джаей Баччан привела Рекху к любви с Амитабхом

После успеха первых нескольких фильмов, Рекха, наконец, переехала из отеля «Аджанта» в собственное жилье. В 1972 году, сразу после 18-летия, она купила небольшую квартиру в жилом комплексе «Пляжные апартаменты», который был построен в престижном районе Джуху.

Там же жила и Джая Бхадури — одна из самых разносторонних и серьезных актрис того времени. Она прочно зарекомендовала себя как превосходная актриса, которой по силе любое направление: как коммерческое, так и содержательное кино.

Рекха и Джая начинали свою карьеру примерно в одно время. Однако траектории их роста были совершенно разными. Рекху индустрия всерьез не воспринимала. В журналах только и писали о ее личной жизни, романах и странном поведении.

Однажды даже Ришикешу Мукерджи пришлось отказаться от съемок фильма «Неблагодарный», потому что, несмотря на полдня ожидания, Рекха так и не появилась на площадке. Тогда она была еще очень молодой, эмоциональной, энергичной и свободной девушкой.

Но несмотря на разное положение в Болливуде, Рекха и Джая сдружились. Рекха нежно называла Джаю «Дидибхай» (Сестренка) и часто приходила к ней в гости. Джая давала ей советы по жизни и карьере. Именно там Рекха впервые встретила парня Джаи, Амитабха Баччана.

Сын известного хинди-поэта и писателя Хариванша Рая, Амитабх, дебютировал на большом экране в 1969 году у Ходжи Ахмада Аббаса в фильме «Семь индийцев». Фильм провалился, как и последующие его проекты.

Мало кто знает, что первым совместным фильмом Амитабха и Рекхи должен был стать «Мировой праздник» (Duniya Ka Mela). Они начали съемки и даже записали клип Tauba Tauba, но продюсер вскоре заменил Амитабха на Санджая Кхана, потому что был убежден, что Баччана сглазили и если оставить его в фильме, то будет провал. Первая песня Амитабха и Рекхи, кстати, есть на Ютубе.

Говорят, что в то время подруга Амитабха, Джая, была для него поддержкой и опорой. Более успешная, чем он, она выбивала для него проекты и знакомила с продюсерами.

Автор официальной биографии актера Мехмуда, Ханиф Завери вспоминает: «Амитабх близко дружил с братом Мехмуда, Анваром. Анвар рассказывал мне, что часто брал Амитабха и Джаю в дальние поездки. Вместе с ними почти всегда ездила и Рекха и они разговаривали всю дорогу».

Несмотря на то, что Джая и Рекха были своего рода конкурентками в Болливуде, Джая считалась уважаемой и талантливой, а Рекха нет. На просьбу прокомментировать Рекху в интервью, Джая однажды сказала, что Рекха сама не воспринимала себя всерьез как актриса.

В 1973 году на экраны вышел фильм «Затянувшаяся расплата» с Амитабхом и Джаей в главных ролях. После череды неудач Амитабх Баччан стал героем нации. Образ сердитого молодого человека установил новую тенденцию в индустрии. После триумфа этого фильма Амитабх и Джая решили пожениться.

3 июня 1973 года состоялась их свадьба. Рекху, однако не пригласили и она была очень расстроена. Всегда откровенная в интервью, Рекха сказала журналистам:

«Было время, когда я смотрела на Джаю как на сестру. Раньше я думала, что она искренняя. Она давала мне советы и была очень заботливой. Но теперь я понимаю, что Джая — «генеральный прокурор». Все, что она хочет сделать, это только доминировать над людьми. И общается она с ними до тех пор, пока ее все устраивает».

«Несмотря на всю эту показушную дружбу она даже не удосужилась пригласить меня на свою свадьбу, хотя моя квартира находится в том же здании».

Джая теперь стала невесткой в доме Баччанов. Она решила не сниматься в новых фильмах, а закончить те, которые она уже подписала. А вот для Рекхи открылись новые возможности.

Режиссер Дулал Гуха решил снять драму «Два незнакомца» (1976) — историю амбициозной девушки, мечтавшей стать звездой, но вышедшей замуж за служащего среднего класса. В характере героини явно преобладают отрицательные черты. Она изменяет мужу и избавляется от него.

По традиционным стандартам хинди-кино героиня явно была женщиной-вамп. Роль предлагалась Шармиле Тагор и Мумтаз, но обе отказались, думая, что такой образ навсегда испортит их имидж. Затем роль предложили Рекхе.

После прочтения сценария она предсказуемо засомневалась и сказала: «Дулал, это роковая женщина». Но Гуха настаивал на том, что фильм посвящен героине и что ее будут помнить очень долго. Рекха заинтересовалась. До этого никто серьезно не обсуждал с ней героинь. От нее требовались только яркие декольте, песни, танцы и клише романтических сцен.

Несмотря на негативные оттенки, роль казалась более значимой, чем все, в чем играла Рекха до этого. Хотя это был риск: с одной стороны, ее могли возненавидеть за такую отрицательную роль, а с другой, она могла заработать себе уважение и показать, что она на самом деле разноплановая актриса. Немного подумав, Рекха согласилась.

В то время она в основном снималась в ужасных малобюджетных фильмах фильмах категории B, таких как «Это не я» (1974), «Зорро» (1975) и «Раздел 302» (1975). Даже в больших фильмах по типу «Крестный отец» (1975) Фероза Кхана или «Перехитрить судьбу» (1975) Рандхира Капура у нее были малозначимые роли.

Партнером Рекхи по фильму «Два незнакомца» стал Амитабх Баччан. После «Затянувшейся расплаты» и «Стены» он был на высоте. Плюс вся киноиндустрия уважала его за пунктуальность и профессионализм. В этой на редкость неорганизованной отрасли Амитабх был глотком свежего воздуха.

Журналисты уже потирали руки, готовясь писать об истериках и некомпетентности Рекхи, но произошло нечто совершенно неожиданное. Амитабх всегда приходил на съемочную площадку вовремя. Он репетировал свои диалоги и обсуждал нюансы характера, который он играл. Он ценил свое время, никогда не задерживался и уезжал домой как только заканчивалась работа.

Как и все остальные, Рекха тоже была поражена Амитабхом. В своем знаменитом интервью «Рандеву с Сими Гаревал» она рассказывала:

«Стоять перед господином Баччаном было очень непросто. Тогда только вышел фильм «Стена» и он гремел на всю Индию. Когда я узнала, что моим партнером будет Амитабх, у меня случилась истерика. Я нервничала, забывала свои диалоги. Помню, как он невозмутимо сказал мне своим баритоном: «Послушай, просто выучи свои строки!»».

Преданность делу, искренность и профессионализм Амитабха околдовали Рекху. Назовите это эффектом Баччана, но Рекха впервые приехала на съемки вовремя — ровно к 6 утра, чем вызвала всеобщее удивление. На этом изменения не закончились. Она начала глубоко задумываться о характере своей героини, обсуждала тонкости и моменты, так же, как это делал Амитабх.

Съемочная площадка фильма базировалась в Калькутте. Команда остановилась там в знаменитом Гранд Отеле. Рекха была в этом городе впервые, но Амитабх, до дебюта в кино работавший в Калькутте руководителем транспортной компании, знал город изнутри. Фактически он прожил там восемь лет, с 1962 по 1969 год.

Говорят, именно в Калькутте начался роман Амитабха и Рекхи. Члены съемочной группы ярко вспоминают резкие перемены, которые они увидели в Рекхе. Перед Амитабхом она становилась сдержанной и даже ее походка стала размеренной.

Фильм «Два незнакомца» вышел в прокат 1 января 1976 года. Блокбастером он не стал, но необычный сюжет, мощная актерская игра и и четкая режиссура Дулала Гухи получили высокую оценку критиков и зрителей.

Фильм остается недооцененным, отчасти потому, что в этот период вышли культовые блокбастеры Амитабха «Месть и закон», «Стена» и «Любовь — это жизнь». Однако такие фильмы, как «Правосудие» (1976) и «Два незнакомца» получили признание критиков, но не получили внимания журналистов, а поэтому писали о них мало.

После премьеры к Рекхе стали относиться более серьезно. Журнал «Мир кино» писал: «Рекха сделала это. Плавно, успешно. Из пухлой соблазнительницы со сверкающим декольте она превратилась в изящную, состоявшуюся актрису. Ушли ее ужимки и манеры, надутые губы, покачивания бедрами и хихканье. Карьерные перспективы этой девушки улучшились в разы».

Ведущие продюсеры теперь стали обращать на нее внимание. Сама Рекха отдала всю заслугу в этом Амитабху. Он стал символом всего, что она хотела видеть в мужчине. И актриса постепенно влюблялась в него. Тот факт, что он был женат, не имел для нее никакого значения. Она говорила об этом в интервью.

«То, что он женат — не имеет значения. Роза всегда будет розой. Мне интересен этот человек, и точка. Я здесь не для того, чтобы «разрушить» его дом, так сказать. Я здесь, чтобы просто быть рядом, быть одной из простых смертных, которые могут вдохнуть его запах и почувствовать себя счастливым», — сказала Рекха на шоу Сими Гаревал.

Амитабх был ее Вселенной, но сам Амитабх никогда официально это не комментировал.

Продолжение следует…

Предыдущая часть — До романа с Амитабхом Баччаном: Рекха и ее мужчины

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *