Как B.R. Films справлялись после ухода Яша Чопры
Друзья, сегодня поговорим о том, чем занимался Б.Р. Чопра после ухода младшего брата. Кто стал преемником баннера BR Films и какие фильмы они подарили зрителям.
Старший брат Яша Чопры, Балдев, какое-то время еще снимал фильмы, но в 1975 году, передал бразды режиссерского кресла молодому поколению, когда разрешил своему сыну Рави снять его первый фильм «Совесть». Это кино было своеобразным старым вином в новой бутылке — современной версией фильма «Джентльмен из Бомбея» с Девом Анандом. Но с более новыми звездами, Амитабхом Баччаном, Сайрой Бану и Шамми Капуром.
Вот что интересно. Вместо того, чтобы режиссировать свои собственные фильмы или помогать сыну делать больше, Б.Р. Чопра переключился на найм внешних режиссеров. Хм! Может быть, потому, что понял, что у Рави просто нет того блеска, который был у Яша, а может быть Б.Р. просто устал снимать кино.
Пять лет спустя после выхода «Совести», Рави Чопра снял фильм «Пылающий поезд». Амбициозный, изобретательный проект, в котором снялось больше звезд, чем может вместиться один фильм. Это индийская версия «Приключений Посейдона», «Ада в поднебесье», «Аэропорта» и всех других фильмов-катастроф, снятых в Америке в 70-е годы. Фильм, в полной мере выразил талант и личный вкус Рави Чопры, но затем он склонился перед желанием своего отца и вернулся к старому пути.
К сожалению, Рави никогда больше не снимал подобных фильмов. Его следующий фильм был таким, как любил отец — социальной драмой о рабочих, семьях и несправедливости. Все, как снимал Б.Р. Чопра с 1950-х годов. Потом вышел такой же следующий фильм, а потом еще и еще. И с каждым новым фильмом BR Films становились все менее актуальными.
И если сначала Рави Чопра работал с Амитабхом, Шамми, Дхармендрой, Хемой Малини и другими крупными звездами, то постепенно его фильмы перешли на мелких звезд. Например, он снял длинную череду проектов с Раджем Баббаром. Я не говорю, что он не талантлив, но определенно не самый большой актер 80-х.
В то время как Yash Raj Films постоянно привлекали громкие имена своего времени, BR Films в этом плане отставали. Конечно, они по-прежнему получали признание критиков, но их релизы стали выходить реже, а влияние в отрасли уменьшилось.
И, может быть, это было скрытым благословением. Потому что в 1988 году у Рави Чопры возникла идея, которая оказалась одной из величайших вех во всей индийской поп-культуре. Он решил, а почему бы не переключиться с кино на телевидение? И почему бы не снять сериал на основе самой большой истории во всей Индии, «Махабхараты»?
В то время спутниковое телевидение еще не появилось в Индии и единственным каналом был Doordarshan. Сериал длился два года. В нем было 94 серии, охватывающих почти все детали истории. Когда он начинался по телевизору, все магазины в Индии закрывались, а улицы пустели. Актеров называли по именам их персонажей. Этот проект полностью затмил все, что Б.Р. и Рави делали до конца своей карьеры.
На этом этапе на BR Films можно было бы поставить крест. В то время как Yash Raj Films расширялся и расширялся, и стал доминировать во всей отрасли. Но у Рави вышло еще два достойных фильма. В 2003 году он вернулся с хитом «Любовь и предательство». Маятник качнулся обратно к социальным семейным драмам, и внезапно появилось место для концепции Балдева об отце и матери, о которых забыли их дети. Особенно со всеми теми деньгами, которые были заработаны от сериала «Махабхарата». Средства направили на звездный состав, хорошие песни и тщательно продуманные декорации.
Несколько лет спустя им удалось воссоздать немного волшебства с фильмом «Папа», где вернулся почти тот же состав, что и в «Любовь и предательство». Но потом Б.Р. умер. И Рави внезапно остался один. От отца у него не осталось ни связей, ни идей для историй. Удалось ли ему справиться так же хорошо, как его двоюродному брату Адитье Чопре, я расскажу в следующей статье.
Мила — Bollywoodtime