Kadhal Konden / Я полюбил. Рецензия Aeryn
Селварагхаван мне знаком с самого начала путешествия по Югу, этот его фильм стал для меня своего рода открытием, потрясением, заставил думать и произвёл глубокое впечатление.
Из ада в ад… всю жизнь…
Разве я о многом мечтал? Только мои мечты не сбывались. За какие грехи мне всё это?
Я был продан матерью за 15 тысяч рупий. Я стал жить в работном доме при каменоломне. Я встретил девочку; иногда проводя с ней редкие свободные минуты, я уходил из ада. А там, в аду, я видел, как маленькую девочку старый извращенец покупал за пригоршню сладостей. Я видел её слёзы. Я пытался что-то изменить в силу своего возраста, рассказал проверяющему, но не понимал тогда законов взрослого мира. Я был заточён в железную клетку и сгорал на солнцепёке. Я терпел насилье, кричал, но терпел. А она молчала, но не утерпела… Я сделал то, что мог, то, что было в моих силах. Я ушёл в сиротский приют, попал из ада в ад. Я вырос кое-как, с искореженной душой как иные с искореженным телом. Я поступил в колледж. Я встретил девушку.
Kadhal Konden. Каждое слово как удар – Я полюбил! Я полюбил! Я полюбил! Я повстречал ангела, Дивью. На деле просто сменил ад внешний на ад внутренний…
Так уж вышло, что, когда более полутора лет назад я начала осваивать южные широты, среди первых остановок на моём пути была «Радужная колония» Селварагхавана. Фильм покорил своей реалистичностью уже тогда и поражает до сих пор. Посмотрела у Селварагхавана ещё «Один из тысячи» и теперь «Я полюбил». Судя по этим трём фильмам самым ярким (во всех смыслах) можно назвать «Один из тысячи» других фильмов, единственный фильм, который я, пожалуй, не решусь пересмотреть. А ранние «Я полюбил» и «Радужная колония 7Г» реалистичные, тёмные на поверхности, но эмоционально яркие внутри.
Режиссёр Селварагхаван в своих фильмах, на мой взгляд, проводит особенное понимание любви. В «Я полюбил» Дружба, поспешившая назвать себя Любовью, и Любовь, вынужденная притворятся Дружбой. Сложный треугольник: забитый, одичавший Винод, не знавший тепла матери, поддержки отца, но повстречавший Дивью, и чья вина в том, что ангел наградил его адскими муками? Вопрос не риторический, так и хочется ответить: его самого. Пожалуй, всё действительно так: сломав маленького человека, общество, когда он вырос, пожало плоды своих действий, и хуже всего то, что мало кого интересовали его поступки, он был предоставлен сам себе. Этому человеку, велик он был или ужасен, суждено было разъедать себя изнутри, но он не умел жить иначе. Ади, парень с обычными для своего возраста желаниями, ещё совсем глупый, но уже очень упрямый. Дивья, обычная девушка, умная, воспитанная, добрая. Три равные стороны, или одна всё же длиннее? Эту задачу решит за них жизнь; что бы ни произошло, этот треугольник не может быть вечным.
Ади/Судип – почему он остался актёром одной роли, мне неизвестно. Только в этом фильме не знаю даже, кого могу ещё представить в его роли. Очевидно то, что стоило поменять их местами, и Судип в роли Винода и Дхануш в роли Ади могли бы изрядно испортить фильм. А Судипу, на мой взгляд, удалось быть логичным и последовательным в своём персонаже.
Винод/Дхануш – второй фильм, и, на мой взгляд, поразительная игра. Мне было неожиданно приятно увидеть такое в его исполнении. В каждом кадре, каждую минуту легко поверить в такого человека, легко увидеть, как он близок к твоему пониманию, как не правдоподобен, а правдив. Один короткий диалог, одна на первый взгляд ничего не значащая фраза: — Еда вегетарианская, но если хочешь, я приготовлю другую, хоть сам и не люблю её. Довольно упрямый, своенравный человек этими словами признал свою слабость: он поставил Дивью выше себя самого, значит, полюбил, но девушка не обратила на эти слова никакого внимания, и её сложно в этом винить.
Дивья/Сонья Агарвал – как могу я после её роли в «Радужной колонии» остаться к ней безразлична? По моему скромному мнению Сонья – одна из немногих южных Актрис с большой буквы, в меру своих возможностей исполняющих свои роли, а не просто как деревянные брёвнышки прыгающих вокруг героя.
Саундтрек можно с лёгкостью назвать музыкальным сопровождением фильма и не покривить при этом душой, настолько музыка и песни соответствуют атмосфере сцен и замечательно передают внутреннюю борьбу героя. По ходу просмотра первые несколько секунд композиция Pathenettu Vayathil меня порадовала, но до конца видео успела и разочаровать, а после завершения просмотра, когда я слушала песни снова и снова, сумела примириться и с этой, сумела даже понять, как она незаменима в фильме. Моими фаворитами (сложный был выбор) всё-таки становятся Thottu Thottu, Kai Padamale, Kathal Kathal, Manasu Rendum, Neptunile и музыкальная тема фильма. Редкое и очень приятное исключение: слушая песни фильма, можно проникнуть во внутренний мир героя.
Трагедия асоциального гения – фильм, который, как я думала, будет давить на эмоции и рвать душу, на самом деле стал печальной симфонией и на многие дни дал пищу для размышлений, поэтому ничуть не разочарована в увиденном.
Можно называть Селварагхавана сумасшедшим, можно считать Дхануша массовым неглубоким актёром, но двух вещей отрицать нельзя: особую стилистику Селварагхавана и актёрское мастерство Дхануша. А если Вы всё ещё отрицаете, значит, Вы просто не смотрели замечательный фильм «Я полюбил».