Kabuliwala / Кабулиец. Рецензия Лорелии
Редкая жемчужина, не теряющая свою красоту с годами.
Редчайший фильм 1956 года. Снят по рассказу Рабиндраната Тагора «Кабулиец». Этот фильм был показан на Берлинском кинофестивале в 1957 году и номинирован на премию «Золотой медведь», но получил «Серебряного медведя», что тоже думаю немаловажно и должно само по себе обратить внимание любителей киноискусства.
Фильм наичудеснейший просто! У меня, как у ребёнка, после просмотра море эмоций, и восторга среди них больше всего.
Безусловно, такое кино заслуживает международного признания.
Фильм хорош по содержанию, в чем, в первую очередь, заслуга Рабиндраната Тагора. Он, наверное, будет всегда являться источником неисчерпаемого вдохновения для бенгальского кинематографа.
Прекрасен фильм и по реализации, особенно по актёрской игре. У актёра, сыгравшего главную роль очень выразительное лицо с говорящими глазами. Игра его проста и безыскусна, чем он чрезвычайно подкупает и трогает до глубины души. У его героя чистая искренняя простая душа и огромнейшее сердце, способное любить преданно и беззаветно. А объектом той любви становится не красивая женщина, а маленькая дочурка. Когда же ему в силу нужды пришлось надолго с нею расстаться, то он вдруг увидел знакомые такие, родные и любимые черты дочери в совершенно чужой индийской девочке и искренне привязался к ней. Стал её лучшим другом. Думаю, дети в отличие от взрослых всегда способны по достоинству оценить настоящую любовь и всегда отвечают на неё искренней привязанностью. Маленькие дети ещё ничего не знают об условностях, традициях, нормах, царящих в обществе. Они более свободны, чем взрослые, поэтому и думают они более сердцем, нежели головой.
В фильме чудесная детская роль маленькой индийской девочки Мини. Кудрявая девчушка с открытым живым личиком, непосредственностью, ещё по-детски неуклюжими, забавными и неимоверно милыми движениями. Думаю, никто не смог бы на это смотреть равнодушно. А как она танцует – все эти движения, проделываемые с такой серьёзностью. Они просто так и стоят перед глазами. Это незабываемо!
В то же время тут присутствует прикрытая трогательными визуальными моментами нравоучительность и поучительность. Противопоставление человека с большим сердцем и чистой душой лживому корыстолюбивому миру прагматичных людей. В большинстве случаев такое столкновение не проходит без ущерба для человека с честным сердцем. Но его чистая душа всегда, в любых обстоятельствах остаётся незапятнанной и сияет в любой грязи. Серость этого мира не властна над нею к счастью, не способна её поглотить. И более того, такая душа, способна невольно неумышленно зародить искры света в других душах или разжечь тлеющие угли добра… Эта идея очень красива!
Фильм невероятно чистый, потрясающе милый, чрезвычайно душевный и трогательный. Он как ласковое поглаживание по волосам, его хочется прочувствовать снова и снова.
Простой безыскусный сюжет, мало событий, неспешное повествование — позволяет в полной мере насладиться увиденным.
В который раз делаю для себя вывод – обожаю бенгальский кинематограф и пожалуй, с каждым разом всё сильнее!
Посмотрите на танец юной крошки на её ещё такие неловкие, но такие бесконечно милые и очаровательные движения. Как переживает мама, глядя на дочурку, как улыбается её отец и как просто сияет от счастья «дяденька» Кабулиец.