Jodhaa Akbar / Джодха и Акбар.Рецензия Emm’ы
Месяца два назад начала смотреть «Джодха и Акбар» и он у меня не пошел, показался слишком зрелищным и масштабным и претендующим на голливудский размах. А вчера снова включила, и результат совсем противоположный — фильм мне очень понравился! Казалось, он мягко обволакивает, тихо-тихо ведет куда-то, ни на что не хочется отвлекаться… Великолепно воссоздана атмосфера средневековой Индии, замечательная работа художников, операторская работа. Причем все это великолепие не придавливает своей роскошью и идеальностью, как мне показалось вначале. Когда на сцену вступают двое — Джодха и Акбар — все это отходит на второй план, и внимание концентрируется на них, их характерах, судьбах и их взаимодействии. Ловишь каждое их движение, каждый взгляд и получаешь от этого безмерное удовольствие.
Ритик Рошан. Давно мне хотелось увидеть его в такой сложной серьезной роли, так подходящей к его тонкому породистому лицу. Я не совсем его поклонница и никогда в него не влюблялась. Но мне казалось, что именно такой герой, как император Акбар, лучше всего отразит все грани его таланта, и я не ошиблась.
Айшвария Рай. Вот смотрела на нее и удивлялась, как можно быть такой прекрасной! Кажется, она не настоящая, она волшебная и сделана из какой-то неземной субтанции. Что до ее эмоций — я не знаю, я не оценивала ее игру, а просто наблюдала за ней на экране. Фильм построен таким образом, что все основывается на полутонах, и ее Джодха показалась мне идеальной.
Сону Суд. Очень хорошо к нему отношусь. Признаюсь, вначале у меня тоже мелькнула мысль, что Сону мог бы сыграть Акбара — было бы больше страсти, больше определенности, да и Ритик не является для меня таким уж важным фактором в фильме. Но посмотрев половину, я мысленно поблагодарила режиссера за то, что он сделал все так, как сделал.
Немного разочаровали феминистские мотивы в фильме — поединок Джодхи и Акбара был красив, но я ожидала, что она в этом случае поступит хитрее и замысловатее.
У меня фильм длился больше трех часов, закончила его смотреть глубокой ночью. Но я не выбросила бы оттуда ни секунды. Очень понравилась музыка, и особенно песнь суфиев на свадьбе.
В первую очередь «Джодха и Акбар» — добротное историческое кино, пусть идеализированное, приглаженное и в чем-то упрощенное. Идеализирована была и романтическая линия — мне не раз приходило в голову, что где-то под сводами дворца в Агре обязательно должен был находиться императорский гарем, может, даже неподалеку от покоев Джодхи. Но создатели фильма хотели рассказать нам красивую легенду, и у них это получилось. История Джодхи и Акбара имеет такое же право на существование, как и другие прекрасные легенды о любви.