Jillunu Oru Kaadhal / Nuvvu Nenu Prema / Любовь, как бриз / Наша с тобой любовь. Рецензия Aeryn
Два мудрых любящих человека играют любовь двух глупых людей
«Я мечтал быть с тобой рядом всю жизнь. Теперь я хочу провести с тобой хотя бы день, но мне и этого не позволено…»
Любовь. До и После Брака
ДО.
Неумело, напористо, жадно Любовь придёт к ним как ураган. Она ещё неопытна, но уже ненасытна, она не признаёт запретов, поэтому проявляется, как умеет: собственничает, ревнует, но дарит тепло и нежность. Со свойственным юности отрицанием полутонов она делит всех и всё вокруг на чёрное и белое, зная лишь то, что законы, правящие миром и не позволяющие двоим быть вместе, придумали зануды. Но ей нравится наблюдать за тем, как влюблённые гуляют вдвоём, мило болтают по телефону.
Вдруг подумалось, что Любовь – самая приятная и самая болезненная инфекция на свете. Чаще всего, зародившись в одном человеке, пройдя у каждого свой инкубационный период, окрепнув, она стремится наружу, чтобы «поразить» вторую цель, ибо Любовь не терпит Одиночества. Области развития этой забавной инфекции – сердце и душа. Откуда в ней не одно столетие волнующее учёные умы желание непременно распространиться на второй «объект», никому, пожалуй, неизвестно, только говорят «тот, кто любил безответно – не любил вовсе».
ПОСЛЕ.
Героиня рассказа У.С. Моэма «Брак по расчёту» сказала однажды: «…Иногда любовь приходит не до свадьбы, а после нее, и такая любовь вернее. Она длится дольше». Когда юношеское увлечение (да-да, не удивляйтесь, в глазах окружающих это было именно мимолётным увлечением) приходится позабыть, горячие угли присыпать золой, невылеченная (и, наверное, в принципе неизлечимая) инфекция неизбежно переходит в хроническую форму. Теперь болезнь протекает совершенно иначе, не излечивается уже никогда, время от времени «обостряясь» самым забавным образом.
О том, как возникает и развивается «хроническая форма заболевания», режиссёр предоставил зрителям догадаться самим. Нам остаётся лишь с интересом наблюдать за одним «презабавным обострением» недуга двух прекрасных людей…
Любовь как внезапно налетевший ураган или лёгкий бриз? В своём фильме «Любовь как бриз»/«Наша с тобой любовь» режиссёр проводит достаточно чёткую позицию на этот счёт, какую – смотрите и старайтесь больше чувствовать, нежели понимать.
В одном из своих интервью Анушка Шарма объясняет: «То, что химия существует между актёрами — распространённое заблуждение. Химия происходит между персонажами». Уж и не знаю, наверное, пара Сурья/Джотика – приятное из этого правила исключение. Не знаю, пошли бы другие, неженатые актёр с актрисой на ту «перчинку», которой так и искрится видео на песню Majja Majja. Показали бы безграничную нежность и радость семейной жизни счастливой пары?
Бхумика Чавла. Очень люблю эту актрису, ни внешность, ни манеры, ни роли её меня не отталкивают, за ёе эмоциональной игрой интересно наблюдать, но скажу одно: неспроста роли в фильме распределены именно так: если Бхумика может стать «стервой», Джотике это, к моему и заодно многих поклонников счастью, думаю, не удастся.
Поскольку Джотика – это «свет», «тёплое пламя», она не испепеляет, нет, она согревает окружающих теплом нежности. Мне показалось, что её героини, особенно в фильмах последних нескольких лет – воплощение приятного, нежного тепла, домашние, добрые и чуткие. Этим её героини подкупают, по меньшей мере, меня.
Во главе угла, конечно, Великий и Прекрасный Сурья. Именно то, что нужно для этого фильма. «Даёт» свою особую романтику, смешит, заставляет плакать и недоумевать, понимать и сопереживать, радуется, как наивный ребёнок, грустит, как мудрый старик, глазами заглядывает зрителю в душу. Ещё один король мелодрамы.
Музыка в целом очень радует, особо могу выделить Kummi Adi (всё-таки есть в таких залихватских песнях-танцах что-то для меня притягательное), Machakaari (плюс в видео и танцы поставлены зажигательно), Munbe Munbe Vaa (Шрея Гхошал+нежность+трогательность+переливчатые звуки=песня, звучанием которой невозможно насытиться, которую хочется слушать снова и снова. Этим шедевром Шрея Гхошал похитила не только моё сердце, но ещё и, похоже, сердца всех жителей Тамил Наду.) и Maricham (но в фильме её не помню, завораживает необычными для Колливуда томными речитативами на фоне).
С сожалением признаю, что за счёт эпизодов с Вадивелу фильм можно было бы и сократить, не понимаю, почему он здесь так проявился? Не хотелось бы вот так осознать, что на его счёт я заблуждалась.
Яркая мелодрама, вызывающая сильные эмоции и не оставляющая равнодушным. В основе – противопоставление брака по любви браку по договорённости. Смотрите и вместе с героями решайте, что всё-таки лучше для счастья запутавшихся в большом мире простых людей.
Любовь как бриз, наша с Вами Любовь к Индийскому кино, и этот фильм не даст ей угаснуть.