Jilla / Джилла. Рецензия Barselon’ы
Фильм начинается с предыстории. Оказывается, в славном городе Мадураи в далекие времена жил-был и не тужил до поры до времени один дон. Но Шива, авторитет рангом пониже, почувствовав в себе силу, решил, что пришло его время — и случилось то, про что говорится: «Король умер, да здравствует король!». Однажды на нового босса и его жену напали, а отец нашего героя, спасая хозяина, погиб от руки полицейского на глазах у сына. Но Шакти, осиротев, обрел новую семью — семью Шивы. С тех пор он ненавидит даже цвет полицейской формы, а связь между Шивой и Шакти крепче любых кровных уз.
Их имена отсылают к понятию «Шива-Шакти» – древней ведической концепции мироздания, которая являет собой сочетание потенциальной энергии Шивы и динамической энергии Шакти («Шива и Шакти — единое целое, никто перед нами не устоит!» — поют они). Эти качества (статика и динамика) отражены и в характерах и принципах главных героев: Шива – постоянен, а Шакти изменчив. Иносказательно – аккумулятор и двигатель ))), если я правильно поняла.
Какое-то толкование явно есть и у прозвища «Джилла», в фильме был намек, – но переводчики его не раскрыли, к сожалению. В начале фильма Шива произносит: «Шива – убийца. Ни у кого нет столько силы, чтобы убить Шиву». Но «Шакти» и означает «сила». Говорящее имя и у героини Каджал: Шанти (мир, покой, гармония). Именно она помогает понять ложность пути Джиллы, а между ним и отцом вскоре происходит показательный диалог:
— Я чувствовал, что вы правы, когда смотрел на мир вашими глазами, но если посмотреть под другим углом – все не так… Я возненавидел эту униформу после смерти отца, сегодня я ее надел, чтобы не потерять вас.
— Без Шивы не будет Шакти!
— Если не будет Шакти – не будет никого!
В финале фильма, в очередной раз призывая отца к изменению, Джилла говорит: «Отец должен указывать правильный путь сыну, но сейчас сын укажет правильный путь отцу».
Что касается структуры самой картины. Она традиционно состоит из 2-х частей: первая – комедийная, с огромным количеством шуток, которые просто можно в цитатник заносить ))), вторая – драматическая, столь же богатая на афоризмы.
По моему мнению, ни один из ведущих актеров не халтурил, характеры яркие (более схематичны второстепенные, но что уж тут поделать – жанром фильм ближе к классической масале).
Отдельно отмечу операторскую работу и монтаж. Некоторые эпизоды можно нарезать на картинки и в рамочку повесить – прекрасные кадры! Использовано очень много различных планов съемки, ракурсов, Например, эффектно рассыпается и разлетается стекло в сцене драки при появлении героя Виджая (кстати, потасовки не раздражают, они не затянуты, без обилия крови и «тыщ-тыщ»), превосходно выстроены кадры и в музыкальных клипах с Каджал.
Виджай, похоже, все моложе и моложе, отличная пара с Каджал получилась: он – быстрый, яркий, она – спокойная, милая, совершенно не кривлялась. И музыка – тоже отличная!
Рекомендую к просмотру!