«Искренне Ваш, Амир Кхан» (интервью журналу Notch, июнь 2013)
Он не такой, как все. В мире, где главный приоритет — шумиха вокруг имени и все средства рекламы, он стоит особняком. Разборчивый, упрямый, сложный и требовательный. Несмотря на все эти качества, Амир Кхан доказал, что успех может обойтись без лести и низкопоклонства. Его работа говорит за него как за актера и человека. Именно благодаря своему творчеству Амир попал в список 100 самых влиятельных людей в мире по версии престижного журнала TIME.
В этом году Амир празднует «серебряный юбилей» в Болливуде — 25 лет назад, 1 марта 1988 года на экраны вышел «Приговор». Его фактический дебют состоялся в фильме дяди Насира Хуссейна «Найти друг друга» (1973), когда ему едва исполнилось 8 лет. Так что, по сути, это 40-й год Амира в Болливуде. Амир дебютировал в сознательном возрасте с фильмом Кетана Мехты «Холи» (1984), в котором делил экранное пространство с Ашутошем Говарикером. Так началась их дружба, которая спустя много лет привела к номинации на «Оскар» фильма «Однажды в Индии» (2001). После этого Амир стал мыслить стратегически, отдавая себя фильму целиком и полностью.
Сегодня Амир Кхан — хранитель сознания Болливуда. Его имя стало синонимом не только развлекательного, но и интеллектуального кино. В эпоху, когда люди забывают такие слова, как «серебряный юбилей», его наследие продолжит влияние на зрителей, даже если он бросит все и переедет жить в место своей мечты — Кург (округ в индийском штате Карнатака). Это не суперзвездность. Это действительно бессмертие. И если кто-то в современном Болливуде заслуживает этого, то, несомненно — Амир Кхан.
Амир, в этом году исполняется 25 лет с момента выхода вашего первого фильма…
Я даже не заметил, как промчались эти 25 лет… Кажется, это было вчера. Когда я впервые пришел в киноиндустрию, то очень мечтал быть успешным. Говорят, что карьера актера составляет пять лет. А потом, либо зрители начинают скучать, либо карьеру губит конкуренция. Но я как-то преодолел все это — и вот я здесь — отмечаю 25-летие в один год с вековым юбилеем индийского кино!
Я бы хотел поблагодарить режиссера и всех, кто помог мне начать карьеру. Некоторых я хотел бы упомянуть особо: сэр Насир и сэр Мансур (Кхан), который снял мой первый фильм. А также всех технических специалистов, композиторов, актеров-коллег, и, самое главное, зрителей, полюбивших меня. Я также хотел бы поблагодарить свою семью, которая помогла мне стать частью этой отрасли.
У вас был ошеломляющий дебют.
Когда я пришел в Болливуд, то и подумать не мог, что стану настолько известным! «Приговор» в одночасье сделал меня звездой. Потом была череда провальных фильмов… Я понял, что мне не следовало соглашаться на них, но это был мой опыт — я извлек ошибки и двинулся дальше. С тех пор просто поставил себе условие: никогда не подписывать фильм только ради денег, успеха, славы… или потому, что его производит известная компания. Я решил играть только в тех проектах, сценарии которых касались моей души.
Каким был ваш первый день съемок?
Это было в Ути. Сделали первый дубль — и тут появился туман. Надеялись, что через час он рассеется и мы продолжим… Но туман держался 8 часов и мы решили, что это знак. Конечно, можно быть суеверным, но на самом деле, если ты веришь в себя и свои силы, никакие препятствия не помешают тебе добиться успеха.
Сложно ли работать в одиночку?
Когда ты один — тебе нечего бояться. Когда я начал сниматься, люди думали, что я недолго задержусь в киноиндустрии. Они считали, что я выбираю фильмы по глупости, но я выбираю те проекты, которые считаю правильными. Я не боюсь новых путей, не боюсь рисковать. Если у человека есть правда и смелость, то в конце концов они победят.
Жалеете ли вы о выборе каких-нибудь из своих фильмов?
Нет. Некоторые мои работы провалились в прокате, но именно благодаря им я добился того, что имею. Я придаю своим неудачам такое же большое значение, как и успехам.
Ваши неотъемлемые качества?
У меня их два и они одновременно плюсы и минусы. Первое: страсть, с которой я берусь за дело и второе: упрямство, которое вселяет в меня много энергии. Когда кто-то просит меня не соглашаться на конкретный фильм, я соглашаюсь на него нарочно.
Как складываются ваши отношения с прессой? Вы часто играете с журналистами в прятки.
В настоящее время у меня очень хорошие отношения со средствами массовой информации. Был момент, когда они писали обо мне много вещей, не соответствующих действительности, и это было очень больно. Я эмоциональный человек. Когда я не общался со СМИ, они придумывали обо мне статьи и писали в прессе. В фильме «Звездочки на земле» мой герой спрашивает доктора Шетти: «Что нужно детям больше всего — защита, достоинство, вера или любовь?» Если первые три вещи отсутствуют, то в любви нет никакого смысла… Я понял, что это также подходит для взрослых людей, подумал о моих испорченных отношениях со СМИ и после этого наши отношения автоматически стали лучше.
Имя легендарной актрисы, которой вы восхищаетесь…
Единственная и неповторимая — Мадхубала. Только от одной ее улыбки можно было потерять себя.
Что вы думаете о фильме «Радиостанции Бомбея» как о дани уважения кинематографу?
Я очень рад и одновременно печален, что не смог сделать такой фильм. Приятно видеть такой талант.
О личном: планируете ли вы пойти в политику?
(Твердо) Нет.
Ваши любимые актеры…
Дилип Кумар. Он является одним из лучших. И я жалею, что мне до сих пор не выпало шанса с ним поработать.
И любимые фильмы…
Жажда, Мать Индия, Великий Могол и Garam Hawa.
По материалам журнала Notch, июнь 2013
Перевод Милы специально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Copyright 2014 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
«Радиостанции Бомбея» — это «Говорит и показывает Бомбей / Bombay Talkies». Про этот фильм спрашивают Амира?