«Два фильма ничего не изменят, а 20 могут»: Рахул Босе
Дибьёджоти Бакси
Мумбаи, 29 апреля 2011 (IANS)
Актёр Рахул Босе, известный участием в немассовом кино и общественной активностью, полагает, что несколько фильмов сложившуюся в обществе ситуацию не изменят. Для образования населения необходимы объединённые усилия кинематографистов и правительства. «Перемены возможны только в том случае, когда люди к ним готовы, но пока этого нет. Перемены происходят на внешних границах, чаще в среде образованных мудрых людей. Поэтому начинать нужно с них, а затем переходить к другим слоям населения», — в интервью IANS сказал 43-летний актёр.
«Два фильма вряд ли что изменят. Потребуется по меньшей мере 20. Правительство должно принять активное участие и заняться прямой рекламой. Нужно охватить образованием широкие слои молодёжи. Не стоит забывать и о других видах искусства, как то: танец, театр. Посыл должен передаваться по семи-восьми направлениям», — сказал Рахул, сыгравший в картине «Я», премьера которой пройдёт в пятницу.
В ленте режиссёра Онира «Я» поднимается проблема дискриминации лиц с нетрадиционной ориентацией, женщин и представителей социальных меньшинств. «Идея фильма в том, чтобы показать: дискриминация – это плохо. Если хоть один зритель на выходе из кинозала поймёт, что судить о людях по цвету кожи, вероисповеданию, сексуальной ориентации или касте неверно, думаю, это будет означать, что фильм достиг поставленной цели», — сказал Рахул, в 2001 снявший ленту «Все говорят, что я в порядке!»/»Everybody Says I’m Fine!», на международном кинофестивале в Палм Спрингс награждённую премией имени Джона Шлезингера.
Тут же Рахул отмечает, что основную роль в том, чтобы донести посыл до населения, должно принять на себя правительство. «Довести это до понимания людей уже дело очередного фильма и правительства… Малобюджетным картинам в жанре арт-хаус, таким как «Я», в одиночку нести эту ответственность не по силам», — сказал он.
Со времени внушительного дебюта в роли Агастьи Сена в фильме ‘English, August’ в 1994 году Рахул сыграл в ряде неординарных картин: «Спасение во имя любви», «Любимая мелодия»/Jhankar Beats’, «Ночные откровения»/’Chameli’, «Тахан»/”Tahaan” и «Формула любви»/’Anuranan’.
Несмотря на длинный список ролей, он утверждает, что не строит карьеру в кино. «Никакой карьеры, у меня есть только мои фильмы. Другие задумываются о карьере, но только не я. Никогда не раздумываю о том, в каком кино хотел бы сыграть далее или о том, на чём буду основывать свой выбор: на имени режиссёра, предложенной роли, на сюжете или том, что я могу привнести в кино. Карьера строится сама собой. Разве может актёр просчитать её на несколько шагов вперёд? Всё равно кто-то должен позвонить, пригласить на пробы», — сказал Рахул, на досуге увлекающийся регби.
Почему он предпочитает арт-хаус? «Если вернусь в коммерческое кино, то только для участия в ленте, в подобных которой раньше не снимался, вроде «Смертельного оружия», где сыграл бы роль Дэнни Гловера, напарника Мэла Гибсона, а, может, в каком-нибудь экшне в паре с суперзвездой. Бюджет фильмов категории А мне не потянуть, так что я всегда буду играть второстепенные роли. И кстати, совсем не против, если только роль будет хорошей», — уточнил актёр.
Источник — bollywood.com
Перевод Aeryn для bollywoodtime.ru