Filmfare Award: интересные факты
* Мало кто знает, но первоначально награда Filmfare называлась Clare Awards в честь известного индийского критика, журналистки ‘Times of India’, Клэр Мендонки.
* Первая церемония Filmfare Award состоялась 21 марта 1954 года. В качестве почетного гостя на мероприятие был приглашен всемирно известный актер Грегори Пек, но из-за задержки рейса из Коломбо он не смог принять участие в церемонии. Зато позже появился на банкете, устроенном в честь победителей.
* На самой первой церемонии Filmfare было вручено всего 5 наград: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль и Лучший композитор.
* В настоящее время в церемонию награждения включена 31 награда.
* Первый фильм, получивший трофей за «Лучший фильм» — драма «Два бигха земли». Его режиссер, Бимал Рой, стал первым режиссером, удостоенным Filmfare в соответствующей категории.
* Первыми актерами, получившими Filmfare, стали Дилип Кумар за фильм «Клеймо позора» и Мина Кумари за фильм «Байджу Бавра».
* Актриса Виджаянтимала отказалась принять награду Filmfare в категории «Лучшая актриса второго плана» за фильм «Девдас», потому что считает, что именно она, а не Сучитра Сен была главной героиней.
* В 1969 году Сунил Датт организовал вечеринку в честь Дилипа Кумара, когда последний обошел его в номинации «Лучший актер» и взял награду. Так в Болливуде началась тенденция устраивать вечеринки после награждения.
* Трофеи Filmfare, как известно, изготовлены из бронзы и, соответственно, очень тяжелые. Однако 25-я статуэтка была изготовлена из серебра, а 50-я — из золота.
* Шахрукху Кхану принадлежит рекорд по количеству статуэток Filmfare в категории «Лучший актер» — 8 штук. Это достижение он делит с актером Дилипом Кумаром, у которого также 8 наград.
* Актрисе Нутан и ее племяннице Каджол принадлежит рекорд по числу завоеванных трофеев в категории «Лучшая актриса». Обе имеют по 5 статуэток Filmfare.
* Удивительно, но самый большой блокбастер в истории Болливуда, фильм «Месть и закон», выиграл только одну премию Filmfare в 1975 году. И то, только за лучший монтаж.
* В январе 1986 года были объявлены победители 1985 года, но в киноиндустрии началась забастовка и церемония награждения была перенесена на 1987 год. В 1987 и 1988 годах присуждение наград не проводилось.
* Рекорд завоеванных трофеев за один фильм принадлежит фильму Парень из Гетто / Gully Boy. В 2020 году эта драма выиграла 13 наград. У фильмов режиссера Санджая Лилы Бхансали «Девдас» (2003) и «Последняя надежда» (2006) по 11 наград.
Мила специально для проекта Bollywoodtime
Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Обновлено: 2020
Это интересно:
Фильмы — рекордсмены Болливуда
Рекорды индийского кино: самые самые…
Zajigai написал(а):
Не льстите себе…Штудируют научную полезную достоверную литературу. Ваши комменты к этой категории не относятся.
Да мы вроде ни про каких актеров — королей не говорили. А только про актера — хромую кошку, которого вы пытаетесь подать публике как арабского скакуна (задача у вас такая, как вы сами написали).
Вика, Вика! Вы так много букв потратили на все, да еще и мои сообщения проштудировали , потратив труда-времени – для чего?
Ни один актер не стоит таких чувств и эмоций , будь он король-некороль! Это экран, они далеко в кино .
Zajigai написал(а):
мало знаете — возможно…но много пишете про него. Первый раз обратила внимание, когда вы два огромных коммента под отзывом на сериал с Шахом fauji/ Новобранец оставили.
И всегда как бык на красную тряпку бросаетесь, когда читаете где-нибудь про слабые актерские способности Шаха (но это же факт — руки, ноги в стороны раздвинул плюс потряс подбородком, бровями, плюс глаза, просящие любви — вот его основные актерские проявления! Но это не мешает ему быть индийской кинозвездой, любимой в Индии и российскими индоманами).
Ну и постоянное цитирование фразы про часовню, которую любят здесь некоторые шахоманы употреблять…
задача из хромой кошки сделать арабского скакуна в усладу публике — так вот в чем смысл ваших защитных комментов про Шаха)))))))))))))))))))))
и раз вы журналист ТАКОЙ прессы (которая из хромой кошки делает арабского скакуна и наоборот) тогда понятно почему интереснее читать комментарии Anita с ее познаниями Болливуда (а она вроде не журналист), чем ваши. И это касается не только ваших комментов про Шаха, но и про Дилипа Кумара, Раджа Капура, Дева Ананда и т.д.
Плюс трудности перевода…читая ваши комменты создается впечатление, что вы на русский язык их переводите с помощью яндекс-переводчика.
Zajigai написал(а):
актерский фильмфер у него за Beimaan, который я не видела, так что не могу судить. но в целом, если отвлечься от зашкаливающего градуса патриотизма, режиссер он был лучше, чем актер к Kranti я даже сохранила какую-то детскую любовь
Честно говоря, из того, что я видела с Маноджем… он даже Вахиду Рехман опустил на порядок ниже, чем она была в паре с Гуру Даттом или Дэвом Анандом (хотя за Дэвом часто маячил все тот же Гуру, помогая советом).
Подскажите где он достоин статуэтки, я на такое не попала (я бы ему статуэткой дала за ряд фильмов — Манодж там пластпупс какой-то).
Anita вы абсолютно правы – рассматривать любые награды (даже знаменитый Оскар) нужно принимая во внимание все обстоятельства!
«Купил-некупил» самый простой ответ, но он мало, что объясняет.
Anita, многие ваши посты прекрасный материал для статей на разную тему о кино, их вставлять готовыми блоками – они грамотные и информационные! Спасибо вам!
Zajigai написал(а):
у Маноджа за всю жизнь всего одна актерская статуэтка, потому что актер-то он был не самый выдающийся, прямо скажем. Сунил в Milan был хорош, и наверное потоньше Дилипа в этом конкретном фильме, но не будем забывать что Filmfare — премия для мейнстримных коммерческих фильмов, поэтому Ram Aur Shyam, которые открыли дорогу целой категории (предыдущие обработки сюжетов про двойников и близко не были так успешны) и расцвету двойных-тройных-четверных-далее везде ролей, и работа в нем Дилипа, с точки зрения именно индустрии были важнее, чем тонкая отработка истории про реинкарнацию, которые болливуд уже к тому моменту вполне освоил. Я не говорю, что Filmfare хоть в какой-то момент своей истории была безошибочна, у меня самой много вопросов ко многим призам и раньше, и сейчас, но все-таки всегда надо смотреть контекст и обстоятельства.
Вообще-то, Вика, я вообще «не по Шаху» — я из другого лагеря
«Про Шаха» знаю крайне мало – до недавнего времени его фильмы незнала-несмотрела (я по старому кино), но заинтересовалась благодаря постам такой, как вы Вика. И честно говоря, очень удивляюсь: чем он так сильно задел вас? Или сама недосягаемость кумира может превратить любовь в ненависть? (Ваши комментарии «и везде ему врежем» дают шикарный материал о фанатах и фанатизме)
А то, что у меня «много букв» – увы, это профессиональное — я журналист той самой прессы, задача которой из хромой кошки сделать арабского скакуна в усладу публике!
Zajigai , моя твоя не понимает))))
Ваши комменты как всегда — много букв, мало сути, в основном намеки, слухи, домыслы и много рассуждений где-надо и где не надо про Шаха
Ничего не имею против Делипа, но «заслуженность» его наград тоже весьма призрачна!
Во-первых, нужно рассматривать: кто составлял конкуренцию при соискании каждой награды.
Делип обошел Раджа Капура в 1957 году, но «Бодрствуйте» более сложный фильм, чем «Девдас». (Точно так же, как Гуру Датт проиграл со своим «Господин, госпожа и слуга», хоть и его фильм и роль намного сложнее, чем конкурирующие с ним фильмы) То есть их фильмы просто не поняли?
Делип был признан лучшим актером за «Рам и Шьям»? Но образ, который создал Делип в этом фильме (масально-примасальный) намного хуже, чем позднее сделала Хема в «Зита и Гита». А конкурировали с Делипом в том году Манодж Кумар и Сунил Датт.
И если рассматривать все Filmfare Award, то там полным полно откровенно слабых ролей, которые получили награды без всяких взяток (это если придерживаться утверждения, что раньше статуэтки раздавали справедливо). Почему так происходило? Вот и рассмотрите! Я уже давно удивляюсь тому, что награды (если рассматривать в динамике разных лет, фильмов) зачастую вообще не отражают качество фильма и роли.
А чем гордится Шаху? (опять этот Шах часовню какого-то там века разрушил — ну везде его оплевать надо — возражаю только потому, что оплеванный Шах уже поднадоел). Шах может гордится очень хорошими киноработами в Idiot, Maya, Darr, Anjaam, Paheli, Don. За них он не получал награды? Вот и рассмотрите, что вообще делается с этими наградами и не только в Индии.
У Дилипа Кумара и Шаха одинаковое рекордное количество этих статуэток в категории «лучший актер» — 8 штук. Вот только Дилип Кумар получил их заслуженно, потому что он замечательный актер.
В те времена эти статуэтки раздавали еще справедливо.
О том, как и за что стали раздавать эти статуэтки позже, и раньше много обсуждали. А сейчас, с подачи Канганы, эта тема опять была поднята в соцсетях. И те, кто присуждал эти кинонаграды, в очередной раз открыли тайну (давно уже известную всем) получения этих статуэток Шахом и т.п. Они опять подтвердили что статуэтки в категории «лучший актер/лучшая актриса» раздаются по договоренности — либо за выступление на церемониях награждения, либо за определенную плату. Так что Шаху в отличие от Дилипа Кумара гордится нечем.
Спасибо за интересную информацию!-)))
Спасибо за инфо. Гули бой это, что то типа самый крутой фильм всех времен.
Svetikk007 , я произношу на немецкий манер, как написано так и читаю. Индусы помоему на амеранский.
Меня давно интересует, как произносится премия: Фильмфаре или Фильмфэр? Я обычно произношу на американский манер прочтения – Фильмфэр, но вдруг у индийцев своё мнение на этот счёт.
если уж говорить об актерах-рекордсменах Фильфер, то это не Шах и Дилип, а ребята с Filmfare Awards South — Камал Хассан (16) и Маммути (12)