Hum Dil De Chuke Sanam / Навеки твоя. Рецензия @ksan’ы
Знаете, почему я не пишу отзывов сразу после просмотра фильмов? Это не лень, не тщеславное желание «отточить» свой отзыв или что-то другое. Я считаю, что каждый фильм заслуживает того, чтобы его «впитали» и только потом созрело мнение о нем. Сгоряча можно много чего наговорить, не всегда лестного для фильма, а ведь для кого-то фильм, показавшийся мне посредственным, может быть шедевром… Именно ради таких поклонников я не выпаливаю негативные отзывы, потому что в каждом фильме можно найти хоть что-то хорошее, о чем можно сказать, со временем, обдумав фильм, это хорошее обязательно всплывет.
Но дальше следует отзыв на фильм, который я написала сразу же после просмотра. Просто я решила, что этот фильм заслуживает первого дыхания мысли, которое в этом отзыве, и мое «литературное редактирование» ему ни к чему.
Потому дальше приведен отзыв на фильм «Навеки твоя» и простите меня за такое длинное вступление. И простите все те, кому этот фильм дорог целиком – мне он дорог только одной своей частью. Зато какой!
Я силилась проникнуться любовной историей Нандини и Самира, понять её – и в моей жизни ведь была первая любовь – но эта история прошла мимо меня. Любить, писать письма, предъявлять требования умершему отцу – и так просто оставить ТАКУЮ любовь? Устраивать истерики, резать вены – любить надо, прежде всего, жизнь! И мать! А уже потом просто любить. А так – это просто детский эгоизм…
Мое самое серьезное впечатление от любовной истории Нандни и Самира можно охарактеризовать так — «Какая шикарная декорация!» Потому что вся эта история стала для меня декорацией персонажа Ванраджа, такого чистого, такого сильного и беззащитного в своей любви. Он – это весь фильм, он – это сосредоточие взрослого чувства преданности и уважения, понимания и прощения, любви и нежности. Он – родина для мятежной души запутавшейся девочки, к которой она не разу, но все же находит дорогу. Он – её сила, она – его боль.
Волна о скалу разбивается с болью и боль эта ей лишь слышна:
«Пусти меня, дай мне остаться с тобою»… Молчит неприступно скала.
Волна собирает последние силы – и снова к скале, снова сердцем.
Быть может, жар этих осколков надежды поможет скале отогреться…
Волна знает, верит, не может не верить – и боль, и надежды важны:
Ведь если волны не бьются о скалы, зачем тогда скалы нужны?
Ради него, ради этого светлого персонажа с бездонными глазами, которые, кажется, впитали в себя всю грусть разбитых сердец во Вселенной – ради него стоит смотреть этот фильм! Весь фильм, потому что особенно хорошо виден силуэт его черно-белого персонажа на разноцветном полотне фильма.
P.S. А еще меня больно полоснуло по сердцу то, что «Италию» снимали в одном из красивейших городов Европы – Будапеште. Что потеряла бы эта история, если бы персонаж жил в Венгрии? Все говорят по-венгерски, надписи по-венгерски, Дунай, в конце концов! Не понимаю…