Hum Aapke Hain Koun…! / Кто я для тебя? Рецензия @ksan’ы
Самый старый (по году рождения) и самый длинный фильм (и не только индийский) из когда-либо мною виденных фильмов…
За столько времени (около 3,5 часов из тех четырех занял сам фильм!) мне столько мыслей пришло в голову о фильме…
Сначала он был «веселый», нет, правда, не ожидала от «бхарджатиевского» творения такого самого обычного смеха, не застенчивого украдкой, а которого живой, настоящий Причем эмоции потом менялись по фильму, а блаженная улыбка так и не сошла с лица…
Хотя это и не комедия, это просто счастливый фильм. Он был счастливым столько времени, что я уже стала думать, что так все и закончится — и они жили долго и счастливо. Потому что они-то как раз умеют жить счастливо, радостно, красиво, дружно… Как-то так легко, по-семейному… Они — это все-все, уже такие любимые по другим «бхарджатиевским» фильмам, уже такие родные
Но все было бы слишком просто, если бы не жизнь. Глупая, слепая ошибка… любимой невестки не стало, а маленькому мальчику нужна мать… Наивные и никому не нужные жервы… И все равно — такая чистая, печальная эмоция… Умом понимаю, что делают глупость, хочется стукнуть хорошенько по темечку, встряхнуть за плечи, потребовать бороться за любовь, искать выход… А сердцем хочется какого-то волшебства, воскрешения там или какой-то другой формы божественного вмешательства. Правда, той формы, которой это вмешательство приобрело в фильме, я как-то не ожидала, мне она показалось самую малость нереальной и сказочной, но! фильм все-таки 1994 года, в то время я была маленькой девочкой и верила в волшебника на голубом вертолете — потому я ввела нужную поправку на эту «белую пушистую» аллегорию провидения и все прошло хорошо
Вот так и сформировалась окончательная мысль о фильме — чистый. Потому что наивный, местами сказочный, иногда счастливый, иногда романтический, иногда печальный — но всегда какой-то самозабвенный, сам в себе, мечтательный. Чистый…
Наверное, стоит здесь и закончить свой отзыв… Но тогда это будет неправда, точнее, не вся правда…
Я патологически люблю «бхарджатиевские» фильмы, потому считаю правильным объяснить, почему этот фильм не станет родиной моей души, как однажды стал «Vivah»… Иногда он был слишком наивным… иногда я терялась в бесчисленном количестве тетушек-дядюшек и чувствовала себя виноватой… иногда какая-то одна эмоция слишком затягивалась и мне уже хотелось смены настроения… в конечном счете, это не самый стандартный хэппи-енд, я уже успела прикипеть сердцем к ней, к старшей сестре…
И еще, и у меня есть на это право — я не смогла влюбиться в Према. То есть в Према как персонажа я влюбилась по определению, и надо отдать должное — фильм настолько сильный, что я порой забывала, что с той стороны Према находится актер. Но сейчас я об этом помню — и я знаю, что это только персонаж, ничего общего с личностью актера не имеющий… А во мне еще играет юношеский максимализм — мне так хочется верить, что Ритик, Абхи, Шаша, Сону — в чем-то похожи на своих Премов Потому их Премов я всегда буду любить на одну каплю больше, всегда!
Пожалуй, это все. Пусть он и не станет любимым, но я рада, что посмотрела этот фильм — он многое значит для меня, теперь я знаю, что есть настолько сильные фильмы, что… что я их посмотрю ради фильма, ради одной сплошной мелодии любви.